ИГРАЕМ С КРАСКАМИ
Цели: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и
при помешивании); развивать наблюдатель¬ность, сообразительность,
любознательность, усидчивость.
Материал: прозрачная вода, краски.
Оборудование: две баночки, лопаточка, салфетка из тка¬ни, лист бумаги,
карандаши (на каждого ребенка).
Ход экспериментирования
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает четверостишие:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, желтые, красные,
Синие, зеленые разные.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с крас¬ками.
Прогнозирование результата.
Воспитатель. Равномерно ли будет краска растворяться вводе и что произойдёт, если смешать две разные краски? Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель в баночку с водой добавляет немного красной цраски.
Воспитатель. Что происходит? (Краска медленно, нерав¬номерно растворяется.)
В другую баночку с водой воспитатель добавляет немного синей краски, размешивает.
Что происходит? (Краска растворяется равномерно.)
Дети под руководством воспитателя смешивают воду из
Двух баночек.
Что происходит? (При соединении синей и красной краски рода в банке стала коричневой.)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результа¬ты эксперимента.
Вывод. Капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно, неравномерно, а при размешивании - равно¬мерно.
Опыты.docx
ИГРАЕМ С КРАСКАМИ
Ц е л и : познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и
при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность,
любознательность, усидчивость.
М а т е р и а л : прозрачная вода, краски.
О б о р у д о в а н и е : две баночки, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги,
карандаши (на каждого ребенка).
Ход э к с п е р и м е н т и р о в а н и я
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель читает четверостишие:
Краски, словно радуга,
Красотой своей детей радуют.
Оранжевые, желтые, красные,
Синие, зеленые разные.
Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать с красками.
Прогнозирование результата.
В о с п и т а т е л ь . Равномерно ли будет краска растворяться вводе и что
произойдёт, если смешать две разные краски? Предположения детей.)
Выполнение эксперимента.
Воспитатель в баночку с водой добавляет немного красной цраски.
В о с п и т а т е л ь . Что происходит? (Краска медленно, неравномерно
растворяется.)
В другую баночку с водой воспитатель добавляет немного синей краски,
размешивает.
Что происходит? (Краска растворяется равномерно.)
Дети под руководством воспитателя смешивают воду из
Двух баночек.
Что происходит? (При соединении синей и красной краски рода в банке
стала коричневой.)
Фиксирование результатов эксперимента.
Дети под руководством воспитателя зарисовывают результаты эксперимента.
В ы в о д . Капля краски, если ее не мешать, растворяется вводе медленно,
неравномерно, а при размешивании равномерно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.