время.
В ряду наиболее эффективных средств физкультурно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время мини-футбол занимает важное место. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В мини-футбол можно играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной площадке, можно использовать любое ровное место. Однако, несмотря на свою простоту, эта игра обладает рядом особенностей, делающих её особенно привлекательной именно для школьников. Во-первых, каждый игрок чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; во-вторых, в мини-футболе забивается довольно много голов; в-третьих, во время матча мяч практически не покидает полощадку, а игра проходит динамично, без вынужденных остановок. Вот почему
ИГРАЙТЕ В МИНИФУТБОЛСовременному школьнику, проводящему основную часть дня на уроках
в школе и за подготовкой домашних заданий, приходится выдерживать
большие умственные нагрузки. Такая ситуация, о которой уже не один день
бьют тревогу педагоги, врачи и учёные, опасна прежде всего создающимся
дефицитом двигательной активности. Более того, по данным Министерства
образования и Министерства здравоохранения Российской Федерации,
Научноисследовательского института педиатрии Российской академии наук,
двигательная активность детей с поступлением в школу снижается
наполовину, имея тенденцию дальнейшего понижения от младшего возраста к
Вследствие острого дефицита двигательной активности
старшему.
нарушаются защитные функции организма учащихся, вырастает число случаев
с негативными сдвигами в их здоровье. Не секрет, что сегодня у большинства
школьников наблюдается ухудшение деятельности сердечнососудистой и
дыхательной систем, зрения, нарушение обмена веществ, снижение
сопротивляемости к различным заболеваниям.
Проведённые обследования показывают, что на сегодняшний день лишь
15% детей школьного возраста могут быть признаны здоровыми, 50%
учащихся имеют отклонения в здоровье, а 35% страдают хроническими
заболеваниями.(3)
Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита
двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная
организация физкультурнооздоровительной работы в школе, в том числе во
внеурочное время. Систематические занятия физическими упражнениями
способствуют физическому и физиологическому развитию растущего
организма школьников, формируют у них разнообразные двигательные умения
и навыки. В числе первостепенных задач, стоящих сегодня перед педагогами,
родителями и общественностью, необходимость создания таких условий,
при которых школьники различного возраста смогли бы регулярно заниматьсяфизическими упражнениями во внеурочное время.
В ряду наиболее эффективных средств физкультурнооздоровительной
работы со школьниками во внеурочное время минифутбол занимает важное
место. В первую очередь, эта игра неприхотлива. В минифутбол можно
играть не только в школьном спортивном зале, но и на баскетбольной
площадке, можно использовать любое ровное место. Однако, несмотря на
свою простоту, эта игра обладает рядом особенностей, делающих её особенно
привлекательной именно для школьников. Вопервых, каждый игрок чаще
соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях; вовторых, в
минифутболе забивается довольно много голов; втретьих, во время матча
мяч практически не покидает полощадку, а игра проходит динамично, без
вынужденных остановок. Вот почему сегодня в минифутбол с увлечением
играют не только мальчики, но и девочки.