Игра,как метод урока
Оценка 4.7

Игра,как метод урока

Оценка 4.7
Документация
docx
преподавание
1 кл—6 кл
22.06.2020
Игра,как метод  урока
Использование разных игр повышает эффективность урока
Деловые игры.docx

Деловые игры

 

 

Урок – деловая игра.

 Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

    Отличие учебных деловых игр заключается в следующем:

§  Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;

§  Поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;

§  Наличие конфликтных ситуаций;

§  Обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

§  Использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

§  Контроль игрового времени;

§  Элементы состязательности;

§  Правила, системы оценок хода и результатов игры.

   Методика разработки деловых игр.

   Этапы:

Ø  Обоснование требований  к проведению игры;

Ø  Составление плана её разработки;

Ø  Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;

Ø  Отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку

Ø  Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;

Ø  Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

   Возможные варианты структуры деловой игры на уроке:

Ø  Знакомство с реальной ситуацией;

Ø  Построение её имитационной модели;

Ø  Постановка главных задач группам, уточнение их  роли в игре;

Ø  Создание игровой проблемной ситуации;

Ø  Вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;

Ø  Разрешение проблемы;

Ø  Обсуждение и проверка полученных результатов;

Ø  Коррекция;

Ø  Реализация принятого решения;

Ø  Анализ итогов работы;

Ø  Оценка результатов работы.

Урок – ролевая игра.

   В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов.

   Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы:

·         Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;

·         Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;

·         Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

   Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.

   Этапы разработки и проведения ролевых игр:

*      Подготовительный;

*      Игровой

*      Заключительный

*      Анализ результатов.

   Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснования поставленной задачи, плана деловой игры, общего описания процедуры игры, содержания ситуации и характеристик действующих лиц. Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.

   Этап проведения – процесс игры. Здесь осуществляется групповая работа над заданием, межгрупповая дискуссия (выступления групп, защита результатов). С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

   На заключительном этапе вырабатываются решения по проблемам, заслушиваются сообщения экспертной группы, выбираются наиболее удачные решения.

   Этап анализа, обобщения и обсуждения результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на установление связи игры с содержанием учебного предмета.

   В ролевой игре должны иметь место условность, серьёзность и элементы импровизации, в противном случае она превратится в скучную инсценировку.

    Помимо всего вышеперечисленного игры на уроке можно применять с целью преодоления познавательного эгоцентризма и расширения познавательных и коммуникативных способностей учащихся. В этом случае игры должны быть групповыми. Рассмотрим некоторые из игр, наиболее подходящих для групповой работы учащихся.

 


 

Деловые игры Урок – деловая игра

Деловые игры Урок – деловая игра

Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; ·

Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.06.2020