Играя, лечим
Оценка 4.8

Играя, лечим

Оценка 4.8
Образовательные программы +1
doc
воспитательная работа +1
Детсад
24.02.2019
Играя, лечим
Правильное дыхание в целом улучшает функциональную деятельность всех органов и систем организма. От того правильно ли дышит ребенок, или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. На дефекты дыхания, к сожалению, родители не всегда обращают должного внимания. Поэтому необходимо уделять большое внимание формированию речевого дыхания у детей – как базы для правильного развития не только звукопроизношения, но и всей речи в целом. Установлена связь между способом дыхания и успехами обучения.
Играя, лечим.doc
Дышать надо через нос. Казалось бы, нет правила  проще этого. Но при работе с детьми выявляется, что более чем у  половины детей нарушено носовое дыхание (аденоиды,  хронический ринит, вазомоторный ринит, гипертрофия  нёбных миндалин. Установлена связь между способом  дыхания и успехами обучения. От того правильно ли  дышит ребенок, или нет, зависит его физическое и  интеллектуальное развитие. На дефекты дыхания, к  сожалению, родители не всегда обращают должного  внимания. Отчасти это понятно: они и не очень заметны в общем состоянии ребенка. Но даже «неисправность»  носового дыхания вредно отражается на всем  организме. Ведь в минуту ребенок делает более 20  вдохов и выдохов! И весь этот воздух должен пройти без  каких­либо препятствий через «входные ворота» ­ нос.  Здесь он очищается, согревается, увлажняется и  становится таким, какой нужен организму. Почему вредно дышать через рот? Во­первых, воздуха  в легкие попадает значительно меньше, работать будут  лишь верхние отделы, значит, организм получит меньше  кислорода. Во­вторых, изменяется голос, произношение, речь в целом. Ребенок начинает гнусавить, говорить  монотонно. Кроме того, ему становится труднее  прожевывать пищу. Обоняние притупляется из­за  «плохого носа», пропадает аппетит. Неправильное  дыхание сказывается и на зубах: они постепенно  искривляются, может возникнуть кариес. И это еще не  все. Застаивается жидкость, омывающая мозг, и в ней  накапливаются вредные вещества. Поэтому дети,  которые неправильно дышат, раздражительны, плаксивы и вялы. Поэтому очень важно научить детей  правильному речевому дыханию. Правильное речевое дыхание обеспечивает  нормальное звукообразование, создает условия для  поддерживания громкости речи, четкого соблюдения  пауз, сохранения плавности речи и интонационной  выразительности. Поэтому необходимо уделять большое  внимание формированию речевого дыхания у детей –  как базы для правильного развития не только  звукопроизношения, но и всей речи в целом. Правильное  дыхание в целом улучшает функциональную  деятельность всех органов и систем организма. Люди  которые плохо дышат, говорят, кричат и поют не потому,  что болеют, а потому, что не умеют правильно дышать.  Научиться правильному дыханию можно с помощью  дыхательной гимнастики. Дыхательная гимнастика является прекрасным  общеукрепляющим средством, а также просто жизненно  необходима и предназначена всем людям при следующих патологиях: 1. Неврозы и неврогенные заболевания: ­ кардионеврозы; ­ гипотония и другие заболевания сердечнососудистой  системы; ­ язвенная болезнь; ­ снятие нервного напряжения, головокружения,  ощущения тяжести в голове; ­ заикание. 2. Астма и хронические заболевания бронхов и легких. 3. Сахарный диабет и его осложнения. 4. Потеря голоса. 5. Пристрастие к никотину. Дыхательная гимнастика оказывает парадоксальное  воздействие на организм человека: ­ положительно влияет на обменные процессы,  играющие важную роль в кровоснабжении, в том  числе и в легочной ткани; ­ способствует восстановлению нарушенных в ходе  болезни нервных регуляций со стороны центральной  нервной системы; ­ способствует рассасыванию воспалительных  заболеваний, устранению местных застойных  явлений; ­ налаживает нарушенные функции сердечно­ сосудистой системы, укрепляет весь аппарат  кровообращения; ­ исправляет развившиеся в процессе заболевания  различные деформации грудной клетки и  позвоночника; ­ повышает общую сопротивляемость организма,  его тонус, оздоровляет нервно­психическое  состояние больного. Правильное дыхание, как уже говорилось, очень  важно для развития речи, так как дыхательная система  – это энергетическая база для речевой системы.  Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и  развитие голоса. дыхательные упражнения помогают  выработать диафрагмальное дыхание, а также  продолжительность, силу и правильное распределение  выдоха. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой  способствуют воспитанию правильного речевого  дыхания с удлинённым, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения  различных по длине отрезков. Упражнения дыхательной гимнастики можно  проводить с детьми в любое время, в любые режимные  моменты: на прогулке, во время утренней гимнастики,  можно использовать упражнения – как физминутки.  А сделать упражнения интересными помогут стихи. Упражнения для формирования диафрагмального      дыхания    . Упражнение «Надуй шарик». Выбрать удобную позу (сидя, стоя, положить одну руку на живот, другую ­ сбоку на нижнюю часть грудной  клетки. Сделать глубокий вдох через нос (живот при  этом немного выпячивается вперёд, а нижняя часть  грудной клетки расширяется, что контролируется правой  или левой рукой). После вдоха сразу произвести  свободный, плавный выдох (живот и нижняя часть  грудной клетки принимают прежнее положение). Вот мы шарик надуваем А рукою проверяем: Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Стихотворный текст произносит педагог, а дети  выполняют нужные действия. Упражнение «Часики». Сидя на стуле, ноги развести на ширину плеч, руки  опустить. Отвести левую руку в сторону и положить на затылок: медленно наклониться вправо, легко похлопать  правой рукой по левому боку ­ вдох. Вернуться в  исходное положение­ полный выдох (живот втянуть,  расслабиться). То же в другую сторону. Тик­так, тик­так, Ходят часики вот так: Наклон влево, наклон вправо, Наклон влево, наклон вправо. Упражнения для дифференциации носового и  ротового       дыхания    . Упражнение «Вдох­ выдох». Выполняется стоя. Произвести короткий, спокойный  вдох через нос, задержать на 2­3 секунды воздух в  легких, а затем произвести протяжный плавный выдох  через рот. Таким же образом выполняется ряд  следующих упражнений: вдох через нос ­ выдох через нос, вдох через рот ­ выдох через нос, вдох через рот ­ выдох через рот. Носом вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Вдохнули ртом и выдох ртом, Дышим глубже, а потом. Упражнение «Ветер дует». Стоя спокойно вдохнуть через нос и также спокойно  выдохнуть через рот. Я подую высоко ­ (руки поднять вверх, встать на  носочки, подуть, Я подую низко ­ (руки перед собой, присесть, и подуть, Я подую далеко ­ (руки перед собой, наклон вперед,  подуть, Я подую близко ­ (руки положить на грудь и подуть на  них). Упражнение «Снежинки». Выполняется стоя. Держа в руках кусочки ваты,  произвести вдох и подуть на вату (выдох). Струя длинная и холодная, не надувая щек при выдохе. С неба падают зимою И кружатся над землёю Легкие пушинки, Белые снежинки. Упражнение «Пила». Выполняется стоя. Имитировать пилку бревна, руки на  себя – вдох, руки от себя с замедлением движения –  выдох. Пила, пила пили живей, Мы строим домик для гостей. Упражнение «Повороты». Выполняются стоя, руки на поясе, повороты туловища в стороны, влево поворот ­ вдох, вправо ­ выдох. Боком ­ боком, боком ­ боком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена. Упражнение «Хлопки». Выполняется стоя, руки опущены вдоль туловища. На  вдох – развести руки в стороны, на выдох – поднять  прямую ногу сделать хлопок под коленом. С барабаном ходит ежик Не жалеет своих ножек. Он играет целый день, Он не знает слова «лень». Упражнение «Петушок кричит». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе протяжно  произнести: «Ку­ка­ре­ку­у». Тихо­ тихо всё кругом (сидеть на корточках), Все уснули крепким сном. Петушок один вскочил (встать руки поднять  вверх), Всех ребяток разбудил (подняться на носки):  «Ку­ка­ре­ку­у!» (произнести на выдохе). Упражнение «Одуванчик». Выполняется сидя на корточках, раскрытые ладони рук на уровне рта. Спокойно вдохнуть через рот на  воображаемую головку одуванчика на ладонях. Я шарик пушистый, Белею в поле чистом, А дунул ветерок­ Остался стебелёк. Упражнение «Пропеваем звуки». Сделать глубокий вдох носом, выдох ртом. На выдохе  пропеваем гласные звуки: а, о, у, и, э. Мы все весело играем, Вместе звуки пропеваем. Можно предложить детям поиграть в настольные  игры, которые направлены на развитие у детей равномерного выдоха и формирования сильной  воздушной струи через рот. «Вырастем большими» На счёт «раз, два» подняться на носки, руки в стороны, вверх, ладонями вовнутрь, потянуться – глубокий вдох  через нос; на счёт «три, четыре» ­ руки вниз, сгибая ноги  в коленях, наклониться вперёд – усиленный выдох через  рот. Повторить в медленном темпе 5­6 раз. «Дровосек» И.п. – широкая стойка, ноги врозь, кисти рук в замок.  «Раз» ­ поднять руки вверх, прогибаясь в пояснице –  глубокий вдох через нос. «Два» ­ наклоняясь вперёд,  руки опустить резко между ног (имитация рубки дров) –  усиленный выдох через рот. «Три» ­ и.п. Повторить 7­8  раз в медленном темпе. «Гуси шипят» Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки на пояс. «Раз,  два, три, четыре» ­ наклониться вперёд и, вытягивая  шею, произнести на удлинённом выдохе: «Ш­ш­ш».  Повторить 4­5 раз в медленном темпе. «Косарь» Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка  согнуты в локтях и подняты вперёд, пальцы сжаты в  кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя  движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж­у­х! Ж­у­х!» Повторить 7­8 раз в  среднем темпе. «Пилим дрова» Упражнение выполняется парами. Встать лицом друг к другу, ноги врозь, левая нога впе­ рёд, взяться за руки. Наклонившись вперёд и поочерёдно сгибая руки в локтях, имитировать движениями рук пилку дров, при этом произносить: «Ж­ж­ж». «Паровоз» Ходьба на месте или по комнате с попеременным дви­ жением согнутых в локте руках и имитацией звука  отходящего или останавливающегося поезда: «Ч­у­х! Ч­у­ х!» «Спускай воздух» Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемую  накачанную воздухом резиновую камеру. На счёт «раз,  два» сделать глубокий вдох через нос; «три, четыре» ­  продолжительный и медленный выдох через рот.  Имитирующий задувание свечи. Игра «Колобок» В невысокой коробке сделать макет леса с дорожкой и  зверями. Ребенок должен помочь колобку – теннисному  шарику прокатиться по тропинке и убежать от зверей. Колобок, колобок Ты румяненький бочок, По дорожке ты катись, Лесных зверей берегись. Игра «Горох». На дно неглубокой тарелки приклеить или положить  картинку, насыпать горох. Задача ребенка – раздуть  горох с середины и увидеть картинку. Что­то спряталось на дне, Но пока не видно мне. На горох подую я, И скажу, что там друзья. Игра «Задуй свечи». Свечи крышки от фломастеров. Кто больше потушит  свечей с одного выдоха, тот и выигрывает Свечи я задуть хочу, Всех сейчас я научу. Полной грудью я вдохну, И все свечи потушу. Игра «Муравейник» Выполнить муравейник из спичек, внутрь поместить  картинку с изображением муравьев. Кто такой построил дом? Мы осмотрим все кругом. Можно внутрь заглянуть, Если на него подуть. Игра «Акробат». На натянутой леске повесить бумажного акробата.  Дети дуют и помогают ему перебраться на другую  сторону. В цирк сейчас я поиграю, Представленье начинаю. Акробатом смелым стану – Проползу и не устану. Игра «Горка». Для этой игры нужна горка. Задача ребенка – сдуть  киндер игрушку с горки. Бегемот на горку сел, Прокатиться захотел. Сейчас ему я помогу С ветерочком прокачу. Игра «Лодочки». Дуть на лодочку из пенопласта. Игра «Футбол». Дуть через соломинку на горошину, стараясь попасть в ворота. Игра «Черепашки». Рядом со столом где лежат черепашки (из скорлупы  грецкого ореха) поставить емкость с водой. Можно  играть командами. Кто быстрее спасет всех черепашек и сдует их в воду, тот и победитель. Черепашки­малыши Очень слабы и малы. Нужно очень постараться До воды помочь добраться. Игра «Автомобили». По команде «водители» начинают дуть на бумажные  автомобили, перемещая их к финишу. Мотор гудит, настал черед Быстрее вырваться в перед. Как надо ездить покажу, И первым к финишу приду. Игра «Хорошая погода». Небо хмурится с утра, Надо солнышку помочь. Ветерочком стану я, Уходите тучи прочь. Вот такие игры и упражнения помогут вам развить у  детей правильное дыхание, сформировать сильную  воздушную струю, которая необходима для  произношения многих звуков, а еще доставят детям  положительные эмоции. Методические рекомендации к проведению дыхательной гимнастики 1. Все комплексы связаны между собой степенью  увеличения физической нагрузки на определённые  мышцы дыхательной системы и техникой выполнения. В первом комплексе больше внимания уделяется типам  дыхания – успокаивающе­восстанавливающему и  очистительному (упражнения выполняются без особого  напряжения мышц). Второй комплекс направлен на укрепление носоглотки, верхних дыхательных путей и лёгких с напряжением  тонуса определённых групп мышц. Третий комплекс в основном направлен на укрепление  мышц тонуса всей дыхательной системы. Комплексы необходимо чередовать в течение одной  или двух недель, т.е. каждый проводить по 2­3 дня. При  разучивании каждого комплекса количество дней можно  увеличивать. Можно варьировать комплексы. Например,  использовать весь комплекс, но с меньшей дозировкой в  упражнениях, или проводить по 3­4 упражнения из  разных комплексов, но с сохранением дозировок. 2. Отдельные упражнения включены в  оздоровительную гимнастику. Можно также  использовать данные комплексы в качестве  профилактики от простудных заболеваний, особенно в  холодное время года. 3. Комплексы можно использовать в работе с детьми  разного возраста, но начинать необходимо с упрощённой  формы выполнения. Дети одного возраста развиваются  по­разному, поэтому каждому ребёнку нужно показать  точную технику выполнения дыхательного упражнения и  строить работу в зависимости от его индивидуальных  возможностей. 4. Дыхательные упражнения «Дышим тихо, спокойно и  плавно», «Ветер», «Радуга, обними меня» полезны для  восстановления организма и дыхания после любой  физической нагрузки.

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим

Играя, лечим
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019