Игровая деятельность на уроках английского языка
Оценка 4.9

Игровая деятельность на уроках английского языка

Оценка 4.9
Документация +2
doc
английский язык
5 кл—7 кл
25.06.2024
Игровая деятельность на уроках английского языка
Игровая деятельность на уроках английского языка.doc

 

 

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся.

 

Основной целью своей педагогической деятельности считаю развитие способности школьника к межкультурной коммуникации. Достичь эту цель в школе можно, только решив следующие задачи:

- сформировать у школьников положительное отношение к выполняемой деятельности и интерес к новому языку, к культуре народов, говорящих на этом языке;

- сформировать способности понимать (на слух и при чтении) и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуаций общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями;

- осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

- развивать у учащихся психические функции (память, внимание, воображение, произвольность действий), познавательные способности, эмоциональную сферу.

Для реализации этих задач необходимо использовать разнообразные методы, приёмы, чтобы активизировать деятельность ребёнка вообще, чтобы урок стал эмоциональным, интересным, дающим возможность познания. Проанализировав большое разнообразие приёмов организации учебной деятельности, я выбрала игру. На мой взгляд, игровая деятельность не только организует процесс общения на данном языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Ни в каких видах деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, проявляя свои интеллектуальные способности, как в игре. В игре все равны, она посильна даже слабым по языковой подготовке ученикам. Более того, слабый ученик в игре может стать первым, находчивость и сообразительность здесь оказываются порой даже более важными, чем знания предмета. Чувства равенства, атмосфера увлечённости, ощущение посильности задания- всё это даёт возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, благотворно сказывается на результатах обучения. Непроизвольно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворённости.

Требования к игре как к особому виду детской деятельности :

- обязательное осознание детьми игрового результата. Таким результатом может быть создание при помощи слов необычных комических или фантастических образов: летающие предметы, говорящие звери и т.п.;

- осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребёнком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры.

Требования к игре как способу достижения задач обучения :

- необходимо точно знать, какой именно навык, умение тренируются в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведения игры и чему он научился в процессе игры. Если в игре ребёнок повторяет песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых умений и навыков в игре он не приобретает. Если же он научился изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, строить самостоятельно словосочетание или текст или только фразу, тогда ребёнок приобретает новые навыки;

- игра должна поставить ребёнка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже крошечного.

 

Активно используя игры на своих уроках, хотелось бы подчеркнуть следующее: не может быть игры ради игры. Игра ради игры – это потерянное время. Учитель всегда должен четко ставить перед собой дидактическую цель. Её я учащимся не сообщаю, а ставлю перед ними только игровую цель.

Так  как  основная  задача  всех  учебных  игр  на  занятиях    не

развлечение обучающихся, а повышение эффективности обучения за

счет усиления их интереса к занятию и придания ему эмоциональной

окраски,  то  темы  и  содержание  игр,  используемых  в  учебном

процессе,  должны  быть  не  случайными,  а  соответствовать

изучаемому  материалу.  Поэтому  нужно  разрабатывать  систему

применения учебных игр на различных этапах занятия.

ещах,  задавать  себе  вопросы  о  тех  явлениях,  с  которыми

встречаются в жизни.

Так как основная задача всех учебных игр на занятиях– не развлечение обучающихся, а повышение эффективности обучения за счет усиления их интереса к занятию и придания ему эмоциональной окраски, то темы и содержание игр, используемых в учебном процессе, должны быть не случайными, а соответствовать изучаемому материалу. Поэтому нужно разрабатывать систему применения учебных игр на различных этапах занятия.

 Эта система имеет следующие графы:

ü  раздел или тема программы (согласно тематическому планированию предмета);

ü  дидактическая цель использования игры (например:  по иностранному языку: контроль понимания основных моментов текста, закрепление навыка применения лексики в речи, повторение изученного материала и развитие умения их применять, обобщение и систематизация знаний и т.д.);

ü  место игры в учебном процессе (на занятии при опросе, при изучении нового материала, при закреплении знаний, на итоговом занятии по теме);

 

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра на занятиях по предмету позволяет педагогу, как индивидуализировать работу на занятиях, давая задания, которые посильны каждому обучающемуся, так и коллективизировать познавательную деятельность обучающихся. Кроме того, игра способствует развитию наблюдательности, умения видеть необычное в знакомых вещах, задавать себе вопросы о тех явлениях, с которыми встречаются в жизни.

 

Так  как  основная  задача  всех  учебных  игр  на  занятиях    не

развлечение обучающихся, а повышение эффективности обучения за

счет усиления их интереса к занятию и придания ему эмоциональной

окраски,  то  темы  и  содержание  игр,  используемых  в  учебном

процессе,  должны  быть  не  случайными,  а  соответствовать

изучаемому  материалу.  Поэтому  нужно  разрабатывать  систему

применения учебных игр на различных этапах занятия.


Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся

Игровая деятельность на уроках английского языка как средство формирования познавательной активности у учащихся

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра на занятиях по предмету позволяет педагогу, как индивидуализировать работу на занятиях, давая задания, которые посильны каждому обучающемуся, так…

Таким образом, можно сказать, что дидактическая игра на занятиях по предмету позволяет педагогу, как индивидуализировать работу на занятиях, давая задания, которые посильны каждому обучающемуся, так…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024