Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Оценка 4.8
Семинары
doc
английский язык
5 кл—7 кл
10.03.2019
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе является одной из важнейших задач. В статье рассматриваются пути решения проблемы по созданию доступной среды для таких детей в условиях обычной школы. Предлагаются различные способы работы на уроке и во внеурочной деятельности.
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе..doc
Алешечкина Оксана Владимировна
Россия, Казань
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в
Some aspects of teaching disabled children a foreign language at school.
школе.
Образовательная деятельность детей с ограниченными возможностями
здоровья должна формироваться по тем же законам, что и у обычных детей, и
осуществляется во время всего периода обучения ребенка в школе. Организация
обучения в школе для детей с ОВЗ и детейинвалидов с сохранным интеллектом
предусматривает развитие личности учащихся с учётом индивидуальных
способностей их умственного и физического развития.
Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и
обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных
потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более
эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное
образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми
потребностями).
Восемь принципов инклюзивного образования:
Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
Каждый человек способен чувствовать и думать;
Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть
услышанным;
Все люди нуждаются друг в друге;
Подлинное образование может осуществляться только в контексте
реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в
том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Неоспорим тот факт, что большую роль в социализации детей с
ограниченными возможностями играет образование. Но на практике
большинство школ не готовы к обучению людей с нарушениями опорно
двигательной системы, слуха и зрения. Сейчас только пять процентов школ
приспособлены для детейинвалидов, а нужно как минимум в пять раз больше.
Для этого следует создать соответствующую материальнотехническую базу,
разработать специальные учебники, программы подготовки учителей,
организовать психологическое сопровождение учеников с ограниченными
возможностями здоровья.
Инклюзивное обучение необходимо не только детям с нарушениями
опорнодвигательной системы, слуха и зрения, но и ребятам, отстающим в
умственном развитии, страдающим аутизмом. Зачастую сложности при работе с
обучающимися с такими детьми связаны не столько с серьезными
заболеваниями, что, безусловно, влияет на процесс обучения и усвоения ими
материала, но и с противоречиями между повышением требований к качеству
образования и медицинскими ограничениями в обучении, согласно которым
требуется уменьшение нормативной учебной нагрузки. Особенно это касается
такого предмета как иностранный язык, где для развития языковой компетенции
обучающихся, умения аудирования, говорения, чтения, совершенствования
письменной речи, требуются систематические занятия
И единственно возможным нам представляется выработка оптимального
учебного плана, методического и дидактического сопровождения процесса
обучения английскому языку.
Еще одной проблемой является сниженная мотивация детей с ОВЗ к
учению, что, безусловно, вызвано состоянием здоровья. Учитель далеко не всегда видит положительную динамику в результатах обучения. Для
поддержания интереса к изучаемому предмету, можно привлекать ребенка с
ограниченными возможностями к участию в дистанционных конкурсах и
посильному участию во внеклассных мероприятиях, проводящихся в школе. Это
конечно также потребует дополнительных усилий и времени со стороны
родителей.
Также в качестве помощи учителю в учебном процессе можно использовать
которые способствует
информационнокоммуникационные технологии,
активизируют их
развитию познавательных интересов школьников,
речемыслительную деятельность и позволяют в увлекательной творческой
форме продуктивно решать задачи урока. Компьютер предоставляет реальную
возможность индивидуализации обучения, что позволяет каждому ученику
развиваться в соответствии с его способностями и особенностями. А в случае
обучения детей с ОВЗ иногда это единственный способ подачи учебного
материала в ситуации, когда компьютер для них — это связующее звено между
учащимся, учителем и внешним миром. В этом и заключается актуальность
применения ИКТресурсов при работе с детьми с ограниченными
возможностями здоровья в школе.
Оснащение многих современных школ позволяет проводить дистанционное
Для его осуществления необходимо следующее
обучение детей с ОВЗ.
мультимедийное оборудование: компьютер, принтер, сканер, вебкамера.
Учитель может проводить занятия непосредственно из кабинета, в котором
проводит уроки. Это может быть индивидуальное занятие с ребенком или,
учитывая необходимость общения ребенка с ограниченными возможностями с
другими детьми, участие этого ребенка в уроке, проводимом с
одноклассниками. Все задания могут быть отправлены заранее ребенку по
электронной почте. Получив их, ребенок сможет принять полноценное участие в
уроке. Если это касается урока иностранного языка, ребенок сможет составлять диалог с учащимися класса, обсуждать наравне с остальными детьми
прочитанный текст, прослушивать аудиозаписи и выполнять задания к ним.
Подобное обучение с применением ИКТ обеспечивает возможность:
оперативной передачи на любые расстояния визуальной, звуковой,
текстовой и графической информации необходимого объема
доступа к информации, хранящейся в памяти компьютера
(переданной, например, посредством электронной почты), возможность ее
редактирования, обработки, распечатки;
общения с преподавателем или с другими участниками обучающего
курса посредством электронной почты или прграммы skype;
доступа к различным источникам информации, работы с этой
информацией;
участия в совместно организованных телекоммуникационных
проектах, электронных аудио и видеоконференциях.
При организации дистанционного обучения очень важно привлекать в
деятельность родителей обучающихся. Родители или лица их заменяющие
должны быть также заинтересованы в уроках, проводящихся в дистанционном
режиме. На начальном периоде обучения, при освоении работы на компьютере
нужно помогать ребёнку учебные действия, осваивать умения и навыки работы с
техническими средствами.
Каждый ребенок имеет право на образование. Каждый ребенок хотел бы
посещать детский сад, а затем школу, однако сегодня не все дети имеют такую
возможность. Хочется верить, что инклюзивное образование – именно тот путь,
который позволит каждому ребенку получать необходимое образование.
Сегодня, совместными усилиями правительства, родителей, коммерческих и
некоммерческих организаций, мы делаем первый шаг в сторону инклюзивному
образованию.
Список литературы. 1.
2.
3.
http
obrazovanie
. ru / shkola
:// nsportal
distantsionnye
formy
yazyki
/ library
obuchenie
/ inostrannye
/ inklyuzivnoe
http://www.gosbook.ru/document/81343/81384/preview
http://ru.wikipedia.org/wiki
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Обучение иностранному языку детей с ограниченными возможностями в школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.