Игровая деятельность старших дошкольников
Оценка 4.7

Игровая деятельность старших дошкольников

Оценка 4.7
docx
08.05.2021
Игровая деятельность старших дошкольников
Игровая деятельность старших дошкольников.docx

Игровая деятельность старших дошкольников.

Воспитатель ЧДОУ РО «НЕРПЦ(МП)  «Православный детский сад  им. Серафима Саровского г. Дзержинск»

Учуватова Татьяна Александровна

 

 

Реализация Стандарта дошкольного образования поставила педагогов в рамки обязательного использования игровой деятельности в образовательном процессе и в самостоятельной деятельности дошкольников. Уход от «школогизации» в дошкольном образовании неизменно приводит к активизации обучения детей в игре.

Асмолов А.Г. акцентирует внимание на том, что «… игра – это сфера жизни ребенка, мы должны научиться играть у детей…», ФГОС дошкольного образования указывает на тот же аспект, а именно «… обучение детей производится в игре, так как игра составляет основное содержание жизни ребенка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребенка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию».

В дошкольном детстве именно игра создает базис для новой ведущей деятельности на следующей ступени образования – учебной.

Право играть зафиксировано и в 31 статье Конвенции о правах ребенка, где главной особенностью при организации любой образовательной деятельности в ДОО является статус игры, как ведущей деятельности в дошкольном детстве, через использование различных форм работы со старшими дошкольниками от информационно-коммуникативных технологий до проблемных ситуаций развития в рамках интеграционного подхода.

В основу игровой деятельности и реализации её с детьми дошкольного возраста должно стать овладение педагогами знаниями и умениями(технологией) проектирования педагогическойдеятельности, соответствующей ФГОС ДО.

На основе этой деятельности со старшими дошкольникамиорганизуются такие игровые ситуации, которые дают возможность прислушаться к желаниям детей, к индивидуализации возрастных особенностей, к выбору различных способов организации игры и решению конфликтных ситуаций в игровой деятельности.

Играя с детьми или косвенно руководя игрой педагог ДОО выполняет функции организатора детской деятельности и контролирует процесс коммуникации в игре. Совокупность всех задач игровой деятельности старших дошкольников обеспечивает проникновение в детскую игровую субкультуру, где перед педагогом ставится ряд новых воспитательных задач по отношению к каждому ребенку. Для реализации этих задач педагогу необходимо правильно организовать пространственно-игровую среду возрастной группы. На помощь педагогу приходят различные центры активности по основным направлениям детской деятельности. В соответствии с ФГОС центры активности создаются с учетом интеграции содержащихся в них образовательных областей.

Так центр творчества является основой игровой технологии художественно-эстетического цикла (технология ТРИЗ), наиболее подходящая для дошкольного возраста. Проблема эффективности применения технологии ТРИЗ в образовательной области «художественно-эстетическое развитие» детей дошкольного возраста остается актуальной в дошкольных образовательных организациях. Она основана на инновационной деятельности педагога, включающей нетрадиционные направления, способствует максимальному проявлению художественно-творческих и музыкальных возможностей ребёнка, формирующихся в ходе продуктивных видов деятельности, а также способствует развитию потребностно-мотивационной сферы личности ребёнка, его интереса и развитие творческих способностей.

Также большое значение придается использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе и в режимных моментах. С детьми старшей группы беседуют о приёмах сохранения здоровья через разную двигательную активность в играх, просматривают обучающие фильмы и презентации с использованием подвижных и спортивных игр, оформляют наглядные пособия. Всё это помогает детям инициативно и самостоятельно заботиться о своём здоровье и беречь его. При выполнении игр, связанных со здоровьесберегающимитехнологиями, дети используют свои творческие инициативы и практический опыт направленный на укрепление здоровья и приобщению здорового образа жизни через игровые практики: акция «Подарок солдату», «Подари дереву жизнь», декада «Экологический десант» и другие.

Педагоги в своей работе активно используют технологию проектной деятельности, в ней необходимо стать партнером, помощником ребенка. В игровых видах совместной деятельности осуществляются разные проекты от краткосрочных образовательных практик до долгосрочного проектирования с использованием игровых технологий: «Огородничали-хороводничали», «Широкя Масленица», «День Победы – 9 мая!» и другие. На современном этапе педагоги применяют инновационные преподавательские способы в образовательном процессе: «Развивающие игры» (Б.С. Никитина); личностно - нацеленного взаимодействия воспитателя с детьми (Т.Д. Пашкевич); проектной работы (А.Н. Веракса); исследовательской работы (С.Д. Ермолаев, Н.Е. Веракса); «Портфолио дошкольника» и «Портфолио воспитателя» (Е.Ю. Мишняева, Г.П. Попова).

Таким образом, различные игровые практики, технологии в образовательном процессес детьми старшего дошкольного возраста предполагают использование разнообразных форм, методов и приемов организации игровой деятельности.

В заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть: игра имеет колоссальный развивающий потенциал при условии, если останется самостоятельной деятельностью детей. В игре нет места педагогической директиве, но есть место для партнерства, основанного на глубоком и искреннем уважении к внутреннему миру другого человека.

 

 

Список литературы:

 

1. Коротаева Е.В. Обучающие технологии в познавательной деятельности. М., 2013.

2. Мельникова В.Е. Метод проектов в преподавании образовательной области //НРЦРО. – Великий Новгород, 2009.

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2015.

4. Талызина Н.Ф. формирование познавательной деятельности младших школьников. М.: Просвещение, 2011.


 

Игровая деятельность старших дошкольников

Игровая деятельность старших дошкольников

На основе этой деятельности со старшими дошкольникамиорганизуются такие игровые ситуации, которые дают возможность прислушаться к желаниям детей, к индивидуализации возрастных особенностей, к выбору различных способов…

На основе этой деятельности со старшими дошкольникамиорганизуются такие игровые ситуации, которые дают возможность прислушаться к желаниям детей, к индивидуализации возрастных особенностей, к выбору различных способов…

С детьми старшей группы беседуют о приёмах сохранения здоровья через разную двигательную активность в играх, просматривают обучающие фильмы и презентации с использованием подвижных и спортивных…

С детьми старшей группы беседуют о приёмах сохранения здоровья через разную двигательную активность в играх, просматривают обучающие фильмы и презентации с использованием подвижных и спортивных…

Список литературы: 1. Коротаева

Список литературы: 1. Коротаева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021