КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»
Сценарий игры
«Поле чудес»
Воспитатель:
Буякова М.Е.
Игра «Поле чудес» посвящена теме «Здоровье».
Игра построена так, что задания соответствуют разновозрастным учащимся. Проводить игру можно не только в день здоровья, но и в любой день. Ведь эта тема волнует многих и всегда.
Цель игры: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: способствовать расширению и закреплению знаний о здоровье, формировать умение работать в коллективе, формировать стремление к здоровому образу жизни как одной из главных жизненных позиций.
Принцип игры.
Сначала нужно определить участников в игре при помощи отборочного раунда. Ведущий задаёт вопросы, а потенциальные участники пишут ответы на своих листочках. После жюри (воспитатели) проверяют ответы и за каждый правильный ответ дают один бал. Кто наберёт большее число баллов, тот проходит в основной раунд. Туда, как известно, попадают девять человек. Три тройки по три человека.
Вопросы для отборочного раунда.
1. Что должно быть у человека, чтобы он не болел? (Иммунитет.)
2. Фрукты нужно есть всегда,
В них очень много добра!
Богаты фрукты ими.
Кто они такие? (Витамины.)
3. Вредные привычки, с которыми борются все страны мира. (Курение, алкоголизм.)
4. Самым ранним утром я,
Сразу же бегу туда.
Зарядку делаю a там,
Занимаюсь по утрам. (Спортзал.)
5. Что лечит врач ЛОР? (Ухо, горло, нос.)
6. Чем измеряют температуру тела у человека? (Градусник.)
7. Какой врач лечит зубы? (Стоматолог, дантист.)
После этого жюри подводят итоги, подсчитывая количество правильных ответов у всех.
После определения «троек» (игроков) начинается основной раунд.
Вопрос для первой тройки.
В этот магазин ходят за лекарствами. (Ответ – аптека.)
Вопрос для второй тройки.
Делится своей кровью с нуждающимися людьми? (Ответ – донор.)
Вопрос для третьей тройки.
Когда болеешь, то принимаешь именно его. (Ответ – лекарство.)
По итогам трёх основных раундов определяются три финалиста.
Вопрос для финала.
Его не купишь за деньги? (Ответ – здоровье.)
Победителя награждают дипломом и памятными подарками.
Если вопросы кажутся слишком простыми, то можно сделать правило – что нельзя называть слово целиком, пока не открыты больше половины букв в слове.
Литература.
1. «Педсовет» журнал № 5, май 2006 г.
2. «Педсовет» журнал № 1, январь 2009 г.
3.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.