Игровая программа: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Оценка 4.7

Игровая программа: "Все профессии нужны, все профессии важны"

Оценка 4.7
doc
09.06.2021
Игровая программа: "Все профессии нужны, все профессии важны"
Игровая программа о профессиях.doc

КОУ Омской области  «Шербакульская адаптивная школа-интернат»                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Сценарий игры

                                    «Все работы хороши!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          Составитель:

                                                                                                           Буякова М.Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Игра «Все работы хороши!»

Цель: расширить, систематизировать знания воспитанников о профессиях.

Задачи: развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствуют приобретению важных жизненных умений и навыков; прививать интерес к рабочим профессиям, труду; сплотить ребят в коллектив.

Оборудование: карточки с рисунком дома; краски; кисти; карточки с ребусами, пазлы.

                                                                         Ход игры.

I. Сообщение темы.

Ведущий. Сегодня мы поиграем в игру «Все работы хороши!».

Профессия - это род занятий, любимое дело, труд всей жизни. А потому любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Ребята, что вы знаете о профессиях? Какие профессии вы знаете?  (Ответы детей….)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

II. Игровая часть.

1. Игра «Таинственное слово».

 Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.

Воспитатель демонстрирует карточки, на каждой из которых написано слово, связанное с названиями профессии, но буквы в нем представлены самым немыслимым образом.  Воспитанники должны угадать, какое слово зашифровано:

баркы              явше            праов        щакнемки

жирнене              ртомас

(Рыбак, швея, повар, каменщик, инженер, водитель, матрос.)

2. Конкурс «Строителей».

Вед. Первыми приглашаем посоревноваться каменщиков.

Готов поделиться мечтою своею,

Строителем хочется стать поскорее.

Дома и дворцы научусь возводить

И школы, куда будут дети ходить.

Задание. Составить из разрезанной на части картинки рисунок дома

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Ведущий. Теперь в соревнование вступают маляры.

Красить комнату пора,

Пригласили маляра.

Но не с кистью и ведром

Наш маляр приходит в дом.

Вместо кисти он принес

Металлический насос.

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине.

Новый дом почти готов,

Примет к празднику жильцов.

На доске прикреплены рисунки дома, выполненные на листе бумаги. С каждой команды 1 представитель должен раскрасить по своему вкусу дом так, чтобы это было красиво и быстро.

Рис. 2. Дом для раскрашивания

3. Игра «Отгадай пословицы».

Вед. Пока наши «маляры» работают, предлагаю вам отгадать пословицы. Я начну пословицу, а вы продолжите ее. Без труда - ... (не вынешь рыбку из пруда).

Без охоты - ... (нет работы).

Без ремесла - ... (как без рук).

Без дела жить - ... (только небо коптить).

Была бы охота - ... (заладится всякая работа).

Без топора не плотник, ... (без иглы не портной).

Люби дело, ... (мастером будешь).

4. Игра «Кто потерял свой инструмент?».

В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял? Назовите профессию владельца этих предметов:

ножницы            шпатель                          лампочка

кастрюля           термометр                       сито

кисть                  сантиметровая лента     гаечный ключ

калькулятор       гиря                                 указка

5. Викторина «Угадай профессию».

1) Кто пашет, сеет, хлеб убирает? (Хлебороб.)

2) Кто хлеб нам выпекает? (Пекарь.)

3) Кто лекарства отпускает? (Аптекарь.)

4) Одевает кто нас модно?

Кто костюм шьет выходной?

Всем известно - он... (портной).

5) К нам приходит с письмом прямо в дом - кто же он? (Почтальон.)

6) Вот на краешке с опаской он железо красит краской;

У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр.)

7) Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник.)

8) Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,

А огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт.)

9) Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор.)

10) Служит дорогой Отчизне старший брат.

Охраняет наши жизни, он - ... (солдат).

11) Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.

Дед ворчит, сестренка хнычет,

Суп в кошачьей миске стынет.

Что мне делать? Как мне быть?

Где котенка полечить? (У ветеринара.)

12) Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,

Пятнышко на ножке - будьте осторожны!

У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога.)

13) Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.

Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту.)

14) Родилась сестренка Даша - радость наша, горе наше.

Хлеб не ест, плюется кашей,

К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру.)

15) Сидит девица на железной птице,

Стрелы опускает, грузы поднимает. (Крановщица.)

6. Конкурс «Пазлы».

Каждая команда получает конверт с пазлами. Задача ребят по центральной детали,  на котором,  изображён человек в своей профессии подобрать к нему все необходимые инструменты, принадлежности.

 

7. Конкурс «Найди лишнее».

На карточке крупными буквами написаны слова. Необходимо вычеркнуть «лишнее» слово, не относящееся к данному технологическому процессу. Например: игла, нитки, гвоздь, сантиметровая лента, наперсток. (Лишним является слово «гвоздь», так как он не используется при работе с тканью.)

1) Кисть - клей - линейка - спица - ножницы.

2) Пряжа - нож - спицы - ножницы.

3) Кастрюля - ложка - терка - крючок.

Музыкальная пауза.

8. Конкурс «Ребусы».

Расшифровать названия профессии.

III. Итог игры.

Заключительное слово вед. Молодцы, ребята! Вы сегодня свои умения и знания  показали, о профессиях разных много рассказали.

Как видите, дети, профессий немало - такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.

 


КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

КОУ Омской области «Шербакульская адаптивная школа-интернат»

Игра «Все работы хороши!» Цель : расширить, систематизировать знания воспитанников о профессиях

Игра «Все работы хороши!» Цель : расширить, систематизировать знания воспитанников о профессиях

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Рис. 1. Образец разрезанной на части картинки

Рис. 2. Дом для раскрашивания 3

Рис. 2. Дом для раскрашивания 3

У него в руках ведро, сам расписан он пестро

У него в руках ведро, сам расписан он пестро

Расшифровать названия профессии

Расшифровать названия профессии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2021