Игровая программа для младших школьников "В сказочном лесу"

  • Игры
  • doc
  • 21.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровая программа "В сказочном лесу" ориентирована на детей младшего школьного возраста (начальная школа). Содержание программы включает в себя различные задания на знание русских народных сказок, героев различных сказок. Программа выстроена с учетом того, что бы дети смогли и побегать и поразмышлять, провести время активно и с пользой. Игра командная, участвует две команды. Эту программу можно провести как в летнем лагере и как внеклассное мероприятие.
Иконка файла материала В сказочном лесу.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» ИГРОВАЯ ПРОГРАММА (для младших школьников) «В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ»                                            Автор – составитель:                                                         Худеньких О.В.с. Берёзовка   Звучит фонограмма  песни о сказках. Выходит ведущая в  сарафане – Сказочница. ­ Здравствуйте, я сказка!  Сказки бывают разные: грустные,  забавные, страшные. Я бы хотела быть красивой. Чтобы деревья цвели, дворцы поднимались к самому  синему небу, дикие  лебеди  летали над бескрайним морем, а в море отражались  розовые облака. А ещё в моей сказке будут происходить  чудеса. Но вам нужно быть очень внимательными. Но прежде  чем отправиться  в путь нужно придумать название вашим  командам. 1 конкурс. Деление на команды, название команд, выбор капитана. Давайте встанем в большой круг и будем хором говорить волшебные  слова. Смотрите на меня внимательно и повторяйте за мной слова и  движения. Нам всем весело живётся Мы в ладоши хлопаем. Игра на внимание. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Я беру себя за лоб.    (нос, пятку, колени и т.д. ведущий путает детей)­ Ох и внимательные вы все. С такими ребятами не страшно идти в сказочный лес и не страшны ни какие превращения. Ребята, а  вы знаете что­нибудь о сказочных превращениях?   В кого превратился  Князь Гвидон   (комар, муха, шмель). Лягушка     (царевна),  Людоед   (лев, мышь) А теперь давайте все вместе попробуем превратить заколдованные слова в названия животных, птиц, насекомых и т.д. 2 конкурс. Карточки каждой команде. АКАБОС                                              ШЬМЫ ЛИНИФ                                                МОАКР АКОШК                                                КОЛСО РОНВО                                                  ШАЛОДЬ АЛАКУ                                                  ДИЛКРОКО ­ Молодцы, всех  расколдовали. И мы с вами отправляемся   в путь, в  сказочный лес. Но прежде скажите, что указывает в сказках  нам путь – дорожку?  (ответы детей) (ведущий достаёт клубок ниток и катит его по полу )  Вот это клубок нам и покажет дорогу в сказочный лес. 3 конкурс. Игра «Клубок»  Верёвка на концах закреплены палочки. По команде  ведущего, играющие  начинают накручивать верёвку, каждый на своюпалочку, стараясь быстрее добраться до середины. Каждая команда  выполняет задание 4­5 раз. За победу получают жетоны. ­ Покатился наш клубок дальше по высоким горам, по зелёным  лугам, по топким болотам, по глухим местам. И попал в гости к Колобку. Давайте вспомним сказку про колобка. Кого он ловко обошёл? Зайца, медведя, волка и угодил а пасть лисе. Игра «Колобок» . Первых трёх героев заменят кегли, а последнего –  4 конкурс. ведро(урна). Каждый участник катит свой «колобок» (мяч или  воздушный шар) между кеглями, подойдя к ведру участнику  необходимо  без помощи рук закатить мяч в ведро, т.е. отправить  «колобка» в пасть «лисе». Затем участники вынимают мяч из  ведра, берут его  в руки и бегут на старт, передавая мяч  следующему участнику. Команда­ победитель, получат жетон.       ­Долго ли, коротко ли, прикатился наш клубочек к избушке «Бабы­ яги». А как мы чаще всего называем Бабу – ягу? Баба­яга  костяная нога. Конкурс «Баба­ яга». Проскакать на одной ноге туда и обратно. 5 конкурс. ­ Катиться наш клубок дальше. По лесам, по лугам, по горам и  встал перед нами терем – теремок, а в тереме этом  живёт           Василиса – Премудрая. Умная женщина и задания для васпридумала умные сложные. Как вы, знаете у сказочных героев,  есть двойные имена и названия.  На листе написано первое  название, а вам нужно написать второе. «Дополни имя». 6 конкурс. КОЩЕЙ                                      (бессметрный) ЕЛЕНА                                        (прекрасная) ВАСИЛИСА                                (премудрая) СЕСТРИЦА                                 (Алёнушка) МАЛЬЧИК                                  (с­пальчик) ФИНИСТ                                     (ясный сокол) ИВАН                                          (царевич) БРАТЕЦ                                      ( Иванушка) ЗМЕЙ                                          (горыныч) АНДРЕЙ                                     (стрелок) НИКИТА                                    (Кожемяка) КРОШЕЧКА                              (Ховрошечка) ­ Катиться наш клубочек дальше и попал в деревню  Простоквашино.       А кто там живёт?  (ответы детей)  Конечно и почтальон Печкин. И он для вас оставил телеграммы. А вам  нужно отгадать, кто написал эти телеграммы. 7 конкурс.«Телеграммы». Карточки вытягивает каждая команда, зачитывают и  отвечают.   За правильный ответ – жетон.  « Поздравляю Иа с днём рождения»  «Нашёл сапоги­скороходы, скоро прибуду домой»  «Буду, буду умываться по утрам и вечерам»  «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится лиса!»  «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»  «Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите моих братцев»  «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение»  «Кощей, найдена твоя смерть. Берегись!» ­ Молодцы, всех героев, кто отправил телеграммы, угадали. И мв путешествуем дальше. Наш клубок попал в логово Змея –  Горыныча. А у этого сказочного существа как известно три  головы, четыре лапы и два крыла. 8 конкурс. «Змей Горыныч».     Изобразить Змея Горыныча просто: трое участников  встают рядом, кладут руки на пояс  или на плечи друг другу. Ноги  участника, стоящего в середине, связывают с ногами партнёров, стоящих  по бокам. По сигналу «Змей Горыныч» начинает двигаться, причём,  участники, стоящие по бокам, должны выполнять движения руками,  напоминающие взмахи крыльев. Добежав до финиша, Змей Горыныч  возвращается и передаёт эстафету следующим участникам. Побеждает  команда, которая быстрее закончила эстафету.­ Вот и побывали мы в гостях у Змея Горыныча. Катится наш колобок  дальше и выкатился на ясную поляну, значит наше путешествие по  сказочному лесу закончено, пришла пора прощаться со сказкой и  сказочными героями. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ. АКАБОС                                              ШЬМЫ ЛИНИФ                                                МОАКР АКОШК                                                КОЛСО РОНВО                                                  ШАЛОДЬ АЛАКУ                                                  ДИЛКРОКО ФИНИСТ КОЩЕЙ                                ВАСИЛИСА                        СЕСТРИЦА                         ЕЛЕНА                                  МАЛЬЧИКИВАН                                    БРАТЕЦ                                ЗМЕЙ                                    АНДРЕЙ                               НИКИТА                              КРОШЕЧКА                                 « Поздравляю Иа с днём рождения» «Нашёл сапоги­скороходы, скоро прибуду домой» «Буду, буду умываться по утрам и вечерам» «Бабушка и дедушка, спасите! За мной гонится  лиса!» «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала»«Приходил волк и съел шестерых козлят. Спасите  моих братцев» «Спасибо, ласточка, за чудесное спасение» «Кощей, найдена твоя смерть. Берегись!»