Игровая программа по ПДД
Оценка 5

Игровая программа по ПДД

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
08.01.2017
Игровая программа по ПДД
Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма. Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.
!!! Игровая программа по правилам дорожного движения.docx

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

 

Составитель: Мочалова Юлия Андреевна, учитель начальных классов

МАОУ «Пролетарская СОШ».

«Я шагаю по улице»

Цели: закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам;  воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Форма проведения занятия: игра – путешествие по станциям.

Наглядные пособия: маршрутные листы для команд, конверты с частями знаков, дорожные знаки для проведения игры «Угадай знак», плакат с «цепочкой» дорожных знаков, плакат для сбора знаков.

Структура  игры:

I.  Построение бригад. Вручение маршрутных листов.

II. Путешествие по станциям.

III. Построение команд. Подведение итогов игры. Награждение.           

Участники игры: 3 команды: красные, желтые и зеленые.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ведущий: Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.
А чтобы из вас никто, не устал, мы наше занятие проведём в форме игры «Путешествие по станциям». Для этого вам надо разделиться на 3 команды (отряды) и выбрать капитана команды. На каждой станции вы должны выполнить задание,
когда все участники команды справятся со своей задачей, вам будет выдаваться плакат со словами. А на маршрутном листе вам должны оставлять отметки о том, что вы были на станции. Победит та команда, которая быстрее пройдет все станции и составит предложение.

 

1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) 
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) 
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) 
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) 
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) 
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) 
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

 

I станция «Знаковая»

1.  из отдельных частей собрать четыре дорожных знака, сообщить их название и группу.

Ученикам  вручаются  конверты  с  разрезанными   дорожными   знаками        («Жилая зона» - информационный, «Движение пешеходов запрещено» - запрещающий, «Место остановки автобуса» - знак сервиса, «Осторожно, пешеходный переход» - указательный)

2.   предложенные заготовки дети должны дорисовать до дорожного знака.

 

 

 


         Пока ученики рисуют, остальные отвечают на вопросы:

- Какие из составленных вами знаков предназначены для пешеходов?

- Где их устанавливают?

- Какие знаки несут информацию для водителей?

         Когда все участники команды справятся со своей задачей, им выдается плакат со словами:

Учись,

 
                                                                                                       

 

         Получив оценку за выполненное задание, ребята должны как можно быстрее добраться до следующей станции.

 

II станция «Игровая»

         1. Игра «Угадай знак»

Одному игроку на спину прикрепляется знак (Например, знак сервиса «Место для отдыха», предписывающий знак «Велосипедная дорожка»), все остальные видят этот знак. Ученики должны, не называя  его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

         2. Перед игроками плакат со знаками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание:

- соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки.

и ездить, и ходить,

 
         Когда все участники команды справятся с заданием, им выдается вторая часть плаката со словами

                                                                                                       

Команда получает оценку и направляется к следующей станции.

III станция «Пешеходная»

1. Чтобы выяснить, какие вы внимательные, я задам вам несколько вопросов. Если вы поступаете именно так, вы должны дружно хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если же вы так не поступаете, то просто помолчите.

                   1) Кто из вас идет вперед

                       Только там, где переход?                     

 

                                      2) Кто летит вперед так скоро,

                                          Что не видит светофора?

 

                                               3) Кто из вас, идя домой,

                                                    Держит путь по мостовой?

 

         4) Знает кто, что красный свет –

            Это значит, хода нет?

 

                   5) Кто из вас в вагоне тесном

                       Уступает старшим место?

 

                            6) Знает кто, что свет зеленый

                                Означает: путь открыт?

 

2. Как называется дорожка для пешеходов?

- Что означает красный, жёлтый, зелёный сигнал светофора?

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- Где можно переходить улицу?

- Можно ли играть на мостовой?

- Как нужно идти по тротуару?

- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?

- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?

- Где можно кататься на велосипеде?

чтоб никому

 
Когда на все вопросы получены ответы, бригада получает следующую часть плаката:

 

 

Участники двигаются дальше.

 

IV станция «Дорожная»

На стене прикреплен плакат с рисунками (внутренняя часть знаков)

Ученики должны нарисовать рамку для каждого знака и рассказать о нем.

После выполнения задания у бригады появляется последняя часть плаката:

не навредить!

 
 

 


Участники на последней станции получают итоговую часть плаката и хором читают девиз безопасного движения по улицам города:

 

 «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не навредить!»

 

Подведение итогов, вручение тотема команде - победителю. 

 

Игра «Разрешается – запрещается» 

- Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

 


 

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Игровая программа по правилам дорожного движения (ПДД)

Разминка Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре

Разминка Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре

Какие знаки несут информацию для водителей?

Какие знаки несут информацию для водителей?

Задание: - соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки

Задание: - соединить линией «цепочку» знаков одной группы: знаки приоритета, запрещающие знаки, информационные знаки

Знает кто, что свет зеленый

Знает кто, что свет зеленый

Участники на последней станции получают итоговую часть плаката и хором читают девиз безопасного движения по улицам города: «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не…

Участники на последней станции получают итоговую часть плаката и хором читают девиз безопасного движения по улицам города: «Учись, и ездить, и ходить, чтоб никому не…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.