Игровое пособие «Волшебный цветок» для работы с тревожными детьми дошкольного возраста
Оценка 4.7

Игровое пособие «Волшебный цветок» для работы с тревожными детьми дошкольного возраста

Оценка 4.7
docx
04.03.2024
Игровое пособие «Волшебный цветок» для работы с тревожными детьми дошкольного возраста
Игровое пособие «Волшебный цветок»для работы с тревожными детьми дошкольного возраста.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 «Детский сад № 122»

 

 

 

 

 

Игровое пособие «Волшебный цветок»

для работы с тревожными детьми дошкольного возраста

 

                                                                           Педагог-психолог: Федорова С.З.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

Инструкция  к игровому пособию «Волшебный цветок»

для работы с тревожными детьми дошкольного возраста

 

«Ням-ням»

 

Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение.   расслаблять  мышцы рук. Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки, научит  ориентироваться в пространстве и закрепить знании о цвете. Игра развивает  мышление, память, внимание, зрительное и тактильное восприятие, тренирует моторику рук, и координацию движения, формируют любознательность  и самостоятельность.

Ход игры:

1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.

2.Расположите персонажа на пальцах своей руки. Покажите, делая движения пальцами, как ест и разговаривает герой.

3.Далее расположите персонажа на руке ребенка. Предложите накормить героя, используя фигурки. Поймать рыбку, или  наоборот быстро убрать рыбку, чтобы котик ее не съел.

 

«Краски»

     

Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться, снятие психонапряжения.

Ход игры:

1. Расскажите что палитра –это инструмент волшебства, где всего из трех красок можно получить много оттенков цвета. Уточните каждый цвет капельки. Закрепите на кисточке капельку определенного цвета и предложите ребенку обсудить, что в природе бывает такого цвета. Например: желтый –банан, лимон, оранжевый –апельсин, морковь. т.д. А у нас  ,что  в группе  такого цвета: машинка, пирамидка…

2.Закрепите на кисточке капельку  и  вместе  с  ребенок по фантазируйте. Можно нарисовать цветочек, солнышко и вместе раскрасить  волшебными красками  геометрические фигуры.

 

«Котята»

   

Цель: развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, развивать эмпатию, развивать навыки общения, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход игры:

1.Рассмотрите игру вместе с ребенком.

2.Обсудите, что делает каждый котенок и предложите повторить его мимику, жесты.

3.Посчитайте котят, придумайте им имена, сходить к друг другу, в гости.

 

«Круги»

 

Цель: игра направлена на снижение уровня личностной тревожности, умения работать в мини- группе; снятие напряжения.

Ход игры:

1.Рассмотрите вместе с ребенком цветные кольца. Обратите внимания на разный размер колец.

2. Попроси ребенка собрать все зеленые кольца и т.д., вкладывая друг в друга.( коврики для котят).

3. Предложи ребенку собрать разноцветный круг. Напомните , для того чтобы получился круг ,необходимо выбрать три кольца разного размера.

4. Предложите ребенку собрать  «гирлянду» из колец, соблюдая определенную закономерность по размеру.

большой- маленький- большой маленький;

б- б- м- м- б- б- м-м….

5.Использовать кольца в качестве конструктора. Построить : снеговика, цветок, мишку, неваляшку.

 

«Накорми гусеницу»

 

Цель: развития тактильности ,сенсорного и зрительного восприятия, развиваем воображение, замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка, снятие излишнего мышечного напряжения. Почувствовать себя уверенным.

Ход игры:

1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.

2.Сначала  предложить  ребенку накормить гусеницу. Потом попросить накормить только фруктами (яблоко, груша,..) или накормить фруктами только определенного цвета (зеленого, желтого).

3.Выложи  перед ребенком две груши  и одно яблоко. Выложи перед ребенком зленные фрукты и один красный. Спроси,  какой фрукт лишний?

4.Выложить перед ребенком несколько предметов и предложить запомнить их. Затем одну убрать, спросить ребенка, что съела гусеница, чего не хватает?

5. Используй прищепки. Собери полянку, на которой отдыхает гусеница, после обеда.


 

Детский сад № 122»

Детский сад № 122»

Инструкция к игровому пособию «Волшебный цветок» для работы с тревожными детьми дошкольного возраста «Ням-ням»

Инструкция к игровому пособию «Волшебный цветок» для работы с тревожными детьми дошкольного возраста «Ням-ням»

Ход игры: 1.Рассмотрите игру вместе с ребенком

Ход игры: 1.Рассмотрите игру вместе с ребенком
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2024