муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Педагог-психолог: Федорова С.З.
г. Оренбург
«Ням-ням»
Цель: помочь тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное напряжение. расслаблять мышцы рук. Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки, научит ориентироваться в пространстве и закрепить знании о цвете. Игра развивает мышление, память, внимание, зрительное и тактильное восприятие, тренирует моторику рук, и координацию движения, формируют любознательность и самостоятельность.
Ход игры:
1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.
2.Расположите персонажа на пальцах своей руки. Покажите, делая движения пальцами, как ест и разговаривает герой.
3.Далее расположите персонажа на руке ребенка. Предложите накормить героя, используя фигурки. Поймать рыбку, или наоборот быстро убрать рыбку, чтобы котик ее не съел.
«Краски»
Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться, снятие психонапряжения.
Ход игры:
1. Расскажите что палитра –это инструмент волшебства, где всего из трех красок можно получить много оттенков цвета. Уточните каждый цвет капельки. Закрепите на кисточке капельку определенного цвета и предложите ребенку обсудить, что в природе бывает такого цвета. Например: желтый –банан, лимон, оранжевый –апельсин, морковь. т.д. А у нас ,что в группе такого цвета: машинка, пирамидка…
2.Закрепите на кисточке капельку и вместе с ребенок по фантазируйте. Можно нарисовать цветочек, солнышко и вместе раскрасить волшебными красками геометрические фигуры.
«Котята»
Цель:
развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, развивать
эмпатию, развивать навыки общения,
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры:
1.Рассмотрите игру вместе с ребенком.
2.Обсудите, что делает каждый котенок и предложите повторить его мимику, жесты.
3.Посчитайте котят, придумайте им имена, сходить к друг другу, в гости.
«Круги»
Цель: игра направлена на снижение уровня личностной тревожности, умения работать в мини- группе; снятие напряжения.
Ход игры:
1.Рассмотрите вместе с ребенком цветные кольца. Обратите внимания на разный размер колец.
2. Попроси ребенка собрать все зеленые кольца и т.д., вкладывая друг в друга.( коврики для котят).
3. Предложи ребенку собрать разноцветный круг. Напомните , для того чтобы получился круг ,необходимо выбрать три кольца разного размера.
4. Предложите ребенку собрать «гирлянду» из колец, соблюдая определенную закономерность по размеру.
большой- маленький- большой маленький;
б- б- м- м- б- б- м-м….
5.Использовать кольца в качестве конструктора. Построить : снеговика, цветок, мишку, неваляшку.
«Накорми гусеницу»
Цель: развития тактильности ,сенсорного и зрительного восприятия, развиваем воображение, замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка, снятие излишнего мышечного напряжения. Почувствовать себя уверенным.
Ход игры:
1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.
2.Сначала предложить ребенку накормить гусеницу. Потом попросить накормить только фруктами (яблоко, груша,..) или накормить фруктами только определенного цвета (зеленого, желтого).
3.Выложи перед ребенком две груши и одно яблоко. Выложи перед ребенком зленные фрукты и один красный. Спроси, какой фрукт лишний?
4.Выложить перед ребенком несколько предметов и предложить запомнить их. Затем одну убрать, спросить ребенка, что съела гусеница, чего не хватает?
5. Используй прищепки. Собери полянку, на которой отдыхает гусеница, после обеда.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.