муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Педагог-психолог: Федорова С.З.
г. Оренбург
«Ням-ням»
Цель: помочь
тревожным детям включиться в общий ритм работы, снять излишнее мышечное
напряжение. расслаблять мышцы рук. Дать возможность детям почувствовать
себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки, научит
ориентироваться в пространстве и закрепить знании о цвете. Игра развивает
мышление, память, внимание, зрительное и тактильное восприятие, тренирует
моторику рук, и координацию движения, формируют любознательность и
самостоятельность.
Ход игры:
1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.
2.Расположите персонажа на пальцах своей руки. Покажите, делая движения пальцами, как ест и разговаривает герой.
3.Далее расположите персонажа на руке ребенка. Предложите накормить героя, используя фигурки. Поймать рыбку, или наоборот быстро убрать рыбку, чтобы котик ее не съел.
«Краски»
Цель: если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорченным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться, снятие психонапряжения.
Ход игры:
1. Расскажите что палитра –это инструмент волшебства, где всего из трех красок можно получить много оттенков цвета. Уточните каждый цвет капельки. Закрепите на кисточке капельку определенного цвета и предложите ребенку обсудить, что в природе бывает такого цвета. Например: желтый –банан, лимон, оранжевый –апельсин, морковь. т.д. А у нас ,что в группе такого цвета: машинка, пирамидка…
2.Закрепите на кисточке капельку и вместе с ребенок по фантазируйте. Можно нарисовать цветочек, солнышко и вместе раскрасить волшебными красками геометрические фигуры.
«Котята»
Цель:
развивать способность распознавать и выражать различные эмоции, развивать
эмпатию, развивать навыки общения,
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Ход игры:
1.Рассмотрите игру вместе с ребенком.
2.Обсудите, что делает каждый котенок и предложите повторить его мимику, жесты.
3.Посчитайте котят, придумайте им имена, сходить к друг другу, в гости.
«Круги»
Цель: игра направлена на снижение уровня личностной тревожности, умения работать в мини- группе; снятие напряжения.
Ход игры:
1.Рассмотрите вместе с ребенком цветные кольца. Обратите внимания на разный размер колец.
2. Попроси ребенка собрать все зеленые кольца и т.д., вкладывая друг в друга.( коврики для котят).
3. Предложи ребенку собрать разноцветный круг. Напомните , для того чтобы получился круг ,необходимо выбрать три кольца разного размера.
4. Предложите ребенку собрать «гирлянду» из колец, соблюдая определенную закономерность по размеру.
большой- маленький- большой маленький;
б- б- м- м- б- б- м-м….
5.Использовать кольца в качестве конструктора. Построить : снеговика, цветок, мишку, неваляшку.
«Накорми гусеницу»
Цель: развития
тактильности ,сенсорного и зрительного восприятия, развиваем
воображение,
замечательное средство для развития мелкой моторики ребенка, снятие излишнего
мышечного напряжения. Почувствовать себя уверенным.
Ход игры:
1.Познакомить ребенка с игрушкой. Предложить ребенку рассмотреть и потрогать каждую деталь.
2.Сначала предложить ребенку накормить гусеницу. Потом попросить накормить только фруктами (яблоко, груша,..) или накормить фруктами только определенного цвета (зеленого, желтого).
3.Выложи перед ребенком две груши и одно яблоко. Выложи перед ребенком зленные фрукты и один красный. Спроси, какой фрукт лишний?
4.Выложить перед ребенком несколько предметов и предложить запомнить их. Затем одну убрать, спросить ребенка, что съела гусеница, чего не хватает?
5. Используй прищепки. Собери полянку, на которой отдыхает гусеница, после обеда.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.