Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!
Оценка 4.6

Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!

Оценка 4.6
doc
04.04.2020
Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!
Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!
Игровое занятие — развлечение.doc

Игровое занятие — развлечение:

«Я — ребенок, и я имею право!

(проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

Программное содержание:

Закреплять знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;

При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и.т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, дома.

Ход занятия:

Дети вбегают в зал и рассказывают стихотворение М. Шиманчика:

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права.

Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы.

Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

Все дети садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.

1)    Улица Красивых имен.

Игра «Дин - дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон. Ну а наша детвора начинай игру в слова. Раз, два, три, не зевай, имена называ

Как зовут цыпленка? Цып– цып-

цып!

-  Как зовут котенка? Кис- кис- кис!

-  Как зовут кутенка? Гав- гав- гав!

-  Как зовут ребенка?

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Воспитатель предлагает двум детям отправиться по улице «Красивых имен» и узнать, кто живет в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».

-  Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

1-й ребенок: Как славно девочек зовут.

Вот Настя – шелковый лоскут,

И  Олечка – листва лесная,

И  Маша – звездочка ночная.

2- й ребенок: Как славно мальчиков зовут.

Вот Боря - пушечный салют,

И  Павлик – парус средь простора,

И  Рома – ровный рев мотора.

Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (право на имя)

2)    Улица Здоровья:

Воспитатель: Если кто- то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

Дети проходят по улице, стучатся в домик.

Айболит: - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице ?

( право на медицинское обслуживание)

3)    Улица Защиты:

Воспитатель: Каждый ребенок города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Никита.

-  Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,

А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

Воспитатель: Дети правильно ли поступает Никита? Какое, право он нарушает? (право на защиту, право на жизнь без насилия)

4)    Улица Знаний.

Воспитатель: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать и лепить. А что вы умеете делать?

Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний. ( танцевать, лепить, рисовать)

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Воспитатель: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами.

Воспитатель:

Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.

 Им снится: голубое небо, синее море, зеленый лес, звон колокольчиков и утренний рассвет. ( дети просыпаются и потягиваются)

-  Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

Воспитатель: Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать символ: улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали ссолнцем. В каждом человеке живет солнце, это- то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

Итог занятия:

Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки. В конце занятия выставка детских работ.

Конспект занятия «Семья и дом».

Программное содержание:

Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи; Формировать представление о семье, как островке безопасности; Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам семьи; Закрепит навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование и материалы: иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки, генеалогические деревья нарисованные детьми вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живем?

На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося ребенка называют «Дитя мира», потому, что все дети имеют равные права. Какие права вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

Воспитатель: Вы все- дети мира. У каждого ребенка есть своя родная страна.

-В какой стране мы живем?

-  В какой станице?

-  У каждого есть своя улица, дом, квартира.

Игра «Кто, где живет»

Дети встают в круг и, передавая друг, другу мяч, называют сначала свою улицу, потом номер дома.

Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором живет наша семья. Мир ребенка начинается с семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь, которого поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Выставка генеалогических деревьев.

У всех у вас есть семья. И вы вместе со своими мамами и папами создали необычный, чудесный сад. Ребята, я приглашаю вас в него. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите, внимательно, что в них сказочного? (ответы детей). Правильно вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические деревья, которые помогают нам проследить историю вашей семьи.

Рассматриваем генеалогические деревья:

-  Кто входит в состав вашей семьи?

-  Кто является главой семьи?

-  Дружная ли у вас семья?

-  Кто старше всех, кто младше в вашей семье?

-  Расскажите, как вы делали деревья?

-  Для чего необходимо знать историю семьи?

Викторина «Пословицы и поговорки о семье»

Воспитатель делит детей на две команды. Команды поочередно называют пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Дружная семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с его родителями.

Конспект занятия «Чувствовать, думать, говорить».

Программное содержание: дети учатся узнавать и сравнивать эмоциональные состояния людей. Погружаются в различные эмоциональные состояния, рассказывают

о   своих проблемах и учатся сопереживать своим ближним. Повышается самооценка ребенка и его эмоциональное благополучие.

Материал: Бумага и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что, внимательно посмотрев на них, она сразу догадалась, что у Маши сегодня хорошее настроение, а у Саши – плохое. Спрашивает, что значат слова: «У него все на лице написано».

Затем педагог предлагает детям изобразить выражение лиц своих близких в таких ситуациях:

-  ты помог маме прибрать в комнате (выражение лица мамы);

-  ты сам выстирал свою рубашку (твое выражение лица);

-  ты испортил красивую новую скатерть (выражение лица мамы);

-  тебя не взяли в гости (твое выражение лица);

Дети должны объяснить, как и почему меняется мимика лица (в зависимости от ситуации).

Воспитатель: спрашивает детей, что значит слово «чувствовать»? Что можно чувствовать языком? Пальцами? Кожей? Всем телом? Сердцем?

Сегодня мы с вами говорим о том, что мы чувствуем своим сердцем, о наших эмоциях и настроении.

Воспитатель просит детей нарисовать явление природы связанное с тем или иным переживанием.

Затем проводится обсуждение: что нарисовал каждый ребенок, какие чувства он испытывал. В задачу взрослого входит расширение словарного запаса детей,позволяющего наиболее полно выразить эмоции, чувства, состояние и настроение.

Игра «Я - разведчик»На фотографии или картине дети стараются выделить как можно больше внешних, признаков какого- либо человека, которые позволяют сделать вывод о его профессии, образе жизни и настроении.

Выигрывает тот, кто назвал больше признаков и оказался самым наблюдательным.

Игра – задание на дом:

Педагог предлагает каждому ребенку определить, в каком настроении пришли вечером с работы родители, а потом в группе рассказать, как он определил, что кто- то из его родных расстроен, а кто – то наоборот веселый. Что он предпринял, что бы успокоить своих близких.

Игры и упражнения, которые может проводить воспитатель или педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема и в вечерние часы.

«Пирамида любви»: игра воспитывает уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ведущий говорит детям: каждый из нас что- то или кого то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, кого любите вы. Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Воспитатель предлагает детям построить пирамиду любви.

Я                          назову что- то любимое и положу руку в центр, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти. «Семейный альбом»: игра укрепляет у детей семейные связи и привязанности, уважение к семейным ценностям.

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Воспитатель вместе с ребенком рассматривает семейные альбомы малыша. Воспитатель задает вопросы: «Кто это?», «Как зовут твоих близких?», «Где вы были летом?», «Кого любишь больше всех?».

«Солнечный зайчик»: эта игра воспитывает в детях дружелюбие, способствует созданию в группе атмосферы тепла и взаимопонимания.

Ведущий с помощью зеркала в солнечный день пускает по группе солнечного зайчика, предлагаем детям поймать его. Затем ведущий говорит, что он тоже поймал зайчика, и просит передавать его по кругу, чтобы каждый ребенок мог приласкать его, согреть теплом. Когда зайчик возвращается ведущему, он обращает внимание детей на то, что зайчик обласканный их теплом, вырос и уже не умещается в ладонях. Зайчика выпускают, и каждый ловит частички его тепла.

«Кубики»: пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематическое изображение какого либо эмоционального состояния.

1    вариант: Кубик сначала бросает воспитатель, а дети мимикой, позой, жестами изображают соответствующие эмоции. Тот, кто наиболее артистично выполнил задание, будет бросать кубик следующим.

2                            вариант: ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнял задание

Пособие «Чье окошко?»

Пособие представляет собой изображение домика с окошками, выполненное из бумаги, фанеры или картона. Пособие используется по-разному в зависимости от педагогических задач. В окошко домика можно поместить фотографии детей группы, под каждым окошком сделать небольшой карманчик. Приходя в детский сад, каждый ребенок помещает под своей фотографией карточку, отражающую его сегодняшнее настроение. Также в окошках можно поместить персонаж, символизирующий разные эмоции. Тогда в кармашки дети вставляют карточки, которые соответствуют их отношению, например, к действиям литературных героев, какому- либо событию в группе.

Пособие- фотоальбом: «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Представляет собой альбом с подбором детских фотографий на различных мероприятиях, праздниках, играх и занятиях. Может использоваться для составления детьми рассказов о дружеских взаимоотношениях в группе, о мероприятиях прошедших в детском саду и эмоциях полученных после них.


Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право! (проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право! (проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей

Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны

Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны

Люди согревались теплом костра, огонь, которого поддерживался общими усилиями

Люди согревались теплом костра, огонь, которого поддерживался общими усилиями

Сегодня мы с вами говорим о том, что мы чувствуем своим сердцем, о наших эмоциях и настроении

Сегодня мы с вами говорим о том, что мы чувствуем своим сердцем, о наших эмоциях и настроении

Кубики»: пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематическое изображение какого либо эмоционального состояния

Кубики»: пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематическое изображение какого либо эмоционального состояния
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020