Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игровое занятие — развлечение: «Я — ребенок, и я имею право!
Иконка файла материала Игровое занятие — развлечение.doc

Игровое занятие — развлечение:

«Я — ребенок, и я имею право!

(проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

Программное содержание:

Закреплять знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;

При помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и.т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, дома.

Ход занятия:

Дети вбегают в зал и рассказывают стихотворение М. Шиманчика:

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок - тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Воспитатель: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный город с необычным названием «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй город Счастья, ты один на свете,

Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают Детские права.

Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы.

Все жители города трудились не зря,

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

Все дети садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.

1)    Улица Красивых имен.

Игра «Дин - дон»

Дин – дон, дин – дон, по улице ходил слон. Ну а наша детвора начинай игру в слова. Раз, два, три, не зевай, имена называ

Как зовут цыпленка? Цып– цып-

цып!

-  Как зовут котенка? Кис- кис- кис!

-  Как зовут кутенка? Гав- гав- гав!

-  Как зовут ребенка?

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Воспитатель предлагает двум детям отправиться по улице «Красивых имен» и узнать, кто живет в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».

-  Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и мальчиков.

1-й ребенок: Как славно девочек зовут.

Вот Настя – шелковый лоскут,

И  Олечка – листва лесная,

И  Маша – звездочка ночная.

2- й ребенок: Как славно мальчиков зовут.

Вот Боря - пушечный салют,

И  Павлик – парус средь простора,

И  Рома – ровный рев мотора.

Воспитатель: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (право на имя)

2)    Улица Здоровья:

Воспитатель: Если кто- то из жителей города заболеет, то он непременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к доктору Айболиту.

Дети проходят по улице, стучатся в домик.

Айболит: - Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Воспитатель: Дети, какое право соблюдается на этой улице ?

( право на медицинское обслуживание)

3)    Улица Защиты:

Воспитатель: Каждый ребенок города приходит на эту улицу, когда ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет рассказать Никита.

-  Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,

А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

Воспитатель: Дети правильно ли поступает Никита? Какое, право он нарушает? (право на защиту, право на жизнь без насилия)

4)    Улица Знаний.

Воспитатель: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать и лепить. А что вы умеете делать?

Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научиться на улице Знаний. ( танцевать, лепить, рисовать)

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Воспитатель: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна.

Дети сидят в кругу с закрытыми глазами.

Воспитатель:

Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.

 Им снится: голубое небо, синее море, зеленый лес, звон колокольчиков и утренний рассвет. ( дети просыпаются и потягиваются)

-  Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрасные сны?

Воспитатель: Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам нарисовать символ: улыбающееся ласковое солнце. Во все времена люди все самое хорошее и доброе сравнивали ссолнцем. В каждом человеке живет солнце, это- то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

Итог занятия:

Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки. В конце занятия выставка детских работ.

Конспект занятия «Семья и дом».

Программное содержание:

Дать детям первоначальное понятие о возникновении семьи; Формировать представление о семье, как островке безопасности; Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам семьи; Закрепит навыки конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.

Оборудование и материалы: иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки, генеалогические деревья нарисованные детьми вместе с родителями.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живем?

На нашей планете есть много разных стран. В этих странах живут дети разных национальностей, с разным цветом кожи, разными традициями. Каждый день на нашей планете рождаются дети, и каждого появившегося ребенка называют «Дитя мира», потому, что все дети имеют равные права. Какие права вы знаете? (Дети перечисляют)

Воспитатель: Сияйте улыбки, солнцем согреты!

Мира и счастья вам, дети планеты!

Воспитатель: Вы все- дети мира. У каждого ребенка есть своя родная страна.

-В какой стране мы живем?

-  В какой станице?

-  У каждого есть своя улица, дом, квартира.

Игра «Кто, где живет»

Дети встают в круг и, передавая друг, другу мяч, называют сначала свою улицу, потом номер дома.

Воспитатель: У каждого из нас есть дом, в котором живет наша семья. Мир ребенка начинается с семьи. До сих пор никто точно не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра, огонь, которого поддерживался общими усилиями. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Выставка генеалогических деревьев.

У всех у вас есть семья. И вы вместе со своими мамами и папами создали необычный, чудесный сад. Ребята, я приглашаю вас в него. В этом саду растут сказочные деревья. Посмотрите, внимательно, что в них сказочного? (ответы детей). Правильно вместо плодов на них фотографии людей. Это генеалогические деревья, которые помогают нам проследить историю вашей семьи.

Рассматриваем генеалогические деревья:

-  Кто входит в состав вашей семьи?

-  Кто является главой семьи?

-  Дружная ли у вас семья?

-  Кто старше всех, кто младше в вашей семье?

-  Расскажите, как вы делали деревья?

-  Для чего необходимо знать историю семьи?

Викторина «Пословицы и поговорки о семье»

Воспитатель делит детей на две команды. Команды поочередно называют пословицы и поговорки о семье.

Воспитатель: Дружная семья очень важна для каждого ребенка. Право на воспитание в семье записано в Конвенции о правах ребенка. Никто не может разлучить ребенка с его родителями.

Конспект занятия «Чувствовать, думать, говорить».

Программное содержание: дети учатся узнавать и сравнивать эмоциональные состояния людей. Погружаются в различные эмоциональные состояния, рассказывают

о   своих проблемах и учатся сопереживать своим ближним. Повышается самооценка ребенка и его эмоциональное благополучие.

Материал: Бумага и карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что, внимательно посмотрев на них, она сразу догадалась, что у Маши сегодня хорошее настроение, а у Саши – плохое. Спрашивает, что значат слова: «У него все на лице написано».

Затем педагог предлагает детям изобразить выражение лиц своих близких в таких ситуациях:

-  ты помог маме прибрать в комнате (выражение лица мамы);

-  ты сам выстирал свою рубашку (твое выражение лица);

-  ты испортил красивую новую скатерть (выражение лица мамы);

-  тебя не взяли в гости (твое выражение лица);

Дети должны объяснить, как и почему меняется мимика лица (в зависимости от ситуации).

Воспитатель: спрашивает детей, что значит слово «чувствовать»? Что можно чувствовать языком? Пальцами? Кожей? Всем телом? Сердцем?

Сегодня мы с вами говорим о том, что мы чувствуем своим сердцем, о наших эмоциях и настроении.

Воспитатель просит детей нарисовать явление природы связанное с тем или иным переживанием.

Затем проводится обсуждение: что нарисовал каждый ребенок, какие чувства он испытывал. В задачу взрослого входит расширение словарного запаса детей,позволяющего наиболее полно выразить эмоции, чувства, состояние и настроение.

Игра «Я - разведчик»На фотографии или картине дети стараются выделить как можно больше внешних, признаков какого- либо человека, которые позволяют сделать вывод о его профессии, образе жизни и настроении.

Выигрывает тот, кто назвал больше признаков и оказался самым наблюдательным.

Игра – задание на дом:

Педагог предлагает каждому ребенку определить, в каком настроении пришли вечером с работы родители, а потом в группе рассказать, как он определил, что кто- то из его родных расстроен, а кто – то наоборот веселый. Что он предпринял, что бы успокоить своих близких.

Игры и упражнения, которые может проводить воспитатель или педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема и в вечерние часы.

«Пирамида любви»: игра воспитывает уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности.

Ведущий говорит детям: каждый из нас что- то или кого то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, кого любите вы. Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях. Воспитатель предлагает детям построить пирамиду любви.

Я                          назову что- то любимое и положу руку в центр, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть руку сверху, так наша пирамида будет расти. «Семейный альбом»: игра укрепляет у детей семейные связи и привязанности, уважение к семейным ценностям.

Игра проводится индивидуально с каждым ребенком. Воспитатель вместе с ребенком рассматривает семейные альбомы малыша. Воспитатель задает вопросы: «Кто это?», «Как зовут твоих близких?», «Где вы были летом?», «Кого любишь больше всех?».

«Солнечный зайчик»: эта игра воспитывает в детях дружелюбие, способствует созданию в группе атмосферы тепла и взаимопонимания.

Ведущий с помощью зеркала в солнечный день пускает по группе солнечного зайчика, предлагаем детям поймать его. Затем ведущий говорит, что он тоже поймал зайчика, и просит передавать его по кругу, чтобы каждый ребенок мог приласкать его, согреть теплом. Когда зайчик возвращается ведущему, он обращает внимание детей на то, что зайчик обласканный их теплом, вырос и уже не умещается в ладонях. Зайчика выпускают, и каждый ловит частички его тепла.

«Кубики»: пособие состоит из кубика, на каждой стороне которого приклеено схематическое изображение какого либо эмоционального состояния.

1    вариант: Кубик сначала бросает воспитатель, а дети мимикой, позой, жестами изображают соответствующие эмоции. Тот, кто наиболее артистично выполнил задание, будет бросать кубик следующим.

2                            вариант: ребенок бросает кубик, предварительно указав, кто будет имитировать эмоциональное состояние, изображенное на выпавшей грани. Затем кубик бросает тот, кто выполнял задание

Пособие «Чье окошко?»

Пособие представляет собой изображение домика с окошками, выполненное из бумаги, фанеры или картона. Пособие используется по-разному в зависимости от педагогических задач. В окошко домика можно поместить фотографии детей группы, под каждым окошком сделать небольшой карманчик. Приходя в детский сад, каждый ребенок помещает под своей фотографией карточку, отражающую его сегодняшнее настроение. Также в окошках можно поместить персонаж, символизирующий разные эмоции. Тогда в кармашки дети вставляют карточки, которые соответствуют их отношению, например, к действиям литературных героев, какому- либо событию в группе.

Пособие- фотоальбом: «Я, ты, он, она – вместе целая страна». Представляет собой альбом с подбором детских фотографий на различных мероприятиях, праздниках, играх и занятиях. Может использоваться для составления детьми рассказов о дружеских взаимоотношениях в группе, о мероприятиях прошедших в детском саду и эмоциях полученных после них.