Игровое занятие «Здоровым быть – в радости жить»
Оценка 5

Игровое занятие «Здоровым быть – в радости жить»

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл
22.05.2020
Игровое занятие  «Здоровым быть – в радости жить»
Цель: формирование у детей потребность в здоровом образе жизни. Задачи: • распространить среди подростков информацию о том, к каким • последствиям может привести табакокурение; • помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.
6. Игровое занятие Здоровым быть - в радости жить.docx

 

 

 

 

 

 

Игровое занятие

«Здоровым быть – в радости жить»

 

Цель: формирование  у детей потребность в здоровом  образе жизни.

Задачи:

·        распространить среди подростков информацию о том, к каким

·        последствиям может привести табакокурение;

·        помочь сформировать неприязнь к вредным привычкам.

 

 

Жульнитова Н. С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

I.  Организационный момент. Психологический настрой.

- Улыбнёмся друг другу и начнём наше занятие.

– Ребята, у вас на партах лежат карточки.

Ы У О Р У П О У И О В Ч У К О А

– Ваша задача, вычеркнуть повторяющиеся буквы. Из оставшихся букв сложить и

прочитать слово.

– Какое слово у вас получилось? (У нас получилось слово «привычка»)

II. Введение в тему. Актуализация знаний.

– Что означает слово «привычка»?

– ПРИВЫЧКА – поведение, образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь

в жизни обычными, постоянными. То есть, привычка – это то, что мы делаем постоянно. –  словарь Ожегова.

Работа в группах

Перед вами карточки. На них написаны привычки, разложите их на группы.

Подумайте на какие группы можно разделить привычки.

1. постоянно жевать жвачку    в

2. Обманывать        в

3. Умываться каждое утро     п

4. Чистить зубы                 п

5. Грызть ногти, карандаш, ручку     в

6. Класть вещи на место         п

7. Делать зарядку               п

8. Опаздывать             в

9. Говорить правду          п

10.Лениться                           в

11.Убирать за собой игрушки, учебники          п

12.Помогать родителям                            п

13.Драться                             в

14.Выполнять режим дня                     п

15.Учить уроки                                    п

16.Кричать                                            в

17.Мыть руки перед едой                                п

18.Бросать мусор где попало            в                                     

 

- Ребята, а как вы думаете на какие две группы можно разделить ( на полезные и

вредные привычки).

- Назовите полезные привычки; вредные привычки

III. Самоопределение к деятельности.

Сейчас мы посмотрим м/ф (просмотр м/ф «Трубка и медведь»). 

 Подумайте, о какой привычке пойдёт речь. 

– Итак, кто из вас догадался, чему будет посвящено наше занятие.

Курение — это какая привычка, полезная или вредная. Почему курение мы относим

к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка?

Вредные привычки – это наши коварные враги, они потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.

О какой вредной привычке шла речь в этом мультфильме?

- Почему медведь стал курить 

- К чему это привело?

- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез. 

- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство,

желание быть похожими на взрослых…)

- Откуда пришел к нам табак.

«Считается, что первым из европейцев познакомился с табаком Колумб. Табак - это проклятие индейцев - был завезен в Европу в середине 16 века.  Он быстро распространился, несмотря на запреты.  Вначале табак нюхали или жевали, но постепенно стали применять для курения.  В России, еще при  царе  Алексее Михайловиче (отце  Петра  Первого), за курение  табака  нещадно били  кнутами и ссылали  на  каторгу.  Так  было  до  тех  пор,  пока  царь  Петр  Первый  побывав  в Европе,  не  пристрастился  к  курению.  Перт  Первый  отменил  запрет  на употребление табака и разрешил английским торговцам ввозить в Россию табак, за что они вносили в государственную казну огромнейшую пошлину. 

- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей,  растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

По мнению медиков:

- 1 сигарета сокращает жизнь на 15 минут;

- 1 пачка сигарет – на 5 часов;

- тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

- кто курит 20 лет- 5 лет жизни;

- кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни

Табак губительно действует не только на человека, но и на  животных и на растения. Если поливать растения крепким настоем табака, то они погибнут. Если смазать никотином веки крысы - она погибнет.

Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. 

Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака — от 1/2 капли.

Для человека смертельная доза никотина составляет от 50 до 100 мг, или 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Вы,  наверное думаете, почему люди выкуривая сигарету не умирают.

Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. Систематическое поглощение небольших, не смертельных доз никотина вызывает привычку, пристрастие к курению.

Практическая работа.  

От сигарет в первую очередь страдают легкие человека.

Ребята предлагаю вам провести простой эксперимент: возьмите по два листочка, внимательно их рассмотрите – это здоровые лёгкие. Что же происходит с лёгкими у курящего человека? Сомните один лист, расправьте и сравните его с другим листом.

У курильщика лёгкие становятся дряблыми, вялыми – примерно такими, как смятый листочек, а у некурящего лёгкие здоровые, примерно такие, как гладкий листочек. Я, думаю вам и так ясно, какие лёгкие будут работать лучше и снабжать организм человека кислородом.    (слайд – лёгкие курильщика)

Учёные различных стран мира доказали, что курение приводит к отравлению организма человека. Люди, начавшие курить в раннем возрасте, становясь взрослыми, чаще других страдают от различных заболеваний. У них болит желудок, печень, нарушена деятельность сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Продолжительность жизни сокращается.

Народная мудрость гласит: « Один курит – весь дом болеет».  Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. Опасно дышать табачным дымом. В нём содержится более 30 различных вредных веществ, 

- Курение и школьник  несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно. Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же не начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких. 

Сейчас проведем игру  «Собери и прочитай народную мудрость».

Ребята в группах собирают пословицу из отдельных слов и вместе ее произносят.

1. «Табак и верзилу сведет в могилу!»

2.Кто курит табак – тот сам себе враг.  

3. Тот себе вредит, кто на сигарету глядит!»

(Выберите одну из них, прочитайте  и попробуйте объяснить, как вы понимаете 

их   смысл)

- Подведём итог: к чему может привести курение?

- Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается

красота человека. Очень важно найти в силу воли и твёрдость характера, чтобы отказаться от вредных привычек.    « Посеешь привычку – воспитаешь характер». Но самая главная цель у вас – быть здоровыми, жить долго.

Привычки есть у каждого. Они разные: плохие или вредные, хорошие или полезные. Одни привычки со временем проходят, другие появляются, третьи остаются на всю жизнь.. Я надеюсь, что наша беседа убедила вас в том, что вредные привычки- это колоссальный вред здоровью, и у каждого из вас хватит   здравого смысла не курить никогда, избавляться от вредных привычек. Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных  привычек и  приобретать полезные.

  

  Стихи (читают заранее подготовленные дети)

     

     1. «Курение вредно», - знаем мы.

       Мы быть здоровыми должны.

       Мы выбираем танцы, спорт-

       Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

 

      2. «Курить нельзя», - скажи и ты.

        И сигарету на цветы

        Смени на воздух, на друзей,

        На красоту планеты всей.

 

      3.  Мы будем в чистом мире жить,

       Творить, смеяться и дружить.

       Пусть счастье будет нам на всех,

       Любовь, здоровье и успех!

 

Рефлексия

Что полезного узнали?

Пригодятся ли в жизни полученные знания? 

Расскажите ли вы дома о том, что вы узнали сегодня?


 

Игровое занятие «Здоровым быть – в радости жить»

Игровое занятие «Здоровым быть – в радости жить»

Ход занятия I. Организационный момент

Ход занятия I. Организационный момент

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий

Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий

Курение и школьник несовместимы

Курение и школьник несовместимы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2020