Игровое мероприятие по пожарной безопасности
Оценка 5

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
ОБЖ
5 кл—8 кл
03.04.2017
Игровое мероприятие по пожарной безопасности
Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Выход мы видим в использовании игровых форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты. А это требует самостоятельного решения, инициативы, развитого мышления.внеклассное мероприятие по пожарной безопасности
РАЗРАБОТКА ГЕБЕЛЬ по пожарной безопасности.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 12» городского округа город Октябрьский РБ Тема: ТУШИ ПОЖАР,  ПОКА В БЕДУ НЕ ПОПАЛ Игровой урок­конкурс по теме  «Правила пожарной безопасности»  (V ­ VII класс) Преподаватель­организатор ОБЖ Гебель Ирина Юрьевна 2017 год Актуальность С   пожарами   как   реальной   угрозой   человечество столкнулось еще на ранних этапах развития цивилизации. Но и в настоящее  время они  являются  одной  из  основных   опасностей, унося ежегодно десятки тысяч человек, оставляя миллионы людей без крова, причиняя многомиллиардные ущербы экономике. По данным мировой пожарной статистики, ежегодно в мире происходит 7­8 млн. пожаров, при которых погибают 70­80 тыс. человек и 500­800 тыс. человек получают ожоги и травмы. Только в России ежегодно происходит около 250 тыс. пожаров в год, при которых погибает 18­20 тыс. человек. По числу пожаров Россия занимает в мире 4­5 место, но по числу жертв пожаров –первое, намного опережая все другие страны (как по абсолютным, так и по относительным показателям). Особенно   опасны   пожары   в   организациях,   где сосредоточено большое количество людей, в том числе ­ дети. Цели:  Обучающая: Расширение знаний учеников о правилах поведения при  пожарах, формирование представлений об алгоритме  действия при пожаре. Повторение причин и поражающих  факторов пожаров. Привитие у детей навыков быстрого и  правильного реагирования.   Развивающая: Развитие кругозора, умения вести себя грамотно,   анализировать события  и давать им оценку.  Развитие  познавательного интереса, развитие логического мышления,   внимания и памяти.  Воспитательная: Воспитание  чувства личной безопасности. Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия,  усидчивости, терпения, привитие учащимся навыков  самостоятельности в работе.                                                                                                    Введение. Дидактическая игра на уроках ОБЖ как средство повышения познавательной активности Игра — культурный феномен. При умелом ее использовании выполняет   самые   разнообразные   функции:   педагогическую, гедонистическую,   коммуникативную,   эстетическую,   этическую   и ряд   других.   За   последнее   десятилетие   в   педагогических   науках «интерес   к   игре,   как   особому   виду   человеческой  деятельности, возрастает»   (Т.А.   Апинян),   и   это   объяснимо,   потому   что   идет интенсивный поиск, вызванный потребностью открыть такие формы организации учебной деятельности на  уроке, которые обеспечили бы   и   высокую   эффективность   преподавания   и,   вместе   с   тем, гармоничность развития личности. Иногда игры на уроках ОБЖ отсутствуют. Это происходит отчасти   потому,   что   по   таким   играм   и   технологиям   их   ис­ пользования   практически   нет   доступных   методических   раз­ работок, хотя включение игровых элементов в урок и наблюдается: к   примеру,   инсценированные,   составление   сценариев,  устное словесное рисование, КВНы, викторины и др. Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых  знаний и умений?   Выход   мы   видим   в   использовании   игровых  форм. Подобные уроки дают прекрасные результаты. Игра — это форма деятельности в условных ситуациях. Идея использования элементов игры с целью активизации познавательной деятельности   не   нова.   Так,   выдающийся   немецкий   педагог   Ф. Фребель считал, что развивать фантазию ребенка младшего возраста можно, используя простой игровой материал. Он рассматривал игру ребенка как «зеркало жизни» и «свободное проявление внутреннего мира». «Дары» Фребеля — шар, куб,  цилиндр — дидактическое средство,   с   помощью   которого   дитя  устанавливает   связь   между внутренним и внешним миром. Цель   игрового   обучения   —   обеспечение   личностно­ деятельностного   характера   усвоения   знаний   и   умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение   информации,   вовлечение   учащихся   в   творческую   дея­ тельность. Это уроки­соревнования, конкурсы, викторины и т.п. Но   следует   ответить   на   вопрос,   в   какой   мере   в   учебной деятельности возможна игра? Определить место, направленность и форму   проведения   игровых   уроков.   Практика   показала,   что учителю необходимо хорошо потрудиться, чтобы игровой урок был не только интересен, но и полезен учащимся. Он не должен быть единичным и случайным в учебно­воспитательном процессе. Многолетний опыт позволяет сделать вывод, что для успешного проведения   игровых   уроков   учителю   нужно   иметь   склонность   к драматическому   искусству,   элементы   которого   сохраняются   в любой коллективной игре. В зависимости от своих индивидуально­ личностных способностей, интересов, учитывая  подготовку класса, материальные   возможности   и   пр.,   учитель  самостоятельно разрабатывает   сценарии   игровых   уроков.   При  этом   можно заимствовать идею, какие­либо элементы, привлекать учащихся. Со временем   складываются   определенные   традиции   сотрудничества, использование   фронтальной,   групповой  и   индивидуальной   форм организации учебной работы. Известно,   что   игра   —   это   сочетание   повторения   и   неожи­ данности,   «активный   принцип»,   «содержательная   функция   со многими гранями смысла» (Й. Хейзинга). Она должна строиться на полученных   ранее   знаниях   и   умениях   и   обеспечивать приобретение   новых.   Игра   способствует   формированию   у школьника   такого   целостного   опыта,   который   пригодится   им  в будущей   учебной   и   практической   деятельности.   Она   позволяет установить   более   тесный   контакт   с   одноклассниками,  помогает лучше   узнать   друг   друга,   развивает   коммуникабельность.   Порой именно в игре ребенок проявляет себя с совершенно неожиданной стороны.   Подготовка   к   урокам   в   игровой   форме   способствует развитию у детей фантазии, выявлению способностей: они сочиняют стихи, рисуют, придумывают конкурсы,   сценки,  пробуют   себя   в различных ролях. Игра вызывает чувство соревнования, желание победить, учит сопереживанию,   содействует   развитию   эмоционально­волевой сферы,   стимулирует   деятельность.   В   процессе   игры  постоянно создаются   ситуации,   требующие   немедленного   разрешения,   что ведет   к   формированию   умения   делать   выбор   и  нести   за   него ответственность.   А   это   требует   самостоятельного   решения, инициативы, развитого мышления. Еще раз подчеркнем, что при  организации  игровых  уроков нужно   помнить,   что   их   главная   цель   —   самостоятельная деятельность   учащихся   по   повторению   старых   знаний   и   до­ быванию новых. Порой, организуя подобные уроки, учитель  все внимание обращает на внешнюю  сторону: красивое оформление, костюмы,   призы,   чаепитие   и   пр.   и   при   этом   упускает главное. Важно   найти   оптимальное   сочетание   игры   и   обучения,   «не заиграться». ТУШИ ПОЖАР, ПОКА В БЕДУ НЕ ПОПАЛ Игровой урок­конкурс по теме «Правила пожарной безопасности»  (V ­ VII класс) Ход урока Предварительная   подготовка:  за   две   недели   до ИГРЫ­конкурса необходимо разделить класс (или классы) на команды, которые должны выбрать себе капитана, название и девиз. Каждой команде предлагается нарисовать несколько зна­ ков   на   данную   тему.   Засчитываются   только   нарисованные знаки, соответствующие пожарной безопасности. Окурки не бросать. Не вешать белье над плитой. Не оставлять включенным обогреватель. Не забудь потушить костер. 1. 2. 3. 4. 5. Место для курения. 6. 7. 8. Огнетушитель. Запрещается курить. Запрещается пользоваться открытым огнем. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД Конкурс начинается с представления  команд­участниц. Капитаны в произвольной форме сообщают название команд и девиз. Например, команда «Искорка», ее девиз: «При пожаре не сидим, набираем 01». Команда «Пламя», девиз: «Дал знать о пожаре и помощь идет — к месту пожара летит вертолет». ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА Это несложный конкурс: нужно лишь отвечать на вопро­ сы, при этом члены команд могут предварительно советоваться друг  с другом.  Перестрелка  вопросами  и  ответами   служит разведкой   боем.   В   течение   одной   минуты   каждой   команде загадывают по две (можно больше) загадки, потом в течение одной минуты задают по два вопроса. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Загадки Вот так мошка — Осиновая ножка! На стог села — Все сено съела. (Спички.) Шипит и злится, воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. (Огонь.) Вопросы: 1. От   чего   люди   гибнут   на   пожаре?  (От   дыма,   огня, ядовитых газов, потери сознания.) 2. Что   такое   эвакуация?  (Это   экстренный   выход   из опасной зоны при ЧС.) 3. Что содержится в пожарном ящике? (Топор, лопаты, огнетушитель, ведро, багор и ящик с песком.) 4. Что является причиной пожара? (Непотушенная сига­ рета, не отключённая электроплита, игра со спичками.) А что же ПОЖАР и является условием ПОЖАРА 5. ЭСТАФЕТА «Пожарная каска» Один   из   участников   команды   бежит   до   пожарной   каски, висящей на гвозде, снимает ее, надевает и возвращается к своей команде, передает каску следующему игроку, тот должен добежать до места и повесить каску на гвоздь. Так повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. «Тушение пожара» Необходимы вода или песок. Эта игра заключается в тушении пожара. Один из игроков команды должен добежать до указанного места: девочка с двумя ведрами или мальчик с тележкой для песка, затем обежать его и вернуться к своей команде. Игра повторяется до тех пор, пока вся команда не выполнит задание. (возможен бег с огнетушителем и его передачей)                                      «Пострадавший» Понадобятся   носилки   и,   конечно,   пострадавший.   Два   уча­ стника   должны   добежать   до   места   назначения,   положить   по­ страдавшего на носилки, добежать до своей команды и передать их следующим. КОНКУРС КАПИТАНОВ Капитанам команд предлагается по очереди дать правильное соответствие и объяснение пословицам и поговоркам. Дыма без огня Пожар снежком Искру туши до пожара, Где дым, Малая искра города прожигает, Затопила печку, не погасишь. беду отводи до удара. там и огонь. а сама прежде всех погибает. не бывает а сама на крылечко. 1. 2. 3. 4. Дыма без огня не бывает. Пожар снежком не погасишь. Искру туши до пожара, беду отводи до удара. Где дым, там и огонь. 5. гибает. 6. Малая искра города прожигает, а сама прежде всех по­ Затопила печку, а сама на крылечко. «Препятствие» Участники должны на животе проползти через препятствия, а затем добежать до гимнастической лестницы, залезть на нее, спус­ титься и возвратиться к своей команде, передать эстафету.                        Кроссворд «Пожарная безопасность» ПО ГОРИЗОНТАЛИ:  1. Пламя, широко охватившее что­либо.  2. Средство тушения огня.  3. Предмет, по которому поступает вода во время тушения пожара.  4. Обожженное место на теле.  5. Величина, характеризующая тепловое состояние чего­либо.  6. Один из путей эвакуации.  7. Частица горящего или раскалённого вещества.  8. Часть лица, защищаемая при пожаре специальным щитком.  9. Группа пожарных.  10.Учебные уроки, время учения.  11.Горящий и светящийся, раскалённый огонь.    ПО ВЕРТИКАЛИ:  1. Прибор для защиты органов дыхания при пожаре.  2. Горячий, сильно нагретый воздух.  3. Мероприятие по спасению людей с места пожара.  4. Поднимающиеся вверх серые клубы – летучие продукты горения.  5. Система сигналов о пожаре.  6. Отряд, воинское подразделение.  7. Животное, которое помогает находить и спасать людей во время бедствий.  8. Вещество, способное взрываться при пожаре.  9. Инструмент пожарного. ОТВЕТЫ:   По горизонтали: 1 ­ пожар; 2 ­ вода, 3 ­ рукав, 4 ­ ожог, 5 ­  температура, 6 ­ окно, 7 ­ искра, 8 ­ глаза,  9 ­ бригада, 10 ­  занятия, 11 ­ пламя  По вертикали: 1 ­ противогаз, 2 ­ жар, 3 ­ эвакуация, 4 ­ дым, 5 ­  сигнализация, 6 ­ команда, 7 ­ собака,  8 ­ газ, 9 ­ кирка.  «Собери картинку из пазлов» Перед   командами   представлена   пожарная   машина,   которую нужно собрать из пазлов ЗНАКИ (плакаты) ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Проверка   выполнения   домашнего   задания   команд:   каждый правильно нарисованный знак(плакат) оценивается в 1 балл.                                                                      (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) По   окончании   игры,   команды   награждаются   ценными подарками в виде медалей, грамот, памяток.. Желательно,   если   на   игре   будут   присутствовать   работники пожарной части и именно они сделают напутствие и подведут итоги. ПРИЛОЖЕНИЯ 1 Действия при возникновении пожара в жилом доме  (материал для классных руководителей и школьников) ПРИЛОЖЕНИЕ 2 В   жилых   домах   и   подсобных   постройках   пожар   может   быстро охватить   большую   площадь   только   в   тех   случаях,   когда   в   помещении воспламенятся   пролитые   горючие   жидкости.  В  газифицированных   домах это может иметь место при взрыве газа. В жилых домах пожар чаще всего начинается с появления незначительного пламени, которому предшествует более или менее продолжительный период нагревания или тления твердых горючих предметов. Наличие   запаха   перегревшегося   вещества   и   появление   легкого, сначала едва заметного, а затем все более сгущающегося и действующего на глаза дыма ­ это первые верные признаки пожара. Электрические провода, постепенно нагреваясь при перегрузке, сначала «сигнализируют» об этом характерным   запахом   горящей   изоляции.   Одновременно   с   этим   может погаснуть  свет   или  электрические  лампы   начнут  гореть  вполнакала,  что иногда   также   является   признаком   назревающей   опасности   загорания изоляции электропроводов. Когда   в   помещении,   где   начался   пожар,   имеется   усиленная вентиляция   (открыто   окно,   дверь   на   балкон),   находящиеся   в   соседних комнатах люди иногда узнают о начавшемся пожаре не по дыму, или запаху гари,  a  пo  потрескиванию   горящего  дерева,  похожему   на  потрескивание горящих в печке сухих дров. Иногда слышен свистящий звук, могут быть видны отблески пламени. При горении сажи в трубе слышен гудящий звук, похожий на завывание ветра. Знание признаков начинающегося пожара в жилом   доме   помогает   своевременно   обнаружить   его   и   принять   меры   к ликвидации. Обнаружив   начавшийся   пожар,   необходимо   в   первую   очередь уведомить   об   этом   пожарную   охрану.   Следует   иметь   в   виду,   что,   чем скорее   приедут   пожарные,   тем   легче   и   с   меньшим   ущербом   будет прекращен пожар. Пожарную команду нужно вызвать также при появлении даже   небольшого   количества   дыма   в   доме,   когда   есть   опасность возникновения   пожара   в   недоступном   для   осмотра   месте   или   если невозможно установить причину появления дыма. Распространению   пожара   в   жилом   доме   чаще   всего   могут способствовать   вентиляционные   каналы,   окна   и   двери,   через   которые поступает   свежий   воздух,   дающий   дополнительный   приток   кислорода, способствующего   развитию   пожара.   Вот   почему   не   рекомендуется разбивать   стекла   в   окнах   горящего   помещения   и   оставлять   открытыми двери в соседние помещения. Если пожар был замечен поздно и имеющихся огнетушащих средств недостаточно,   нужно   принять   меры   к   тому,   чтобы   задержать распространение   огня.   Для   этого   необходимо   по   возможности   плотно закрыть   все   двери,   окна   в   помещении.   Заложить   щели   между   полом   и дверью   мокрой   тканью,   перекрыть   газ,   отключить   электроэнергию.   Если дом или квартира заполняются дымом, дышать надо через мокрую ткань, а двигаться как можно ближе к полу (там меньше дыма). Следует помнить, что дети, испугавшись огня или дыма, могут прятаться в укромных местах и не отзываться на незнакомые голоса. Прежде чем открыть закрытую дверь в горящем доме, дотроньтесь до нее обратной стороной ладони.  He  открывайте ее, если вы почувствуете, что   дверь   теплая   или   горячая, ­   за   ней   огонь.  Постарайтесь   вывести   из горящего дома (квартиры) находящихся там людей. He пытайтесь захватить с собой ценные вещи и другое имущество. Выбирайте   как   можно   более   безопасный   путь   эвакуации   и постарайтесь   не   паниковать.  He  пользуйтесь   лифтами   во   время   пожара. Спускайтесь только по лестницам. Никогда не бегите наугад. По прибытии пожарных полностью подчиняйтесь их командам.  He  заходите обратно в горящее помещение до тех пор, пока пожарные не скажут, что опасность миновала.               А что делать, если огонь отрезал путь к выходу? Главное постарайтесь сохранить спокойствие. Уходите в дальнюю от горящего помещения комнату, плотно закрывая за собой все двери. Через окно или с балкона постарайтесь привлечь внимание прохожих криками о помощи. Услышав вас, они вызовут пожарную охрану. Если   ваша   квартира   расположена   невысоко   и   вам   угрожает непосредственная   опасность,   то   выбирайтесь   через   окно.   При   этом вылезайте   вперед   ногами.   Держась   руками   за   окно,   опустите   тело   на вытянутых руках, максимально приблизившись к земле, а затем прыгайте. Порядок вызова пожарной охраны Телефон пожарной охраны ­ 01. Необходимо помнить, что правильное и полное сообщение о пожаре позволит пожарной охране предвидеть возможную обстановку и принять необходимые   решения,   дающие   возможность   в   кратчайший   срок сосредоточить у места пожара соответствующие силы и средства по его ликвидации. В дополнение к сведениям об объекте пожара и его адресе можно  указать  место возникновения,  внешние признаки пожара, наличие угрозы людям, удобный проезд, а также сообщить свою фамилию. Существует правило: вызывающий пожарных должен организовать их встречу и указать кратчайший путь следования на пожар.  Выбираться   из   горящего   помещения   будет   гораздо   проще,   если заранее   спланировать   и   продумать   свой   путь   эвакуации.   Убедитесь,  что спланированный вами путь эвакуации не имеет препятствий, покрытие пола не имеет дефектов, которые могут затруднить эвакуацию. Если имеются серьезные, трудности с передвижением (инвалидность), желательно,   чтобы   ваша   комната   находилась   на   первом   этаже   или   как можно ближе к выходу. В случае необходимости помощи при передвижении около   кровати   должно   быть   оповещающее   устройство   (звонок   или телефон). Многие пожары в жилье возникают ночью. Вот несколько простых вещей, которые необходимо делать каждый вечер, чтобы уберечь себя и свою семью от пожара: 1. Отключите все электроприборы, не предназначенные для  постоянной работы. 2. Выключите все газовые приборы. 3. Отключите временные нагреватели. 4. Установите ограждение вокруг открытого огня (печи, камина). Горит телевизор 1. Отключите телевизор от электросети. Если из­за огня не подойти к электророзетке,   то   обесточьте   квартиру   электрическим   автоматом   или рубильником на электрощите. 2. Сообщите о пожаре в пожарную охрану по телефону 01. 3. Если это не опасно, постарайтесь потушить пожар сами. Для этого залейте телевизор водой через отверстия в задней стенке, стоя при этом сбоку от телевизора. 4. Кроме воды можно также использовать плотную несинтетическую ткань (покрывало, одеяло), которой надо накрыть горящий телевизор. Без доступа воздуха горение прекратится. 5. Во избежание отравления продуктами горения выведите из  помещения всех людей. 6.   Если   справиться   с   пожаром   не   удалось,   немедленно   покиньте помещение. Аналогично   действуйте   и   при   загорании   других   электробытовых приборов. Горит одежда на человеке 1. He давайте горящему человеку бежать – пламя разгорается  сильнее. 2. Погасите одежду водой или снегом. При необходимости накиньте на горящего человека одеяло или пальто, оставив голову открытой, чтобы он не задохнулся продуктами горения.  3. Вызовите «скорую помощь». Пожар на балконе 1. Позвоните в пожарную охрану. 2. Тушите загорание любыми подручными средствами, так как огонь в подобных случаях быстро распространяется в квартиру, а также на верхние этажи. 3. Если справиться с пожаром не удалось, закройте балконную дверь и покиньте квартиру Дым в подъезде 1. Позвоните в пожарную охрану. 2.   Если   это   не   опасно,   постарайтесь   локализовать   очаг   пожара   и потушить его подручными средствами вместе с соседями. 3.   Если   из­за   сильного   задымления   лестничной   клетки воспользоваться лестницей для выхода наружу невозможно, то оставайтесь в квартире. Закрытая и хорошо уплотненная дверь надолго защитит вас от опасной температуры и едкого дыма. Во избежание отравления продуктами горения закройте щели дверей и вентиляционные отверстия мокрой тканью. Криками о помощи привлекайте внимание прибывших пожарных. Укрыться от пожара и дыма до прибытия пожарных можно на балконе, закрыв при этом за собой балконную дверь. 4. Если горит ваша входная дверь, поливайте ее водой изнутри, а для организации   тушения   снаружи   до   прибытия   пожарных   позвоните   по телефону соседям. Если в помещении много дыма, дышите через мокрую ткань. Пожар в квартире 1. Вызовите пожарную охрану. 2. Выведите детей и престарелых, сообщите о пожаре соседям. 3.   Если   это   не   опасно,   постарайтесь   потушить   пожар   подручными средствами   (водой   из   ведра,   мокрой   тканью,   огнетушителем,   водой   от пожарного крана). 4.   При   реальной   опасности   поражения   электрическим   током отключите   электроэнергию   рубильником   (автоматом)   в   квартирном электрощите. 5.   Воздерживайтесь   от   открывания   окон   и   дверей   во   избежание притока воздуха к очагу пожара. 6.   Если   ликвидировать   очаг   пожара   своими   силами   невозможно, немедленно покиньте квартиру, плотно прикрыв за собой дверь. 7. Организуйте встречу пожарных подразделений. 8. При невозможности эвакуации из квартиры выйдите на балкон или через   окно   криками   о   помощи   привлекайте   внимание   прохожих   и пожарных. Пожар на кухне Если   загорелся   жир   на   сковороде,   то   по   возможности   перекройте подачу газа или электроэнергии. Накройте сковороду (кастрюлю) крышкой или плотной мокрой тканью. Оставьте сковороду остывать на 30 мин. При   попадании   горящего   жира   на   пол   или   стены   используйте   для тушения   плотную   ткань,   стиральный   порошок   или   землю   из   цветочных горшков. Пожар в кабине лифта При   первых   же   признаках   загорания   в   кабине   или   в   шахте   лифта немедленно сообщите об этом диспетчеру, нажав кнопку «Вызов» в кабине. Если лифт движется, не останавливайте его сами, так как кабина может оказаться между этажами, и вам тем более будет не выбраться. Дождитесь остановки. Вызовите   пожарную   охрану.   Если   это   не   опасно,   попытайтесь потушить пожар. При тушении пожара в кабину не входите, так как она может   самопроизвольно   двигаться   из­за   замыкания   горящих   проводов. Электропроводка в кабине находится под напряжением, поэтому тушить очаг пожара водой опасно. Используйте для этого плотную сухую ткань, углекислотный   или   порошковый   огнетушитель,   сухой   песок.   Если   в результате   короткого   замыкания   лифт   остановился   между   этажами, поднимите   шум,   крик,   стучите   по   стенам   кабины,   зовите   на   помощь. Попытайтесь зонтом, ключами или другими предметами раздвинуть двери лифта и выбраться наружу. В лифтах с пневматическими дверями можно, открыв внутренние двери, нажать на рычаг с роликом во внешней двери на этаже   и   открыть   эту   дверь   изнутри.   Будьте   осторожны   при   выходе   из лифта, не упадите в шахту. При   невозможности   самостоятельно   выйти   из   лифта   до   прибытия помощи   закройте   нос  и   рот   носовым   платком,   рукавами   одежды. Сохраняйте выдержку и спокойствие. Загорелась новогодняя елка 1.  При   загорании   электрогирлянды   немедленно   обесточьте   ее. Вызовите пожарную охрану, выведите из квартиры детей и престарелых. 2. При тушении елку необходимо повалить на пол, чтобы пламя не поднималось   вверх   (могут   загореться   обои,   шторы,   мебель).   Накройте горящую елку плотной тканью, залейте водой, забросайте песком. 3. Елка из синтетических материалов горит очень быстро. При этом пластмасса плавится и растекается в процессе горения, выделяя токсичные вещества. Тушить водой расплавленные полимеры опасно из­за возможного разброса искр и расплавленной массы. 4.   При   невозможности   ликвидировать   загорание   срочно   покиньте квартиру.

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности

Игровое мероприятие по пожарной безопасности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017