ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Описание: Занятие строится в игровой форме. Для начальной школы проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 20 — 30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного обучения в классе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого. Задачи: 1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности. 2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека.
Иконка файла материала тол.docx
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ (КЛАССНЫЙ ЧАС) «Что такое толерантность» Возраст: 2 класс, 4 класс Продолжительность: 1 урок Описание:  Занятие   строится   в   игровой   форме.   Для   начальной   школы проблема   воспитания   толерантности   актуальна   сама   по   себе.   На   этом жизненном   этапе   начинает   складываться   взаимодействие   между   20   —   30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и   с   несформированностью   коммуникативной   деятельности.   Для плодотворного   обучения   в   классе   необходимо   свести   эти   противоречия   в процессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе.   Ненасильственное, уважительное   отношение,   гармонизация   отношений   в   классе,   воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.  Задачи:  1) Изучение понятий, связанных с проблемой толерантности.  2) Демонстрация сходства и различия учащихся. 3) Воспитание умения слушать другого человека. Ход занятия: 1.Организационный момент урока. (1 слайд) Ребята, сегодня вы будете сидеть не так, как всегда. Мы разделимся на группы. На   столах стоят солнышки разных цветов, но у них не хватает лучиков. Вы будете брать один лучик и садится за тот стол, где солнышко того же цвета, что и твой лучик. Вы разбились на   4 команды.  Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.  2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы. Чтобы узнать тему нашего занятия надо отгадать ребус. У вас на столах лежат листочки, на них написаны буквы, которым надо найти их место и тогда мы сможем прочитать название нашего занятия, но чтобы узнать, в каком порядке надо поставить буквы, надо сосчитать примеры на обратной стороне. т 41­ 40 о 15­ 13 Прочитайте, какое слово получилось? 3. Обсуждение понятия толерантность. (2­5 слайды) р 17­ 12 н 7+ 2 о 5+ 5 н 3+ 4 т 2+ 6 л 33­ 30 е 20­ 16 а 12­ 6 с 5+ 6 т 8+ 4 ь 10 +3Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность? (ответы детей)   Толерантность  –   терпимость   к   чужому   мнению,   вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление   терпимости,   понимания   и   уважения   к   личности   другого человека независим от каких­либо отличий. Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. Обсуждение понятий, чтение презентации. 4. (6 слайд) 5. Динамическая пауза. (7 слайд) Встаньте в круг. Мы сейчас поиграем в игру приветствия.      6. Работа к микрогруппах.  (8 слайд)     А сейчас попробуем решить некоторые ситуации.  Ситуации.      В класс приходит новенький ученик. В первые два дня он успевает получить   3   двойки.   Кто­то   говорит,   что   он   «дурачок»,   не   будем   с   ним дружить!» Твои  действия. Твой   друг­одноклассник   попросил   у   тебя   тетрадь   на   выходные   и испачкал   ее.   Учитель   в   понедельник   решил   проверить   ее.   Предположите возможное развитие событий. Как себя поведешь Ты? Твой друг? Учитель? Твои   родители   запрещают   тебе   дружить   с   мальчиком   (девочкой), потому что их семья не такая обеспеченная. Что скажешь ты в защиту своего друга или согласишься с мнением родителей? Твой одноклассник взял у тебя поиграть игру (почитать книгу) и не отдает уже месяц. Стоит ли напоминать  ему о долге или лучше промолчать?    7. Фрагменты из М/Ф: «Гадкий утенок», «Голубой щенок»  Примерные вопросы к обсуждению: ­   Почему   не   хотели   дружить   с   щенком?   Чем   он   не   похож   на   всех? Правильно ли они поступали? ­ Почему они дружат? Похожи ли они? ­   Что   значит   быть   гадким   утенком?   Что   испытывает   утенок?   Чем заканчивается этот мультик? Вывод? ­ Почему они восхищаются им теперь? Вывод.  8. Игра. (10 слайд)  А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы поднимите красный кружок, если вам подходит первое выражение, черный – второе.  Младший брат сломал твою игрушку. 1. Ты его прощаешь. 2. Ты ударяешь его.  Ты поссорился со своей сестрой.1. Ты попытаешься объясниться с ней. 2. Ты обижаешься и мстишь.  С тобой поступают жестоко. 1. Ты отвечаешь тем же. 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.  Ты недоволен собой. 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает. 2. Ты все сваливаешь на других.  Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими. 1. Ты устраиваешь истерику. 2. 2. Ты идешь с ними гулять. 9. Творческая работа. (11 слайд) с фильмом. Заселение поляны человечками. У разных групп человечки разных цветов, а в каждой группе разных размеров. Обсуждение, все человечки разные и поэтому получился яркий дружный хоровод. 10. Подведение итогов. (12 слайд) с переходом на слово. В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает 11. Рефлексия.   В конце  мне бы  хотелось  сказать, что наш  класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда  царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было   бы ни ссор, ни ругани. А что   же для этого нужно?  На столах у вас есть смайлики, один весёй, а второй грустный. Если вам понравилось наше занятие и вы чувствовали себя хорошо прикрепите на солнышко весёлый, а если тебе было грустно и не интересно, то прикрепите грустный.Конспект классного часа во 2,3, 4 классах  на тему:  Толерантность­ что это ? Подготовила: педагог­ психолог I категории Стексова А.В. Орск, 2017 г.