Игровое занятие по окружающему миру "По тропинкам окружающего мира"
Оценка 4.8

Игровое занятие по окружающему миру "По тропинкам окружающего мира"

Оценка 4.8
Конкурсы
doc
окружающий мир
2 кл
06.01.2017
Игровое занятие по окружающему миру "По тропинкам окружающего мира"
Игровое занятие для учеников второго класса проводится между двумя группами детей. Это могут быть дети одного класса или команды из двух классов. Выполняя задания, дети закрепляют знания приобретенные на уроках, отрабатывают умения оказать первую помощь пострадавшему, учатся работать в группах, принимать варианты ответов или настаивать на своих, развивается критическое мышление.
По тропинкам окружающего мира.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город Ноябрьск» ЯНАО

 

 

 

 

 

 

 

 

Игровое занятие

для учащихся 2-ых классов:

«По тропинкам окружающего мира»

   

               

Автор:

Бережная Н.Н.,

учитель начальных классов

МОУ СОШ №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ноябрьск, 2016г.


Задачи:

·        Проверить знания и умения учащихся по изученному за год материалу;

  • Формировать умение адекватно оценивать свои достижения, понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Оценивать свои знания и умения по разделу «Природа»

Метапредметные:

·                    Понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

·                    Выполнять тесты с выбором ответа;

·                    Оценивать свои знания и умения;

·                    Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

·                   Понимать причины успехов и неудач ;

·                   Принимать роль обучающегося при оценке знаний и умений;

·                    Определять мотивы учебной деятельности (в действиях контроля и оценки)

По тропинкам окружающего мира

(игровое занятие между учениками вторых классов)

Выбираются команды, которые дают названия своим командам, соответствующее теме занятия.

Конкурсная программа.

1. Перечислите виды транспорта (наземный, водный, воздушный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный)

 

2. Правила поведения в транспорте.

Знаете ли вы, как надо себя вести в транспорте? Сейчас мы это проверим.

Учитель раздает детям карточки с ситуациями:

1-я ситуация: «Что ты скажешь или как поступишь, если ты с мамой вошел в автобус и увидел своего друга?»

2-я ситуация: «Ты сидишь в автобусе. На остановке вошел пожилой мужчина».

3-я ситуация: «Ты с бабушкой вошёл в троллейбус. Свободное место было только одно (а если несколько)».

4-я ситуация: «Ты с другом громко смеялся и разговаривал в автобусе. Один из пассажиров сделал тебе замечание».

5-я ситуация: «Тебе надо выходить. А впереди стоят люди. Как ты обратишься к пассажирам?»

6-я ситуация: «Ты едешь в автобусе, а твой друг идёт по тротуару. Тебе очень важно с ним поговорить».

Ö        Входить в автобус и в трамвай полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю;

Ö        маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю дверь;

Ö        без родителей маленьким детям нельзя ездить в транспорте;

Ö        в автобусе и троллейбусе надо разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

Ö        нельзя стоять у дверей, что мешает входу и выходу пассажиров.  Это особенно важно, потому что в городском транспорте двери открываются автоматически;

Ö        нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

Ö        принято уступать место пожилым людям.

 

3. Одна из команд перечисляет учреждения культуры, а другая – образовательные учреждения.

(Музей, театр, цирк, выставочный зал, библиотека, концертный зал — это учреждения культуры – 6. Школа, лицей, гимназия, институт, университет училище – это образовательные учреждения – 6. В этих учреждениях люди получают образование, специальность).

 

4. Игра со зрителями:

Трактор водит... (тракторист),

Электричку -... (машинист),

Стены выкрасил... (маляр),

Доску выстругал... (столяр),

В доме свет провел... (монтер),

В шахте трудится... (шахтер),

В жаркой кузнице - ... (кузнец),

Кто все знает — молодец!

 

5. Загадки о профессиях:

1. Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен - он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Доктор, врач)

 

2. Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель)

 

3. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

4. С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? (Пожарники)

5. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он... (Артист)

 

6. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (Маляр)

 

6. Выполни тест. Капитан каждой команды распределяет кто какой тест выполнит учитывается время и правильность.

Тесты и проверочные работы к разделу «Здоровье и безопасность»

 

Организм человека:

1.  Зачем нужно знать свой организм? Подчеркни правильный ответ.

а) чтобы сохранять и укреплять здоровье;

б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

в) чтобы умело использовать свои возможности.

2.  Подчеркни одной чертой то, что относится к внешнему строению, двумя чертами - то, что относится к внутреннему строению человека:

голова                        легкие

сердце                        туловище

шея                             мозг

печень                        живот

3. С помощью какого органа дышит человек?

а) мозг;

б) легкие;

в) желудок.

4.   Что является главным отделением «внутренней кухни»?

а) легкие;

б) печень;

в) желудок.

 

 

5. Какой орган управляет работой всего организма?

а) сердце;

б) мозг;

в) кишечник.

6.   В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

в) стройный, сильный, ловкий, статный.

 

Опасности - на улице и в доме.

1.  Соедини стрелочками номера телефонов и названия срочных служб:

01                    милиция

02                    пожарная охрана

03                    скорая помощь

2. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни подземного перехода, ни светофора, ни «зебры»? подчеркни правильный ответ.

а)  убедиться, что рядом нет машин и быстро перебежать улицу;

б)  посмотреть налево, дойти до середины проезжей части, посмотреть направо: нет ли машин;

в)  спокойно, не торопясь, перейти дорогу - водитель сам тебя увидит и остановится.

3. Переходя улицу, необходимо быть:

а) сильным, смелым, стройным;

б) собранным, внимательным, осторожным;

в) умным, красивым, радостным.

4.  Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а) убежать;

б) закричать, позвать на помощь;

в) вызвать пожарников по телефону 01.

5.  Какие опасные предметы в доме ты знаешь? Напиши.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лесные опасности

1. Вспомни и напиши названия ядовитых грибов и растений.

 

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

2.  Вспомните и напишите названия пяти съедобных грибов:

_______________________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

 

3. Какое из утверждений верное?

а) Осы - вредные насекомые, меда для людей они не собирают, а только нападают и жалят без причины;

б) Если оса или пчела влетела в дом, надо постараться ее убить - чтобы не укусила;

в)  Жалящие насекомые никогда не нападают просто так - они кусают только в порядке самозащиты.

4. Допиши правила безопасности во время купаний:

а) Не купайся в _______________ местах;

б) Не заплывай за ______________________;

в) Не подплывай к ________________;

г) Купаться можно только в _______________водоемах.

(Слова-помощники: ограничительные  знаки,  чистых, неизвестных, лодкам и судам.)

 

7. Конкурс капитанов.

Одному назвать изменения в живой и неживой природе с приходом осени, а другому – зимы.

8. Подведение итогов.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 муниципального образования город

Задачи: · Проверить знания и умения учащихся по изученному за год материалу;

Задачи: · Проверить знания и умения учащихся по изученному за год материалу;

Входить в автобус и в трамвай полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю; Ö маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю…

Входить в автобус и в трамвай полагается через заднюю дверь, а выходить через переднюю; Ö маленькие дети и пожилые люди могут входить и через переднюю…

Природу любить, Стариков уважать

Природу любить, Стариков уважать

С помощью какого органа дышит человек? а) мозг; б) легкие; в) желудок

С помощью какого органа дышит человек? а) мозг; б) легкие; в) желудок

Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в)…

Что необходимо сделать, прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно? а) убежать; б) закричать, позвать на помощь; в)…

Допиши правила безопасности во время купаний: а)

Допиши правила безопасности во время купаний: а)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017