Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)
Оценка 4.9

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
24.07.2019
Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)
Игровое занятие "Основные способы общения" направлено на повышение социально - психологической адаптации учащихся начальных классов к школе, через развитие коммуникативных навыков, уверенности в себе. Умение слушать, аргументировать свою точку зрения - важные навыки для человека. В ходе занятия используются: игровые методы, элементы тренинга, проективные рисуночные методики.
занятие Основные способы общения.doc
Конспект занятия  Игровое занятие с элементами тренинга   «Основные способы общения» (для учащихся1 – 4­ых классов) Занятие  «Основные способы общения»  входит в структуру программы «Я   учусь   общаться»,   которая   предполагает   повышение   социально­ психологической адаптированности детей 7 – 10 лет. Цель  –   повышение   адаптации   ребенка   к   школе   и   обществе,   через формирование   коммуникативных   навыков     и   умению   взаимодействовать   с коллективом. Задачи:   формирование коммуникативной культуры обучающихся;  формирование   навыков   общения,   умения   слушать,   высказывать свою   точку   зрения,   приходить   к   компромиссному   решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию;  выработка   защитных   качеств   личности:   уверенность   в   себе, открытость      формирование умения взаимодействовать с коллективом.          Структура занятия:  Занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное содержание, которое направленно на развитие навыков общении, диагностика (проективные методики), рефлексия по окончанию занятия  и ритуал прощания. Длительность занятия 2 часа. В   ходе   занятия     используются:   игровые   методы,   элементы   тренинга, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного типа. Наполняемость группы — 6 – 8 человек. Во   время   проведения   занятия     подача   теоретического   материала осуществляется дозировано и закрепляется в ходе практики (тренинга). Тема занятия «Основные способы общения» Цель занятия:  ознакомление детей с основными способами общения: речь, мимика, жесты. Содержание: занятия. (5 минут) 1. В начале занятия ведущий представляется и называет тему Упражнение  «Давайте познакомимся» (5 – 7 минут) 2.     Упражнение   проводится   в   кругу.   Каждый   называет   себя   по   имени. Вводится первый секрет общения «Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же». 3. В начале занятия беседуем с детьми, как вы думаете для чего нужно Небольшая беседа «Что такое общение?» (5 минут) общение? Что такое общение?   Сегодня на занятии мы поговорим об общении.   Общение   ­ это   коммуникативное взаимодействие разных социальных групп   и   людей.  В   процессе   общения   между   участниками   коммуникации происходит обмен информацией, передача знаний, умений….. «Человек жив настолько, насколько он способен общаться» ­ писал Л. Рон Хаббард. Навыки общения необходимы на протяжении всей жизни человека, так как человек всю жизнь взаимодействует с людьми. Кроме непосредственно речи – вербальный компонент общения, есть еще и невербальный – это мимика, жесты. Сегодня на занятии мы познакомимся с ними и попробуем  научиться распознавать эти компоненты. 4. Упражнение Тути­фрути (7 – 10 минут) Ребята садятся в круг и договариваются, кто из них будет яблоком, кто лимоном,   кто   апельсином   (ведущий   может   раздать   детям   карточки   с нарисованными   или   написанными   фруктами).   Ведущий,   встав   в   круг, рассказывает о себе. Во время своей речи он неожиданно вставляет слова: яблоко   (яблоки),   лимон   и   т.д.   Все   участники,   которых   назвал   ведущий (яблоки   и   т.д.)   меняются   местами.   Ведущий   должен   успеть   занять освободившееся   место.   Следующий   ведущий   (участник,   оставшийся   без места) начинает рассказ о себе и т.д. Если ведущий говорит: «Тути – фрути», то все участники меняются местами (нельзя занимать соседние стулья). 5. Упражнение    «Азбука» (10 минут) Ведущий начинает упражнение, он называет   букву по алфавиту и слово о себе на эту букву. Затем каждый участник по очереди продолжает алфавит. Называет букву и слово на нее, характеризующее себя самого и так до конца алфавита. 6. Упражнение «Испорченный телефон» (7 – 10 минут) Дети садятся в одну линию. Первый ребенок задумывает  слово. Задача  ­ передать это слово по цепочке как можно быстрее, говоря шепотом на ухо, друг   другу,   в   конце   первый   и   последний   участники   произносят   варианты слова. Дети сравнивают, на сколько, изменился его смысл . Игра направлена на понимание важности правильной грамотной речи для общения с собеседником. 7. Упражнение «Эмоции» (15 минут) Детям даются карточки лиц: «Веселое лицо», «грустное лицо», «хмурое лицо», «удивленное лицо», «испуганное лицо» Надо определить настроение маски лица. В   конце   упражнения   вводится   понятие   мимика   –   движение   лица, выражающие внутреннее душевное состояние (эмоции). 8. Упражнение Мозаика (5 – 7 минут) Дети   разбиваются   на   две   группы,   и   каждая   группа   получает   по   две разрезанные эмоции надо  ее собрать и сказать, что эта эмоция выражает. 9. Упражнения «Маски» (10 – 15 минут) Дети разбиваются на пары и каждому участнику предлагается:  А)   выразить   с   помощью   мимики   испуг,   боль,   страх,   радость.   Другой участник   должен   определить,   что   выражает   лицо   партнера.   Затем   дети меняются ролями.  Б) используя “грустную маску” сказать веселую фразу и наоборот. В конце упражнения важно поговорить с детьми о значении мимики в жизни человека. «Выражение лица играет важную роль в общении. Эмоции «слышны»  лучше,  чем   речь.  Способность   понять   эмоциональное   состояние человека   и   возможность   передать   свои   эмоции   при   помощи   мимических средств – более высокая ступень человеческого общения». 10.Упражнение  «Жесты» (5 – 7 минут) Общаться можно и с помощью жестов. Я предлагаю вам вспомнить, какие жесты вы знаете, и показать их. Обсудить с детьми, легко ли понимать жесты других людей без речи.  11.Упражнение  «Иностранец» (7 – 10 минут) К  вам  в гости приехал иностранец, который не знает русского языка, а вы   не   знаете   того   языка,   на   котором     говорит   он.   Предложите   ребенку пообщаться   с  ним,  показать   ему   свою   комнату,  свои   игрушки,   пригласить пообедать, и все это без слов.  12. Упражнение «Через стекло» (10 минут) Детям предлагается сказать что­либо друг другу   жестами, представив, что они, отделены друг от друга стеклом, через которое не проникают звуки. Тему для разговора может предложить ведущий, например, ты забыл надеть шапку, а на улице очень холодно или принесите мне стакан воды, я хочу пить и   т.п.   Или   ребенок   сам   придумывает   свое   сообщение.   После   игры   надо выяснить, насколько точно и правильно дети поняли друг друга. Обсудить, что чувствовали дети при передаче сообщений, легко ли им было. 13. Рисунок «Мое настроение» (5 – 7 минут) Инструкция:  «Вам предлагается на листе бумаги выполнить рисунок своего настроения, но есть условие изображать лицо, рожицу и т.п. нельзя. Вы можете   нарисовать   любую   картину,   которую   сочтете   нужным.   Рисунок выполняется мелками».           карандашами или     цветными     14. Упражнение  «Эти разные слова» (10 минут) Детям   предлагается   вспомнить   и   назвать   ласковые,   добрые   слова     и перечислить   их,   нарисовать   или   написать   их   на   листах   бумаги   (принести таблички с их надписью в центр круга). В конце занятия  ведущий задает вопросы: Что понравилось на занятии? Что было сложно? Что нового узнали? Прощание (5 минут) Список литературы. 1. Н.В. Ключаева, Ю.В. Касаткина Учим детей общению, Ярославль 1996 г. 2.   Н.Л.   Кряжева   Развитие   эмоционального   мира   детей   –   Ярославль   , 1996г.               3.   Блинова,   Л.Н.   Диагностика   и   коррекция   в   образовании   детей   с задержкой психического развития.

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)

Игровое занятие с элементами тренинга "Основные способы общения" (1-4 класс, психология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.07.2019