Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"
Оценка 4.6

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
11.07.2018
Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"
Для любого ребёнка с момента рождения существует только один способ познания окружающей среды- игра.Играя ребёнок постепенно входит в мир взрослой жизни с ее правилами,запретами,возможностями. В игре ребёнок формируется как личность. Именно в ней происходят глубокие изменения во всей психике ребёнка-дошкольника и проявляются важнейшие психические новообразования:Образное мышление,воображение,ориентация в задачах и мотивах человеческой деятельности, способность к взаимодействию,общению со сверстниками.Интегрированное занятие
Путешествие в страну играндию..docx
Занятие на тему : «Путешествие в страну  Играндию »                  Программное содержание: Образовательные задачи:  1.  Учить   употреблять     существительные   и   прилагательные   с   обобщающим значением транспорт (воздушный, наземный, водный). 2.  Учить   детей   согласовывать   движения     и   речь   в   подвижных     играх, продолжать   работать   над   дикцией:   совершенствовать   отчётливое произношение  слов и словосочетаний. 3.  Формировать   умения     и   навыки   правильного   выполнения   движений     в различных формах организации двигательной  активности детей. 4. Закрепить знания  о  профессиях взрослых : водитель, лётчик, капитан. Развивающие: Развивать  двигательную  активность детей через подвижные   игры. Воспитательные:  Воспитывать   у     детей     интерес   к     подвижным   играм   с элементами  логоритмики. Предварительная работа: чтение произведений: А. Барто  «Грузовик»,  И. Осеевой «Волшебная  иголочка», «Мальчик и сто автомобилей» рассматривание альбомов : «Специальные машины», «Профессии», оформление выставок : «Все профессии важны»,« Транспорт», консультация  для родителей : «Правила дорожного движения», дидактическая  игра :  «Профессии».  Материалы и оборудование : мешок, цветная верёвочка, костюм Петрушки,  колпачок, мяч, три дома, макеты деревьев,  изображения  транспорта  (наземного, воздушного, водного),обручи: красный,  жёлтый, зелёный, кольца   3­х  цветов: синий, жёлтый, голубой  (3­4 шт.), столы с набором разных   игрушек (3 шт.), самолёты (10­15 шт), музыкальный центр. Муз. сопровождение : муз. «Полька», Филипенко « Сани с бубенцами»,  «Чик и Брик», « Буги­ вуги», «Барбарики», Натали : «Считалочка»,  звуковые эффекты: «Волшебство», «Смех», «Шум моря». Ход занятия: Дети  заходят  в зал.  Воспитатель : Ребята посмотрите как много гостей у нас сегодня. Давайте их поприветствуем. Какими словами можно поприветствовать  гостей? Дети: Здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, проходите  пожалуйста, добро пожаловать) Воспитатель: Давайте и мы представимся:  В нашей группе «Ягодки»    Славные детишки,    Губки – землянички  Пушистые реснички Хороводы вместе водят. Каждый день гулять выходят               Заходите в гости к нам  Очень рады мы гостям! Вдруг  слышится  смех (фонограмма) Воспитатель: Ребята, что это? Слышите?  Дети прислушиваются. Звук повторяется. Воспитатель : Вот.. снова… слышите? Интересно, что это может  быть? Посмотрите, какая то верёвочка, интересно откуда она здесь появилась?  Давайте пойдём по ней ,посмотрим, куда же она нас приведёт. Дети с воспитателем идут по верёвочке. Звучит звуковой эффект   волшебства. К ним навстречу  выбегает мешок  и останавливается. Воспитатель: Посмотрите. Мешок!  Да непростой, а волшебный!!  Интересно, что же в нём?(обходит вокруг мешка. Мешок  шевелится) Давайте посмотрим.(Воспитатель развязывает мешок  оттуда выскакивает  Петрушка). Воспитатель: Ой! Ты кто?                             Петрушка: Здравствуйте ребятишки!                       Мой красивый колпачок,                       Сдвинут лихо на бочок,                       Я забавная  игрушка                      А зовут меня….. Дети: Петрушка. Воспитатель:   Кажется я догадываюсь!                            Ты  из волшебной  страны  Играндии,                            Там много разных игрушек,                             которыми любят играть наши  дети.                            Петрушка, а что ты умеешь делать? Петрушка :  Я  много чего умею. Могу петь я и плясать,                        В  игры я могу играть,                        Могу фокус показать. Воспитатель: Петрушка, какой  у  тебя нарядный                             и красивый  колпачок. Петрушка: Даааа. Воспитатель: А мы  с ребятами  знаем   игру  правда ? Как она называется? Дети: Колпачок . ( ребёнок считалкой выбирает колпачок) Проводится хороводная игра : « Колпачок» Дети идут по кругу, держась за руки,  Произнося слова: Колпачок, колпачок, Тоненькие ножки,  Красные сапожки Мы тебя поили , мы тебя кормили, на ноги  Поставили танцевать заставили, Танцуй сколько хочешь,  Выбирай кого захочешь. Колпачок сидящий в кругу, поднимается на ноги, выбирает себе пару и  танцует под музыку. ( Музыка: «Полька») Игра проводится (2 раз) Петрушка: А сейчас сюрприз детишки!                      Едем  в гости  шалунишки!                      Страна  Играндия ждёт вас.                      Отправляемся сейчас. Воспитатель: На улице зима. Метёт пурга,                          На машине не проехать,                          И пешком не пройти.                           На чём же нам поехать,                          Как путь найти? Ребятки, на чём же мы поедем?   Дети: на санках . Воспитатель: Правильно садимся в санки. Поехали! п/ и : « На санках» Дети становятся парами друг за другом и подают руки  стоящему за спиной,  произносят слова:    Намела пурга сугробы!        Накатать дорожки чтобы,           Мы помчимся как на танке,               Дружно сев верхом на санки.  Наши сани едут сами, Без мотора, без коня. Дети едут на санках  1­2 мин. (музыка: муз. Филипенко « Сани с  бубенцами»). Петрушка:  Стой! Приехали!  Вдруг  навстречу выкатывается мяч. Дети отпускают руки, встают рядом друг с другом. Звучит звуковой эффект  волшебства Петрушка: Посмотрите, ребята, нас встречает                        Мой друг, весёлый мяч!                        Ах, мой  мячик дорогой,                        Рад я   встретиться   с тобой!   Проводиться подвижная  игра : «Мой весёлый, звонкий  мяч» Мой                                                   выполняют  «пружинку», руки на пояс. Весёлый Звонкий Мяч, ты куда                                     наклоны влево­ вправо,  руки  помчался вскачь                               полочкой одна на другую на                                                              уровне груди. Красный, Жёлтый,                                             Хлопают в ладоши Голубой Не  угнаться за тобой                       педагог бросает мяч ,                                                              дети догоняют. Воспитатель хвалит детей. Игра проводиться( 2раза  ). Петрушка: Друзья, в страну Играндию Я открываю дверь. И папы побывали в ней И мамы все, поверь. Воспитатель: И бабушки и дедушки дадут  Тебе ответ. Что лучше, чем Играндия,  Страны на свете нет. Звучит музыка, воспитатель и Петрушка  раздвигаются шторы. ( Муз. «В гостях у сказки») За шторами лесная опушка на которой  стоят три домика. Воспитатель: На опушке есть дома                           Прямо терем – терема.                           Вот и первый теремок                           Он затейлив и высок,                            В нём окошки слюдяные                            Все наличники резные.                             Мы поближе подойдём                             И  посмотрим  что же  в нём?              (Дети подходят поближе  к домику) 1 домик­ На домике развешаны изображения игрушек ( легковая машина.  трактор ,поезд, автобус, экскаватор). Воспитатель обращает внимание детей  на картинки. Воспитатель: Ребята, что здесь на домике? Ответы детей  Из домика  выезжает машина. Звучит фонограмма.  Машина: Отойдите! Я ­ машина!                    И внутри  меня ­ пружина!                     И с утра всегда она                     На весь день заведена Воспитатель: Ты машинка, не сердись,                         Лучше с нами в  игру становись. Проводится подвижная  игра : «Транспорт» Дети   размещаются   около   обручей.   У   каждого   ребёнка   кольцо   (руль)   с обозначением   вида     транспорта,   определённого   цвета(зелёный­   наземный транспорт, синий ­ водный транспорт, голубой ­ воздушный транспорт).   Воспитатель   стоит   лицом   к   играющим   в   центре   зала.   Он   держит   в   руке указатели   видов  транспорта.  Воспитатель   поднимает  указатель   воздушного транспорта .  Все дети, имеющие кольца голубого цвета , начинают бегать по   площадке (в любом направлении) ; на ходу они гудят, подражая самолёту. Когда   воспитатель   опустит   указатель,  дети   возвращаются   на   место.  Затем воспитатель поднимает другой указатель, и игра возобновляется. Игра проводится (3раза). Воспитатель  хвалит детей. Звучит музыка : «Божьи коровки» Воспитатель: Ребята, какие  игрушки живут в этом домике, как их можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: А какой это транспорт? Дети : Наземный. Воспитатель: Совершенно верно! Молодцы!                               Рядышком  мы видим дом                           Много снега здесь кругом.                           Вот деревья, вот кусты,                           Все они заснежены.                           К дому тихо подойдём                           И  посмотрим  что же   в нём.                              (Дети подходят поближе  к домику) 2 домик­ На домике развешаны изображения воздушного транспорта  ( самолёт, вертолёт, ракета, воздушный шар). Воспитатель обращает внимание на картинки , прикреплённые на домике Воспитатель Кто же в этом домике живёт? Петрушка: Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт. Человек им управляет. Что такое? ­ … Дети: Самолёт Воспитатель хвалит детей. Проводиться подвижная  игра : «Самолёты» Дети проносят :  Крылья  ставим все в разлёт                           руки в стороны Появился  самолёт. Слева левое крыло                                          наклон влево Справа правое крыло                                     наклон вправо Полетели высоко                                            бег в  рассыпную, руки в стороны. Самолёт летит  Мотор  гудит; «у­у­у» Летели, летели На посадку сели                                           Дети присаживаются на  корточки После игры проводиться  дыхательное  упражнение.(2­3р) Музыка: Римский­ Корсаков: « Полёт шмеля» Воспитатель : А в этом домике живёт какой транспорт? Дети: Воздушный  Воспитатель: а в первом домике какой  транспорт живёт? Дети: наземный. Воспитатель: Динь­ дон, динь­дон!                         Нас встречает новый дом!                         Кто же поселился  в нём? Петрушка: Под водою дом плывёт, Смелый в нём народ живёт, Даже под полярным льдом Может плавать этот дом. Что это? Дети: подводная лодка Обращает   внимание   детей   на   картинки,   на   домике   развешаны изображения   водного транспорта (лодка, парусник, корабль, моторная лодка,   подводная   лодка),   воспитатель   обращает   внимание   детей   на картинки. Дети называют их. Воспитатель:  Ребята, а здесь какой  транспорт поселился? Дети: Водный. Воспитатель: А где  может плавать  подводная лодка? Дети: В  море. Воспитатель: Ребята, а мы знаем морскую игру? Дети: Да. Проводится игра малой подвижности: « Море волнуется» Выбирается  ведущий. Он  отворачивается от остальных участников. Дети двигаются по залу, произнося  слова: ­ Море волнуется раз,  море волнуется два,  море волнуется три,  морская фигура на месте замри! В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто  первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего. (звуковой эффект : «Шум моря») Петрушка: Я весёлый озорник, и к порядку не привык.                      Все игрушки раскидал, меж собой перемешал                      Вы  игрушки соберите и порядок наведите.                      Колокольчик мой звенит, время быстренько бежит.                      Раз, два,  три­ порядок наведи! Звучит музыка : «Чик и Брик» Перед детьми стоят два  стола  на  них разные виды  транспорта. По команде дети должны  разложить виды транспорта у соответствующего домика. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель: Ребята,  с чем  мы сегодня познакомились? Дети: с транспортом. Воспитатель: Какой бывает транспорт? Дети: наземный, воздушный, водный. Воспитатель: Кто управляет автомобилем? Дети: водитель. Воспитатель : Кто управляет самолётом? Дети: лётчик. Воспитатель : Кто  управляет кораблём? Дети: капитан. Воспитатель хвалит детей. Петрушка:  Ну а нам пора прощаться  И со сказкой расставаться Сказка новая опять. Вас детишки будет ждать На прощанье вас хочу я на   танец  пригласить  от  души повеселить. Дети танцуют танец : « Буги­ вуги» Петрушка : Ребята, я дарю  вам                       Волшебный самолёт счастья.                      Он исполняет все заветные  желания. Петрушка дарит гостям и детям самолётики. Петрушка прощается с детьми и уходит. Звучит музыка : «Барбарики»,  Дети  выходят из  зала.

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе "Путешествие в страну Играндию"

Игровое занятие в средней группе  "Путешествие в страну Играндию"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2018