ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Цель:
1. Уточнить знания педагогов по внедрению этнографического компонента работу в ДОУ.
2. Активизировать мыслительную деятельность педагогов, развить их творческий потенциал.
I ЧАСТЬ – ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ
Задание № 1. Вопросы командам:
1) Раскройте цель введения этнографического компонента.
2) В какие разделы программы и в каком процентном соотношении включаем этнографический компонент?
3) Почему на ваш взгляд, приобщение детей к народной культуре надо начинать с дошкольного возраста?
4) Какие элементы народного творчества можно использовать в повседневной работе с детьми?
Задание № 2
Раздать листы, где в одной графе фамилия писателя, а в другой отрывок из произведения.
- Ну-ка, братцы, бегом открывайте! Бегом!
-Не отпирайте, братцы! – закричал младший козлёнок. – А то нам худо придётся. Это не матушка. Я по голосу узнаю. У матушки нашей голос не густой и не хриплый, а приятный и тоненький.
(Ион Крянгэ «Коза и трое козлят»).
Я уже не маленький,
Шубку, шапку, валенки
Надеваю по утрам – сам.
(Инна Ткаченко «Не маленький»)
А вот подснежник на поляне,
Я его нашёл.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвёл.
(Григоре Виеру «Мамин день»)
Жили-были дед и баба. Была у бабы курица, а у деда петух. Курица каждый день по два яйца несла. Старуха ими сыта была, а деда хоть бы одним попотчевала.
(Ион Крянгэ «Кошелёк с двумя денежками»)
И вдруг стая белых аистов неожиданно явилась в небе, - турки со страху припали к земле. Сотни аистов несли в клювах тяжёлые гроздья с окрестных виноградников и бросали их людям за стенами крепости.
( легенда «Аист и гроздь винограда»)
В ярости вырвал Мороз из земли куст чертополоха, швырнул в пришельца и поранил мизинец кроткой и милой Весны.
(Легенда о Мэрцишоре)
Вот уже несколько дней не видно Гугуцэ во дворе. Завелись у него дела со старшими ребятами. По всему селу ищет Гугуцэ книги, с которыми школьники в школу ходят.
(Спиридон Вангели «Парта Гугуцэ»)
Услышал их разговор отец и спрашивает:
- А хлеб с росою хочешь?
- С чем? – не понял Дору.
- С росою, - повторил отец.
(Григоре Виеру « Хлеб с росою»)
Задание № 3 ПОСЛОВИЦЫ
Угадай пословицу:
Цель: изобразить мимикой, жестами, пантомимикой пословицу, остальные должны ее узнать.
1. Дрожит как осиновый лист.
2. Ходит как в воду опущенный.
3. Носится как угорелый.
4. Сидеть сложа руки.
Составьте из этих слов пословицы.
Вить, быть, верёвочка, конец, сколько.
Терпеть, быть, казак, атаман.
Смотреть, конь, дареный, зуб.
Монастырь своим не ходят со уставом в чужой
Задание № 4 Сказки
Назовите имена известных вам богатырей разных народов.
· Святогор
· Илья Муромец
• Добрыня Никитич
• Алёша Попович
• Василий Буслаев
• Никита Кожемяка
• Микула Селянинович
· Катигорошек
· Фэт – Фрумос
По зачину угадай сказку?
1. «Жили-были мужик да баба. У них дочка да сынок маленький…»
2. «Жили-были старик со старухой. У старика была своя дочка, у старухи своя…»
3. «Жили-были старик со старухой. Всего у них было вдоволь: и корова, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились да горевали…»
4. «Жили-были старик да старуха, у них была дочка Аленушка да сынок Иванушка…»
5. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, что и своего брата не стыдятся…
Задание № 5 Куклы.
Узнайте куклу.
1. Пеленашка.
2. Зерновушка.
3. Травница.
4. Неразлучники.
II ЧАСТЬ – ПРАКТИЧЕСКАЯ
Гимнастика для глаз «Народные промыслы» (видео)
Игра: «С кем познакомишься на этой неделе». Взять несколько полешек в руку, сосчитать (С нищим, купцом, с сапожником, вдовцом, сопливым, сытым, царевичем, красавцем-молодцом, портным, слепым, болтуном, хромым, говоруном, богатым, конюхом)
«Колечко» - стараться незаметно передвигать колечко по шнуру, водящий с закрытыми глазами поворачивается два раза. Водящий должен угадать у кого кольцо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.