Игровой тренинг на знакомство «Калейдоскоп имен»
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро! Птицы запели,
Добрые люди вставайте с постели.
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам.
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Здравствуйте, ребята, я рада новой встрече с вами! Давайте мы сегодня с вами проведём необычный ритуал приветствия:
Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки к полу и описать ими круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
А сейчас разогреем голосовые связочки. Я буду рассказывать стихотворение, а вы будете мне помогать, дружно хором кричать слово «Привет!» Давайте потренируемся, по моей команде дружно хором кричим «Привет!» Молодцы!
Когда
встречаем мы рассвет, мы говорим ему... ПРИВЕТ!
С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…ПРИВЕТ!
При встрече через много лет, вы крикните друзьям…ПРИВЕТ!
И улыбнуться вам в ответ, от слова доброго…ПРИВЕТ!
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…ПРИВЕТ!
Давайте дружно все в ответ друг друга скажем мы…ПРИВЕТ!
Молодцы! Вы хорошо справились с этой игрой. Вы отвечали дружно и весело.
Пожелания веселых пальчиков
Встать парами напротив друг друга, держа ладони на уровне груди. Поочередно касаться ладоней соседа по команде ведущего:
Желаю (соприкоснуться большими пальцами),
Успеха (указательными)
Большого (средними)
Во всем (безымянными)
И везде (мизинцами)
Здравствуй! (прикоснуться всей ладонью)
Удачи тебе! (переплести пальцы).
Имя – качество
Светлана – славная, смелая, смешливая; Тимур – творческий, Даша – добрая, Катя и Ксюша – красивые;
Маргарита – милая, Яна – яркая, Саша – сильный и смелый, а еще смекалистый;
Даня – добрый, Катя – красивая, Артем – артистичный и т.д.
Куда – на чём…
Ведущий называет своё имя, на первую букву имени называет место, куда он поедет и на чём. Следующий проделывает тоже самое. Например: Светлана – Севастополь – самолёт
Чайники
Дети встают в круг. Ведущий, хлопая в ладоши, дважды называет своё имя и дважды имя другого человека, например: Таня, Таня – Катя, Катя, и т.д.
Кто ошибётся или запнётся, тот называет себя «чайником»: «чайник», «чайник» - Серёжа, Серёжа и т.д.
Встаньте те, кто…
Ведущий говорит: встаньте те, кто ходит в школу; те, кто учиться на 4 и 5; кто хорошо себя ведет на уроках; кто любит бегать на переменках; кто любит играть в футбол; кто радуется хорошей погоде; кто помогает классному руководителю; кто учит немецкий язык; у кого есть младшая сестра; у кого есть старший брат; кто имеет дома кошку: кто учит английский язык; у кого есть старшая сестра; у кого есть младший брат; кто любит мороженое; кто не любит сладости; у кого есть собака; кто любит дарить цветы, кто ложится спать вовремя, кто любит играть в компьютерные игры; кто учиться в 2 (3, 4) классе; у кого хорошее настроение. Молодцы, ребята!
Звездный дождь
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того, как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
Выложи имя
На финише лежат листочки с написанными на них окончаниями и началом имен. По сигналу ведущего первые игроки добегают до финиша и из обрывков имен складывают какое-то одно имя. После этого возвращаются к команде. Бежит следующий участник. Он также составляет следующее имя. Кто быстрее составит имена.
Выполни задание
А сейчас чьё имя назову, тот и будет выполнять задание:
…. руки вверх подняли! …. завизжали!
…. в ладони похлопали, …. засвистели! А …. все присели!
…. дружно мяукнули, а …. немного похрюкали!
Про кого я не сказала и сегодня промолчала,
Как единая семья, давайте дружно крикнем «Я!»
Пожалуйста
Дети выполняют задания, когда ведущий говорит слово «пожалуйста». Задания:
- взяться рукой за ухо
- покачать головой
- поднять руки вверх
- попрыгать на правой ноге
- попрыгать на левой ноге
- попрыгать на двух вместе
- поднять правую ногу
- стоя на правой ноге, поднять левую
- сказать самим себе: «Молодцы!»
Кричалка для «ашек»
Класс наш в школе самый умный, пятёрок хватит ли
едва.
Мы вам скажем непременно, это класс…(4 «А»).
Класс наш в школе самый шумный, что кружится голова.
Мы вам скажем честно-честно, это класс ….( 4
«А»).
Класс наш в школе всех активней, и при деле он
всегда.
Мы вам скажем откровенно, это класс…(4 «А»).
Класс наш в школе самый дружный, просто не разлей вода.
Мы вам скажем: без сомнений, это класс….(4
«А»)
А какой весёлый самый? Улыбка не сойдёт с
лица
Тех кто громче всех воскликнет: это класс…(4
«А»)
Кричалка для «бэшек»
Класс наш в школе самый умный, первые всегда, везде.
Мы вам скажем непременно лучший класс .. (4 «Б»).
Класс наш в школе самый шумный, ходим мы на голове,
Ну-ка братцы мне ответьте, лучший класс … (4 «Б»).
Класс наш в школе самый дружный, вместе в радости в беде.
Мы вам скажем без сомнений, это наш… (4 «Б»).
Класс наш в школе всех активней и в учебе, и в труде.
Мы вам скажем откровенно, это класс... (4 «Б»).
Кто же здесь веселый самый? Всегда с улыбкой на лице?
Мы подскажем вам сегодня, это класс… (4 «Б»).
На этом наше занятие закончено. Не забываем наш ритуал прощания. Как это делают австралийские аборигены: хлопают в ладоши, подпрыгивают, толкают друг друга бедром. Молодцы, всем до свидания, до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.