ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»
Оценка 4.7

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

Оценка 4.7
docx
16.01.2020
ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»
6 Игровой тренинг Ты мой друг и я твой друг.docx

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

 

Здравствуйте, ребята! Добрый день, дорогие друзья! Привет! Как ваши дела?

За день мы можем поздороваться много-много раз. Другу или однокласснику мы говорим: «Привет!», приветствуя взрослого человека или учителя в школе мы говорим: «Здравствуйте!»

Обычай здороваться пришёл к нам с древних времен. Здороваясь, мы не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

У каждого народа существуют свои обычаи приветствовать друг друга, люди желают своему собеседнику добра и благополучия, хорошего дня или успехов в труде.

В Средние века, рыцари, приветствуя друг друга, поднимали забрало шлема, или вообще снимали его, чтобы открыть лицо. Так они демонстрировали искренность и чистоту намерений и показывали собеседнику, что они ему доверяют и не опасаются удара в голову. А ещё они протягивали друг другу руки, чтобы показать, что в них нет оружия, и они не несут никакого вреда другому.

Не все люди мира приветствуют друг друга одинаково, что является естественным в европейских странах, может абсолютно не подходить в азиатской стране. Поэтому, отправляясь в путешествие в какую-то страну, хорошо бы узнать ее обычаи и традиции.

Приведу вам несколько интересных примеров и заодно потренируемся с вами приветствовать друг друга, как это делают в разных уголках нашей планеты.

Ответственнее всех к приветствиям подходят японцы. У них применяется три вида поклонов – самый низкий – для наиболее уважаемых и богатых, средний с углом в 30 градусов и лёгкий – всего 15 градусов склонения. Их приветствие «Коннитива» означает не что иное как «день настал». Причём, говорить «Коннитива» можно строго с 10 утра до 18 вечера. Потом вступает в силу «Комбанва» - «добрый вечер». 

В Индии люди в знак приветствия руки складывают вместе и уважительно прижимают их к груди.

Если ты увидел тибетца, немедленно покажи ему язык. Так ты докажешь, что ты человек, а не дьявол, у которого, как считают в Тибете язык зелёный. 

Самоа - островное государство в Тихом океане, там при встрече люди обнюхивают друг друга.

В арабских странах люди прикладывают руку к груди и говорят "Ассалам алейкум". Это значит, что тебе от всего сердца пожелали мира. С мужчиной-арабом можно здороваться за руку, а вот женщин приветствуют только словами. 

Жители Полионезии трутся носами и гладят друг друга по спине. 

Интересные приветствия есть и в мире животных. Например, слоны могут передавать приветствия соплеменникам на расстояние до 32 км. А в отдельных случаях такой сигнал может быть услышан даже на расстоянии 150 километрах. Слоны достигают этого очень просто: они топают ногами.

Ребята, в какой стране мы не жили бы, как бы не отличались наши традиции в культуре общения, при встрече первое и самое главное – это приветствие, ну и конечно же, улыбка, которая заменяет тысячу слов.

 

Ну а теперь, мы переходим к тренингу. Тема нашего занятия – дружба. Послушайте притчу:

По длинной, дикой, утомительной дороге шел человек с собакой. Шел он себе, шел, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Прекрасные ворота, за оградой - музыка, цветы, журчание ручья, словом, отдых.

- "Что это такое?" - спросил путешественник у привратника.

- "Это рай, ты же умер, и теперь можешь войти и отдохнуть по-настоящему".

- "А есть там вода?"

- "Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны..."

- "А поесть дадут?"

- "Все, что захочешь".

- "Но со мной собака".

"Сожалею, но с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь".

И путешественник пошел мимо. Через некоторое время дорога привела его на ферму. У ворот тоже сидел привратник.

- "Я хочу пить" - попросил путешественник.

- "Заходи, во дворе есть колодец"

- "Но я с собакой".

- "Возле колодца увидишь поилку".

- "А поесть?"

- "Могу угостить тебя ужином".

- "А собаке?"

- "И ей найдется косточка".

- "А что это за место?"

- "Это рай".

- "Как так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что рай - там".

- "Врет он все. Там ад".

- "Как же вы, в раю, это терпите?"

- "А это нам очень полезно. До рая доходят только те, кто не бросает своих друзей".

Скажите, ребята, а у вас есть друзья? А что, по вашему мнению, значит дружить? Как вы думаете, дружбе можно научиться?

 

Упражнение «Пять добрых слов»

Каждый участник на листе бумаги обводит ладошку и в центре  пишет своё имя. Затем передает рисунок соседу справа, а сам получает рисунок от соседа слева. В одном из “пальчиков” полученного чуждого рисунка каждый пишет какое-нибудь привлекательное качество, которое хотелось бы пожелать его обладателю (например, “ты - добрый”, “ты - веселый”, “ты - остроумный” и т.д.). Рисунки ходят по кругу. Таким образом, все “пальчики” оказываются заполненными. Если пальчиков не хватит, можно писать и на самой ладошке вокруг имени участника.  В конце упражнения ладошки возвращаются к своим хозяевам, и вы можете прочитать то, что вам пожелали ваши товарищи и оставить ладошку себе на память (наши ладошки превратились в лучики весёлого солнышка).

Если мы хотим иметь друзей, мы должны твердо представлять себе и тонко чувствовать, что нужно другому человеку. Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

 

«Карандаши» 

Прошу выйти всех ко мне и встать по парам.  (Суть упражнения состоит в удержании каранда­шей или авторучек, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют под­готовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг напро­тив друга на расстоянии 70-90 см и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев.

Дается задание: не выпуская карандаши, двигать руками вверх-вниз, вперед-назад).

А теперь встаньте в круг. После выполнения подготовительного задания группа встает в сво­бодный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажи­маются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания:

- Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение.

- Вытянуть руки вперед, отвести назад.

- Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга).

- Присесть, встать.

Дети садятся на места. (Психологический смысл упражнения: при выполнении от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров).

Обсуждение: какие действия должен выполнять каждый из участ­ников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими не­обходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» дру­гого человека?

 

«Счёт до десяти»

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Ход упражнения: «Сейчас по сигналу «Начали» вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет: «Один», другой человек скажет: «Два», третий скажет: «Три» и так далее.

Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут: «Четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.

Обсуждение: Что с вами происходило? Если не получилось, то почему? Какую стратегию вы выбрали?

 

«Найди конец пословицы»

- Не имей сто рублей, а имей… (сто друзей).

- Человек без друзей, что дерево… (без корней).

- Друга ищи, а найдешь… (береги).

- Дерево живет корнями, а человек… (друзьями).

- Дружба не гриб, в лесу… (не найдешь).

- Друг лучше старый, а платье… (новое).

- Старый друг, лучше… (новых двух).

Ребята, кстати, проведённые социологические исследования показали, что люди, которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди, которые утверждали, что друзей у них мало (1-3 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей всегда не так много. Но у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.

Итак, друзья – это те, кому мы верим, кто нас не придаст, не подведёт, способен поддержать нас в трудную минуту, посочувствовать нам и помочь. Другу мы можем доверить все свои откровения. Человек в течение своей жизни приобретает и, к сожалению, иногда, теряет друзей из-за различных ситуаций. Дружба доставляет нам много радости. Дружеские отношения могут изменяться по мере того, как мы сами растём и изменяемся.

Плакат «Дружба».

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты  мальчиков и  девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!

 

Добрые слова не лень, говорить нам целый день!

А теперь мы на прощанье, друг другу скажем: «До свиданья!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://i.pinimg.com/originals/44/97/bb/4497bb968eb35438fe956459bf929595.jpg https://i.pinimg.com/originals/44/97/bb/4497bb968eb35438fe956459bf929595.jpg

 

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ «ТЫ - МОЙ ДРУГ, И Я ТВОЙ ДРУГ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2020