Игровой метод в обучении английскому языку
Оценка 4.8

Игровой метод в обучении английскому языку

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
doc
английский язык
Взрослым
04.07.2017
Игровой метод в обучении английскому языку
Публикация является частью публикации:
мастер класс.doc
Игровой метод в обучении английскому языку Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: 1. Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? 2. Как создать атмосферу поиска и творчества на уроке? 3. Как сделать так, чтобы учиться было интересно? 4. Чему нужно обучать на уроках иностранного языка? Поэтому я остановилась на игровом методе обучения, как достаточно интересном и эффективном в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод можно использовать на любой ступени обучения с определённой адаптацией для каждого возраста. Известно, что для дошкольного возраста ранней формой ведущей деятельности является игра. Каждый учитель сталкивался с такой ситуацией , когда он впервые входит в новый класс, и ему нужно познакомиться с учащимся и заинтересовать своим предметом. Вот тогда у него и возникают следующие вопросы. Какие же стратегии и конкретные задания можно предложить на первых уроках, когда надо « растопить лед» и навести мостики с новыми группами обучаемых? Какие игровые моменты могут снять стресс в учебе; наполнить работу в классе достаточным объемом интерактивного чтения, аудирования и письма? Каким образом дать учащимся стимул к осмысленному говорению? Как помочь им, играя, повторить и активизировать пройденный материал? Выбирая игру учитель должен учитывать возраст учащихся. Если в старших классах наиболее перспективными являются ролевые игры и драматизация, то на начальном этапе больше подходят более простые игры. Еще А. С. Макаренко писал: « У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять». Продуктивность игрового подхода очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при работе с учениками. Можно привести следующие примеры игровых заданий для начального этапа обучения. Тайное послание Это задание хорошо проходит в начале учебного года, когда алфавит подзабыт. Учитель произносит слова clown, apple, teacher. Учащиеся записывают в тетради или на доске только первую букву каждого слова, которое они слышат: C-A-T. Называя слова группами, можно «продиктовать» небольшие предложения, например простые правила поведения на уроке иностранного языка или пословицы. Охота за буквами В эту игру тоже можно сыграть на первом уроке. Класс делим на команды, команды получают несколько букв. Их задача- найти в классе слова, которые начинаются с этой буквы, т.е. имеется в виду классная мебель, картинки, развешенные в классе, т. д. Назовите другие места поиска, например, в театре, в спортивном зале, в кафе пр. Я знаю шесть имен Эта игра всегда проходит очень весело, не требует специальной подготовки от учителя, вместе с тем она достаточно требовательна и заставляет учащихся стараться изо всех сил. Ее можно адаптировать для любого уровня и любой темы. Она позволяет повторить выученный материал, не хватаясь за ручку, чтобы ответить на вопросы ученика. Поставьте шесть стульев в кружок, ведущий (учитель или учащиеся) стоит за пределами кружка. Дайте одному из сидящих на стульях игрушку, чем смешнее, тем лучше. Ведущий произносит, какие шесть имен надо назвать. Дальше игрушка передается с каждым словом по очереди рядом сидящим игрокам. Если правильно названы все шесть слов, она возвращается к отвечающему игроку. Допустим вы недавно выучили имена животных. Ведущий предлагает : « назовите шесть пушистых животных “Name six animals that have fur”. Игрок называет животных, но если он не может дать шесть имен, игрушка остается в руках другого игрока, а первый игрок выходит из круга и меняется местами с ведущим. Если нет возможности организовать круг можно организовать игру, сидя на местах, большие классы при этом разбить на группы не более шести человек на начальных этапах обучения. Поэзия и грамматика Ничто не доставляет столько радости учащимся, как собственное творчество. Предложите им написать стихотворение в конструктивистской манере. Пример приводится на английском языке: 1) В первой строчке существительное по выбору. 2) Во второй- два прилагательных, соединенных союзом and, описывающих это существительное. 3) В третьей строчке глагол и наречие, характеризующие существительные в действии. 4) В четвертой строке будет сравнение, она начинается словами like или as. Примеры: Friends Kind and nice Patient and loving Like the stars in the sky. Dog Brown and big Running fast Like a deer Ролевая игра на уроках иностранного языка В настоящее время большой интерес вызывает использование ролевых игр на уроке иностранного языка для моделирования реальной ситуации общения. Упражнения типа «прочитайте по ролям, инсценируйте диалог (Role- play the Dialogue) занимают прочное место в арсенале методических примеров, а подобные инструкции можно встретить во всех учебниках иностранного языка. Еще Л. С. Выготский утверждал , что в ролевой игре « ребенок плачет, как пациент, и радуется как играющий» и что «в игре ежеминутно происходит отказ от мимолетных желаний в пользу взятой на себя роли». Попробуем рассмотреть ролевую игру с позиции учащихся и учителя, учитывая, что ролевая игра - это, прежде всего, речевая деятельность, игровая и учебная одновременно. С точки зрения учащихся, ролевая игра деятельность, в процессе которой они выступают в определенных ролях. Она выполняет определенные функции , которые можно увидеть на следующей схеме. С позиции учителя ролевая игра выступает как форма организации учебного процесса, цель которой заключается в формировании и развитии речевых навыков и умений у учащихся. В игре учитель может занимать следующие позиции: ПОЗИЦИЯ УЧИТЕЛЯ руководитель участник наблюдатель отсутствующий Сценарист, режиссер Партнер учеников по игре Контролер за ходом игры в классе Уходит из класса, оставив играющих Ролевые игры строятся на принципах коллективной работы, практической полезности, соревновательности, максимальности занятости каждого учащегося и неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках ролевой игры. В процессе ролевой игры формируется сознание принадлежности ее участников к коллективу, сообща определяется степень участия каждого из них в работе, ощущается взаимосвязь участников при решении общих задач. В процессе ролевой игры развивается логическое мышление, способность к поиску ответов на поставленные вопросы, речь, речевой этикет, умение общаться друг с другом. Поэтому использование ролевой игры на уроке на уроке иностранного языка повышает эффективность учебного процесса, помогает сохранить интерес учащихся к изучаемому языку на всех этапах обучения. Игровые приемы обучения лексике Среди принципов обучения иностранному языку особое место занимает принцип наглядности, который можно использовать для организации самостоятельной работы. Также и в игровом обучении этот принцип является весьма важным. Поэтому рассмотрим, каким образом можно использовать наглядность для организации игрового обучения на примере формирования лексических навыков. Наряду с традиционными видами наглядности на этапе семантизации лексики широко используются семантические карты. Так, знакомство с новой лексикой по определенной теме начинается с повторения уже известных слов. Учитель записывает тему в центре доски, например “shopping”, просит учащихся вспомнить слова по данной теме и записать их тетрадь. Затем учитель записывает все предложенные учащимся слова на доске. Следующим шагом является классификация предложенных учащимся слов. Л1-глаголы, которые являются наиболее употребительными в данной теме. Л2- название магазинов где можно делать те или иные покупки. Л3- прилагательные, которые употребляются для обозначения цены. Л4- люди, которые работают в м магазине. Л1 To buy, to sell, to choose, to try on, to recommend, to do the shopping. shopping Л2Baker, butcher, greengrocers, a newsstand, a department store, a supermarket. Заключение Л4A shop- assistant, aseller, a customer, a costumer, a retailer, a brand, a make. Л3Cheap, expensive, wholesale, retail, in bulk Нужно отметить, что ни за долго до того, как игра стала предметом определенных научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важнейших средств воспитания детей. Время, когда воспитание выделялось в особую общественную функцию, уходит в глубь веков. В глубь веков и уходит и использование игры как средства воспитания. В различных педагогических системах игре придавалась различная роль, но нет ни одной системы, в которой бы в той или иной степени не отводилось бы место игре. Поэтому игра и нашла такое большое место в методике преподавания не только иностранному языку, но и другим предметам. Игре отводятся самые различные функции, которые были рассмотрены выше. Это и образовательная функция, и воспитательная и многие другие. Думается, что использование игры на уроках иностранного языка имеет значение для приобретения новых представлений или формирования новых умений и навыков. Игра имеет большое значение для развития мотивационно – потребностной сферы учащегося. Использование различных игровых приемов и ситуаций на уроках способствует формированию дружного коллектива в классе, так как каждый ученик в игре имеет возможность взглянуть на себя и своих товарищей со стороны. Ролевые игры и использование приемы драматизации воспитывают ответственность и взаимопомощь учащихся, так как в игре они должны быть «одной командой», постоянно помогая и поддерживая друг друга. Незнание определенной лексики или грамматики одним участником игры будет мешать успешному ходу данной игры, и от этого будет страдать все остальные ее участники. Поэтому при грамотной организации уроков учителем ученики всегда будут готовится особенно тщательно, не желая подводить своих товарищей. И в заключении хочется заметить, что использование игр на различных ступенях обучения не только помогает в изучении иностранного языка, но и выполняет определенную роль в переходе учащегося на новую ступень психического развития.

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку

Игровой метод в обучении английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.07.2017