Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"
Оценка 4.8

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Оценка 4.8
Занимательные материалы +5
docx
воспитательная работа +2
Все классы
15.11.2018
Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"
Публикация является частью публикации:
семинар-практикум.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»             Конспект                семинара­практикума для педагогов ДОУ                      на тему: «Педагогический пробег                        по правилам дорожного движения»                                          Выполнили  воспитатели:  Комендантова Ю.Н.                                                                        Шлепина Н.А.                                                                                                  М.О. Серпуховский  район,        2018 год Семинар­практикум  «Педагогический пробег по правилам дорожного движения» Цель:  объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: ­  совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. ­   достижение   максимального   взаимодействия   и   взаимопонимания   в   вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе ­ познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения; ­ способствовать обобщению знаний ПДД; ­   предложить   применять   современные   формы   организации   совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД. Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия. Оборудование:  материал   для   практического   выполнения   задания:   (ватман   с кроссвордом,   черный   ящик,   брошюра   с   правилами   дорожного   движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа). Форма: круглый стол (деловая игра­практикум с элементами инсценировки). Участники: ведущий, воспитатели. План проведения: 1. Введение в проблемную ситуацию.  2. Педагогический пробег «Волшебные знаки» 3. «Чёрный ящик» 4. «Недетские вопросы». 5. Раздача методического материала. 6. Физминутка «Красный, жёлтый, зелёный» 7. Памятка для педагогов «Типичные ошибки при обучении детей ПДД»  9. Выставка методической литературы по ПДД. Уважаемые   коллеги,   доброе   утро!   Всем   хорошего   настроения   и интересного дня. Разрешите представить Вам наш …….  Введение в проблемную ситуацию.  I. В сентябре вступили в силу новые штрафы за нарушение ПДД. Причина ­ высокая смертность на дорогах. Но наказание не заменит привычку заботиться о своей   безопасности   и   безопасности   находящегося   рядом.   Уважительное отношение участников дорожного движения всех возрастов, полов и профессий друг   к   другу   должно   стать   признаком   хорошего   тона.   Начинать   прививать навыки безопасного поведения надо с раннего детства. Теоретические знания, полученные   детьми   на   занятиях   и   в   играх,   вторичны   по   отношению   к практическому   опыту,   получаемому   от   взрослых   в   повседневной   жизни. Взрослый ­ пример для подражания. Начиная   с   дошкольного   возраста,   детей   необходимо   не   только   обучать правилам   дорожного   движения,   но   и   прививать   им   устойчивые   навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации. Это важно сделать, пока ребенок не успел перенять и принять неправильные стереотипы поведения на дороге,   к   сожалению,   преобладающие   сегодня   среди   взрослых.   Лишь   путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста можно сохранить его жизнь и здоровье. Поскольку   детям   дошкольного   возраста   для   лучшего   запоминания необходимо   использовать   игровую   форму,   то   в   процессе   мероприятия   мы предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.  Итак! Все готовы?! Начинаем! II. Педагогический пробег.  Ведущий.  Как   известно,   чтобы   учить   чему­то   другого,   нужно   сначала научиться   самому.   Наша   игра   должна   способствовать   повышению   знаний педагогов о правилах дорожного движения. Теперь представьте себе, что вы находитесь   на   экзамене   по   правилам   дорожного   движения   в   ГИБДД. Необходимо правильно ответить на «экзаменационные вопросы» Проводится игра «Тренажёр «Волшебные знаки». 7)   Обучение   безопасному   участию   в   дорожном   движении   к   какой образовательной области относится? Ш. Чёрный ящик Ведущий:  Предлагаю   перейти   к   следующему   заданию:   У   меня   в   руках «черный ящик». Внимание:   1730   г.   –   указ   глоссит:   извозчикам   и   прочим   всяких   чинов людям,   ездить,   имея   лошадей   занузданных,   со   всяким   пониманием   и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу. 1742 г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать. Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать. Вопрос:  Как   вы   думаете,   что   находиться   в   черном   ящике?   (Брошюра   с правилами дорожного движения). Правила   дорожного   движения   были придуманы   очень   давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50­х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем. IV. «Недетские вопросы» Ведущий:  А   теперь   участникам   нашей   игры   предлагаю   приготовиться   к следующему заданию: Внимание: телемост (на экране появляется дети, задающие взрослым вопросы). Показ видеороликов с вопросами от детей Вопросы детей: ­ Что такое светофор и зачем он нужен? ­ В других странах светофор таких же цветов? ­ Что значит нерегулируемый перекрёсток? ­ Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три. ­ Есть ли светофор для велосипедов. ­ Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет. ­ Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет. ­ Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор? Ведущий.  Для   каждой   возрастной   группы   есть   необходимый   минимум знаний   по   правилам   дорожного   движения.   Предлагаем   Вашему   вниманию программное содержание для работы по возрастным группам и для детей с ОВЗ. IV. Производится раздача методического материала. V.   Представление   памятки   для   педагогов   «Типичные   ошибки   при обучении детей ПДД».   Ведущий.  При   обучении   детей   правилам   дорожного   движения   многие педагоги и родители нередко сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.  Употребление   несуществующих   терминов   и   понятий   или   использование одних вместо других, что приводит к искажению терминов и, в свою очередь, вызывает ошибки в понимании ПДД.    Неправильно: Машина, дорога, шофер, пешеходная дорожка, «свет» или «цвет» светофора, красный ­ «стой», желтый ­ «приготовься», зеленый ­ «иди». Правильно: Транспортное средство (автомобиль, автобус и т.д.), проезжая часть, водитель, пешеходный переход, «сигнал» светофора красный, желтый ­ «стоп», зеленый ­ ­ «убедись в безопасности и иди».   Не   обращайтесь   к   дошкольникам   так   называемым   «детским»   языком: машинка, дорожка и т.д. Общение должно быть партнерским, предполагающим беседу равноправных людей. Использование веселых и смешных иллюстраций (комиксов). Забавные картинки отвлекают детей от содержания занятия, смешат их,   достигая   при   этом   результата   прямо   противоположного.   Обучение   по старым правилам, что неприемлемо для дорожной обстановки в современных городах и опасно для жизни и здоровья детей.  Рассмотрим некоторые из них и дадим наиболее точные и актуальные трактовки.  1. Обходи трамвай спереди, автобус ­ сзади.  Это правило давно устарело и не спасает, а, напротив, создает аварийную ситуацию, так как при обходе транспортного средства сзади или спереди ни водитель,   ни   пешеход   не   видят   друг   друга   из­за   стоящего   транспорта,   и происходит наезд на пешехода в ситуации закрытого обзора.  Правило:  жди,   пока   транспортное   средство   уедет,   или   дойди   до ближайшего   перекрестка   или   пешеходного   перехода,   где   дорога   хорошо просматривается в обе стороны.  2. При переходе улицы посмотри налево, а дойдя до середины, посмотри направо.  Это   правило   создает   опасную   ситуацию,   так   как   поведение   ребенка, находящегося   посередине   проезжей   части,   непредсказуемо:   испугавшись транспортного   потока,   он   может   шагнуть   вперед   или   назад   и   оказаться   под колесами. Правило: прежде чем перейти дорогу, остановись, посмотри в обе стороны и, убедившись в безопасности, переход и дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.   3. Красный сигнал светофора ­ «стой», желтый ­ «приготовиться», зеленый ­ «иди».  Дети   часто   путают   расположение   сигналов   светофора:   при   включении зеленого сигнала начинают сразу же переходить проезжую часть, в то время как недисциплинированный   водитель   может   постараться   проскочить   на   свой «красный».  Правило:  красный   сигнал   светофора   ­   запрещающий,   так   как   с   другой стороны горит зеленый, разрешающий для машин. Желтый ­ не «приготовиться», а знак внимания, предупреждающий о смене сигналов светофора; для пешехода он также является запрещающим, так как на него машинам разрешается проезд перекрестка.   Зеленый   сигнал   разрешает   движение   пешехода,   но   прежде   чем выйти на проезжую часть дороги, необходимо убедиться в том, что все машины остановились. Желтый мигающий сигнал светофора информирует о том, что перекресток нерегулируемый, поэтому, прежде чем перейти дорогу, убедитесь, что по близости нет транспорта.  4. Если не успел перейти дорогу, остановись на островке безопасности или на середине дороги.  Эта ситуация крайне опасна.  Правило: необходимо рассчитать переход так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, не делая  ни шагу ни вперед, ни назад.  5. Не играй на дороге или у дороги, а играй во дворе дома.  Правило:  выходя (не выбегая!) из подъезда, будь внимателен и острожен, так как вдоль подъездов, по дворовому проезду может двигаться автомобиль (и часто   на   большой   скорости).   Играй   на   специально   отведенных   детских площадках.  Совет: на занятиях по ПДД больше используйте современный наглядный материал и ситуационный метод обучения. VII.  Физминутка  «Красный,   желтый,   зелёный»   (со   сменой   темпа   движений: идти, хлопать, стоять) VIII. Предлагаю участникам «Сказочные ситуации» Ведущий: Предлагаем Вам различные ситуации  о дорожном порядке, которые Вы должны  разрешить. 1.  День рождения Вини­Пуха. Сегодня у Вини­Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему  купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на  него и выехал на улицу. Какие ошибки допустил Вини­Пух? (детям до 14 лет выезжать на дорогу  запрещено. Дети могут ездить только во дворе). 2.  Колобок на дороге. По проселочной дороге катился Колобок, а ему навстречу Волк: «Колобок,  Колобок, я тебя съем, если не отгадаешь загадку! Еду я сегодня к Лисе на  автомобиле, как положено, по левой стороне, слышу, милиционер свистит. Как  ты думаешь, почему он меня остановил?»  (транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правовой  стороны) 3.  Мальчик и Красная Шапочка. Мальчик едет на велосипеде, на автобусной остановке видит Красную Шапочку  и Незнайку. — Довези меня до аптеки,  — просит его Красная Шапочка, — у меня бабушка  болеет. — Нет, подвези меня, — прости Незнайка. Кто поедет с мальчиком? (никто. На велосипеде разрешено ездить только  одному. Багажник – для перевозки багажа, а рама – для крепления основных  частей) 4.  Чип и Дейл. Чип и Дейл отправились в путешествие, они шли целый день и очень устали. На  обочине дороги Дейл увидел дорожный знак, которому очень обрадовался.  Вскоре они подошли к маленькому уютному домику, где и остались на ночлег. Что за дорожный знак увидели Чип и Дейл? (КЕМПИНГ) 5. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько   зайцев   поступили   согласно   Правилам   дорожного   движения?   (один, надо   подождать   пока   автобус   отъедет   от   остановки,   и   только   тогда переходить дорогу). IX. Рефлексия.  Ведущий.  Уважаемые коллеги!  Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши   знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной  деловой игры. И в заключении мы предлагаем провести синквейн – это словестная игра, которая охарактеризует нашу сегодняшнюю встречу. Правила написания синквейна: ­ первая строка − тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором идет речь; ­ вторая строка − два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта; ­ третья строка − образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта; ­ четвертая строка − фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту; ­ пятая строка − одно слово­резюме, характеризующее суть предмета или объекта. Примеры синквейнов Правила Безопасные, здоровьесберегающие. Выполнять, соблюдать, следовать, . Раньше ездил я без правил, а теперь их соблюдаю. Безопасность. В нашей  стране  все  делается  для  детей  и  на  благо  детей.  Дети  – наша надежда и опора. С детьми связано наше будущее. Нельзя допускать, чтобы жизнь детей подвергалась опасностям. Друзья, вокруг столько возможностей, узнать   Правила   дорожного   движения   интересно,   и   познавательно.   Если   мы умело   будем   пользоваться   своими   знаниями   ­   Мы   надеемся,   что   станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов­дошкольников. Соблюдайте   правила   движения   и   помните:   Дорога   не   терпит   шалости   ­ наказывает без жалости. В   качестве   приложения   к   нашему   семинару­практикуму,   предлагаю ознакомится с представленной выставкой. Выставка   материала   используемого   с   детьми   для   ознакомления   и закрепления знаний по правилам дорожного движения.

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"

Игровой практикум для педагогов "Пробег по ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018