Игровые перемены , как источник двигательной активности школьников младшего возраста
Оценка 4.6

Игровые перемены , как источник двигательной активности школьников младшего возраста

Оценка 4.6
docx
23.04.2023
Игровые перемены , как источник двигательной активности школьников  младшего возраста
Воскобойникова, Липецк. Игровые перемены.docx

 

 

ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, КАК ИСТОЧНИК ДВИГАТЕЛЬНОЙ       АКТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

 

Воскобойникова Галина Анатольевна,

заместитель директора,

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка

Игра входит в жизнь человека с младенчества и присутствует на протяжении долгих лет. Роль игры неоспорима и важна, еще Д.Б. Эльконин утверждал, что игра представляет собой подготовку к дальнейшей деятельности. Игру можно назвать универсальным педагогическим средством, так как она способствует развитию личности в целом. Именно в игре дети открываются и не стесняются проявлять свои эмоции. От содержания игры зависит выполняемая роль играющего, меняются правила и придумываются новые, что позволяет вывести известную игру на новый уровень игрового творчества, поэтому ребята могут по-разному воспринимать одну и ту же игру.                 

В отечественной науке теорию игры в аспекте выяснения ее социальной природы, внутренней структуры и значения для всестороннего развития ребенка разрабатывали И.Е. Берлянд, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Н.Я. Михайленко, Д.Б. Эльконин.   С позиции свободы Л.Н. Толстой рассматривал сущность понятий воспитание, образование, обучение и преподавание. И из вышеперечисленных процессов истинно свободным Л.Н. Толстой считал только игру, поскольку потребность в играх, по его мнению, есть врожденное, природное качество человека. Педагогику игры, место игры в педагогическом процессе, организацию игровой деятельности, руководство игрой разрабатывали Н.А. Аникеева, Н.Н. Богомолова, В.Д. Пономарев, С.А. Смирнов, С.А. Шмаков. Сталь Анатольевич Шмаков был одним из тех, кто в 50-е годы возглавил игровую педагогику. Он на практике показал эффективность игровых средств в работе педагога.  Именно С.А. Шмаков впервые выдвинул игру как один из соответствующих законам детства педагогических принципов, которым как исходным положением следует руководствоваться в своей профессиональной деятельности педагогу, вожатому. Сталь Анатольевич считал, что

 

 

 

в многообразии педагогических смыслов и проявляется феноменальная сущность игры.

В Центре технического творчества «Новолипецкий» действует Клуб вожатского мастерства «Олимп» (далее - Клуб), где будущие вожатые (старшеклассники и студенты в возрасте от 15 до 18 лет) познают секреты «крылатой

профессии».  Ребята еще не имеют какого-либо педагогического опыта, но желание

стать вожатыми в лагере у них есть. Поэтому посещая занятия в Клубе, они при изучении модуля «Игры», активно изучают настольные, подвижные, интеллектуальные, ролевые игры для учащихся разных возрастов. Большое внимание уделяется играм для детей младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте дети наиболее чутко реагируют на все правила игр, на игровую подачу, на легенду, которая может звучать до начала игры.

Как правило, каждому вожатому в лагере необходимо иметь свою целую игротеку, чтобы в любой момент погрузить детей в игровую ситуацию: ни дождь, ни плохое настроение, ни задержавшееся мероприятие не должны встать на пути у вожатого, который владеет игровыми инструментами.

Но быть вожатым в лагере, согласно, российской нормативно-правовой базе можно только с 18 лет, а значит, до достижения этого возраста, можно быть только волонтерами в детской среде, например, в школе.

Проект «Игровая перемена» стал хорошей стартовой площадкой для прокачки игровых компетенций будущих вожатых Клуба.

Игры, проводимые во время перемен в школе, способствуют активному отдыху детей, снижают накопившееся на уроках утомление и повышают работоспособность к следующим урокам. Учащиеся, которые активно играют на переменах, способны хорошо усваивать материал на уроках. Игры, в частности подвижные, очень хорошо влияют на эмоционально-психологическое состояние детей, развивают их ловкость и координацию движений. Подвижные игры, которые предлагают будущие вожатые, формируют у детей командный дух, взаимовыручку и упорство. Школьная перемена в условиях проекта является одной из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста.

 

 

 

Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь. Двигательная функция обеспечивает быструю адаптацию организма к изменяющимся условиям. Работая мышцами, дети младшего школьного возраста не только расходуют, но и накапливают энергию, которая дает им возможность строить тело, мозг, интеллект. Чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек на протяжении всей жизни. Недостаток мышечных движений ослабляет не только сами мышцы, но и мозг, таким образом делая его более уязвимым. Оптимальный же режим двигательной активности создает у младших школьников основу хорошего физического самочувствия и повышения работоспособности. Игровые перемены в школах – это хорошая альтернатива активного отдыха детей младшего школьного возраста.

Опираясь на наблюдения за детьми во время проведения игровых перемен, можно сделать следующие выводы:

1.     Учащиеся младших классов активно стремятся к игровой деятельности. 

2.     Подвижных игр, в которые можно играть в условиях школы, учащиеся младших классов знают мало.

3.      Будущим вожатым доставляет большое удовольствие организовывать игры с младшими школьниками.

4.     Практика проведения подвижных игр для учащихся младших классов на переменах в школах – хорошая практика будущим вожатым для работы в школьном или загородном лагере.

Источники:

1.     http://www.sibuch.ru/node/625.

2.     https://multiurok.ru/blog/razvitie-dvigatelnoi-aktivnosti-u-mladshikh-shkolnikov-posredstvom-podvizhnykh-igr.html.

3.     https://www.novochag.ru/family_and_children/education/on-ne-smotrel-na-rebenka-sverhu-vniz-emu-vazhen-byl-razgovor-na-ravnyh-fyokla-tolstaya-o-pedagogike-lva-tolstogo.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, КАК ИСТОЧНИК

ИГРОВЫЕ ПЕРЕМЕНЫ, КАК ИСТОЧНИК

В Центре технического творчества «Новолипецкий» действует

В Центре технического творчества «Новолипецкий» действует

Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь

Двигательная активность – одна из основных, генетически обусловленных биологических потребностей человеческого организма, которая дарует человеку сама жизнь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2023