Игровые приемы на уроках литературного чтения
Приём «Толстый и тонкий вопрос» используется для организации взаимоопроса.
Позволяет формировать умение формулировать вопросы; соотносить
понятия. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый
вопрос предполагает ответ развернутый.
После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три
«тонких» и три «толстых» вопроса, связанных с пройденным материалом.
Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких»
вопросов.
Игра «Нарисуй карту».
Учит понимать мысль автора произведения, запоминать детали сюжета.
Учитель читает художественное произведение, после чего дети делятся на группы и получают задание – нарисовать карту-схему событий. Выиграет группа, которая лучше всего составит карту произведения. Цветом обозначить характеры персонажей.
Игровой приём «Характер героя»
— Выберите из списка эмоций те, которые испытывал герой произведения (не более четырёх): страх, усталость, боязнь, ужас, желание сочувствия, гордость, отчаяние, тревога, смущение, высокомерие, любовь.
— Какую основную черту характера можно обнаружить у героя?
Игровой приём « Фантазёры»
• Придумайте сказку по вопросам:
— Кто это был?
— Как выглядел?
— Куда пошёл?
— Кого встретил?
— Что ему сказали?
— Что он ответил?
— Что ему сделали?
— Какова была его реакция?
— Чем вся история закончилась?
— Вывод или мораль.
• Восстановите пословицы.
Например:
1) и, мила, в, земля, своя, горести;
2) на, стороне, и, чужой, не, весна, красна.
• Доскажите поговорку.
Например: Делу время, потехе…
Игровой приём «Я — писатель »
Представь, что на какое-то время ты можешь стать домашним животным. Попробуй представить, что ты превратился в собаку, попугайчика, лошадь или кошку. Что бы ты ел? Чем бы ты занимался днём? Кто был бы твой хозяин и как бы он к тебе относился? Где бы ты спал? Какой приятный сюрприз ты хотел бы получить от хозяина?
Составь рассказ от имени выбранного животного
на тему «День и ночь моей жизни».
Художник – иллюстратор
Правила игры:
Каждая группа получает текст какого-либо. Дается задание
проанализировать данный текст и изобразить сюжет на листе бумаги в виде
рисунка. После чего каждая группа защищает свой рисунок, восстанавливая по
нему изученное произведение.
План защиты рисунка:
Автор произведения;
Название произведения;
Главные герои (изображены на рисунке);
О чем произведение;
Чему учит данное произведение;
Ваше отношение к произведению.
Игровые приемы на уроках окружающего мира
Игра «Мудрецы» проводится с целью привлечь учащихся к
объяснению новой темы. Несколько человек (чаще 3-4) самостоятельно изучают материал,
планируют свой ответ и готовятся рассказать тему одноклассникам, каждый по своему разделу или части темы. При подготовке ученики могут использовать учебники, дополнительную справочную литературу, ресурсы
сети Интернет и даже подготовить задания или вопросы по теме. Обязательно проводится «اрепетиция» – учитель выслушивает «мудрецов», помогает им разобраться в теме и отвечает на их вопросы. На самом же уроке «мудрецы» сменяя друг друга, раскрывают одноклассникам содержание темы урока.
Учителю остается обобщить сказанное «мудрецами».
«Сочини рассказ»
Правила игры:
Ученикам предлагается придумать рассказ по природной зоне. Один из участников игры должен произнести первую фразу, другой – повторить её и добавить следующую, и т.д
Ход игры:
1 ученик: «Жил-был в Антарктиде пингвин.»
2 ученик: «Жил был в Антарктиде пингвин. Однажды он пошел на прогулку» и т.д
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.