«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры»
А.В.Луначарский
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни»
К.Д.Успенский
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
М.Монтель
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых»
Я.Корчак
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Я.Коменский
Практическое применение игровых технологий на разных этапах занятия с младшими школьниками
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
Развитие внимания, памяти, речи, мышления, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии; развитие воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, рефлексии, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности
Приобщение к нормам и ценностям; адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению, психотерапия
Педагогические игровые технологии — это комплекс методов и приемов, использующих игровые средства для образовательного и воспитательного процесса
РАЗВИВАЮЩИЕ
СОЦИАЛиЗиРУЮЩИЕ
Расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической
деятельности; формирование определенных навыков и умений, необходимых в практической
деятельности; развитие общеучебных навыков и умений; развитие трудовых навыков
Воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, коммуникативности, общительности
Этапы занятия с практическим применением игровых технологий
1 этап
Организационный
Цель: привлечь внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
2 этап
Актуализация знаний
Цель: получить представление о качестве усвоения обучающимися изученного материала, определить опорные знания
3 этап
мотивация определения цели совместной деятельности
Цель: определить тему и содержание работы
4 этап
изучение нового материала
Цель: дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, об основной идее изучаемого вопроса, правила, принципа, закона
5 этап
контроль и самопроверка
Цель: проверить усвоение изученного материала
6 этап
подведение итогов рефлексия
Цель: подвести итоги занятия, оценить результат деятельности
«Игра – в значительной степени основа всей человеческой культуры»
А.В.Луначарский
«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительно жизни»
К.Д.Успенский
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский
«Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста»
М.Монтель
«Многие детские игры – подражание серьезной деятельности взрослых»
Я.Корчак
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Я.Коменский
Практическое применение игровых технологий на разных этапах занятия с младшими школьниками
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.