«Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

«Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
docx
11.12.2023
«Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста»
сТАТЬЯ.docx

«Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста»

                                                                                    Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Игра понимается как особое культурное образование, созданное обществом в ходе его исторического

развития. Применительно к дошкольному возрасту, игра рассматривается в качестве ведущей деятельности,

определяющей психическое развитие ребенка. В игре возникают основные новообразования данного возраста.

Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. Реализация в условиях ДОУ педагогической

технологии развивающих игр будет способствовать развитию у детей дошкольного возраста воображения и

творческих способностей, формирования у них символической функции сознания, которая помогает детям

переносить свойства одних вещей на другие, и компетентностно-ориентированных умений, лежащих в основе

готовности дошкольников к общественно-значимым и общественно-оцениваемым видам деятельности.

В связи с этим игровые технологии помогают в решении многих из перечисленных выше проблем.

Реализация игровых технологий опирается на следующие положения:

- игра стимулирует познавательную активность детей, «провоцирует» их самостоятельно искать ответы на

возникающие вопросы, проблемные ситуации, противоречия;

- в игре позиция взрослого и ребенка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено

характером игровых взаимоотношений;

- игра позволяет актуализировать жизненный опыт детей, включая их обыденные представления о чем-либо;

- игровой процесс носит импровизационный и вариативный характер, не может быть детально спрогнозирован,

поэтому требует от педагога гибкости мышления и готовности вместе с детьми проходить образовательный

путь;

- в игре цель обучения смещается с содержания предмета на методы, принципы и способы мышления;

- игровые технологии создают широкие возможности для осмысленного освоения ценностей культуры.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофунциональность.

В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для

себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук;

совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

2. Широкий возрастной диапазон участников игр

Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно

потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые

задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка»

Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с

удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс

и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с

Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше

запоминается.

4. Творческий потенциал.

Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно

сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата».

Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают

возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

5. Конструктивные элементы.

Каждая игра отличается своеобразными конструктивными элементами. В «Геоконте» - это динамичная

«резинка», в «Игровом квадрате» - жесткость и гибкость одновременно, в «Прозрачном квадрате» - прозрачная

пластинка с непрозрачной частью, а в «Шнуре-затейнике» - шнурок и блочка


 

Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста »

Игровые технологии как основа развития детей дошкольного возраста »

Широкий возрастной диапазон участников игр

Широкий возрастной диапазон участников игр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2023