Игровые технологии на уроках биологии
Оценка 4.8

Игровые технологии на уроках биологии

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
биология
9 кл
22.02.2023
Игровые технологии на уроках биологии
Игровые технологии на уроках биологии
Игровые технологии на уроках биологии.ppt

Терминологическая разминка «Игровые технологии на уроках биологии»

Терминологическая разминка «Игровые технологии на уроках биологии»

Терминологическая разминка


«Игровые технологии на уроках биологии»

Моделирование работы сердца Сердце человека — это полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: правого и левого предсердий и правого и левого желудочков

Моделирование работы сердца Сердце человека — это полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: правого и левого предсердий и правого и левого желудочков

1.Моделирование работы сердца

Сердце человека — это полый мышечный орган, состоящий из четырех камер: правого и левого предсердий и правого и левого желудочков.
Функции сердца состоит в ритмичном нагнетании в артерии крови, приходящей к нему по венам. Сердце сокращается около 70-75 раз в минуту в состоянии покоя организма(1 раз за 0,8с). Половину этого времени оно отдыхает –расслабляется. Непрерывная деятельность сердца складывается из сердечных фаз, каждая из которых состоит из сокращения(систола) и расслабления (диастола)

«1»

«2-3-4»

Моделирование работы сердца Участвуют : 6 учащихся, четверо из которых изображают камеры сердца(левое и правое предсердия и желудочки),2-е –кровь

Моделирование работы сердца Участвуют : 6 учащихся, четверо из которых изображают камеры сердца(левое и правое предсердия и желудочки),2-е –кровь

Моделирование работы сердца

Участвуют : 6 учащихся, четверо из которых изображают камеры сердца(левое и правое предсердия и желудочки),2-е –кровь. Участники1—4 стоят парами, лицом друг к другу, их образуют кольцо
Сердечный цикл длится 0,8 с, то на счет «1» « кровь» (участники 5,6) делает шаг и попадает в предсердие (кольцо рук участников 1,2), на счет «2-3-4» «кровь» переходит в «желудочки» (участники 3,4), на счёт «5-6-7-8 «кровь « выходит из «желудочков», учащиеся занимают исходную позицию

5

6

«1»

«2-3-4»

3

4

1

2

«5-6-7-8»

У человека кровь движется по замкнутой сердечно- сосудистой системе, состоящей из большого и малого кругов кровообращения

У человека кровь движется по замкнутой сердечно- сосудистой системе, состоящей из большого и малого кругов кровообращения

У человека кровь движется по замкнутой сердечно- сосудистой системе, состоящей из большого и малого кругов кровообращения.
Большой круг начинается от левого желудочка, через аорту разносит кровь по всему телу, в капиллярах отдает тканям кислород, забирает углекислый газ, превращаясь из артериальной в венозную и по верхней и нижней полым венам возвращается в правое предсердие
Малый круг кровообращения начинается от правого желудочка, через легочную артерию разносит кровь к легочным капиллярам. Здесь кровь отдает углекислый газ, насыщается кислородом и по легочным венам течет к левому предсердию. Из левого предсердия через левый желудочек кровь вновь поступает в большой круг кровообращения

2. Круги кровообращения.

Участвуют : 4 учащихся: «кровь», «сердце», «тело», легкие»

Участвуют : 4 учащихся: «кровь», «сердце», «тело», легкие»

3

1

4

2

Участвуют : 4 учащихся: «кровь», «сердце», «тело», легкие». «Кровь «(4) идет от «сердца»(2) к «телу» (1), которому отдает красный кружок (кислород)и берёт у него синюю фишку(углекислый газ), затем « кровь» возвращается к «сердцу»(2) и далее движется к «легким»(3),где отдаёт синий кружок и берет красный, «кровь» возвращается к «сердцу» и все повторяется

Свертывание крови – сложный биологический процесс образования в крови нитей белка фибрина, образующих тромбы, в результате чего кровь теряет текучесть, приобретая творожистую консистенцию

Свертывание крови – сложный биологический процесс образования в крови нитей белка фибрина, образующих тромбы, в результате чего кровь теряет текучесть, приобретая творожистую консистенцию

Свертывание крови – сложный биологический процесс образования в крови нитей белка фибрина, образующих тромбы, в результате чего кровь теряет текучесть, приобретая творожистую консистенцию. При разрушении стенки сосуда тромбоциты собираются у места травмы и выделяют тромбопластин, который, наряду с кальцием, витамином К и протромбином, способствуют превращению в фибрин. Образуется сети фибрина, где задерживаются формленные элементы крови. Это является сгустком крови – тромб

3.Образование тромба

Участвуют : 5 учащихся: двое изображают стенку сосуда, остальные трое - элементы крови

Участвуют : 5 учащихся: двое изображают стенку сосуда, остальные трое - элементы крови

Участвуют : 5 учащихся: двое изображают стенку сосуда,
остальные трое - элементы крови.
Представьте себе, что вы порезали палец (участники1 и 2 разрываю и через поврежденную стенку сосуда
начинает течь кровь(игроки 3,4,5 многократно пробегают через разомкнутые руки).
Но вот на месте повреждения появляются нити белка фибрина (1 и 2 протягивают друг другу руки и соединяют их),
которые, словно сеточка, закрывают отверстия.
И в эту сеть попадают клетки крови (3,4,5 «застревают» в сетке рук 1и 2), они закупоривают прорыв.
Так образуется тромб.

1

2

1

2

3

4

5

5

Образование тромба

Формирование иммунитета Организм способен распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества

Формирование иммунитета Организм способен распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества

5.Формирование иммунитета

Организм способен распознавать вещества, отличные от его клеток и тканей и уничтожать только эти чужеродные клетки и вещества.
Чужеродные вещества,способные вызывать иммунную реакцию , названы антигенами.
Антигенами могут быть микробы, вирусы и любые клетки,
состав которых отличается от состава
собственных клеток организма.
В ответ на попадание во внутреннюю среду организма антигенов происходит выработка антител, точно соответствующих по строению этому антигену (как ключ к замку).
В результате взаимодействия антигена и антитела
образуются безвредные неактивные соединения.

Действие: девочки- клетки не спеша прогуливаются, беседуют

Действие: девочки- клетки не спеша прогуливаются, беседуют

Действие: девочки- клетки не спеша прогуливаются, беседуют. Тут на них налетает хулиган. Который начинает их пинать. Щекотать(болезнетворный организм атакует клетки), в результате одна из девочек падает в обморок(клетка погибает), другая убегает, затем она возвращается, ведя с собой участкового полиции. Полицейский смотрит на хулигана, делает запись в протоколе( определяет вид инфекции) и передает информацию в полицейский участок, где свою очередь дежурный ,анализируя сложившуюся ситуации вызывает бойцов спецназа( антитела), которые надевают на упирающегося хулигана наручники и уводят его.

Формирование иммунитета

Участвуют : 7 человек
2- девочки(две клетки)
1- хулиган (болезнетворный организм),
1- сотрудник полиции -участковый ( В лимфоцит) 1-дежурный полицейского участка( Т- лимфоциты)
2 -бойцы спецназа ( антитела)

Игровые технологии на уроках биологии

Игровые технологии на уроках биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2023