Игровые технологии в математике
Оценка 4.7

Игровые технологии в математике

Оценка 4.7
pptx
математика
20.04.2020
Игровые технологии в математике
Игровы технологии.pptx

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Понятие игры Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет собой свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные…

Понятие игры Детская игра - средство активного обогащения личности, поскольку представляет собой свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его неограниченные…

Понятие игры

Детская игра - средство активного обогащения личности,
поскольку представляет собой свободный выбор
разнообразных общественно-значимых ролей и положений,
обеспечивает ребенка деятельностью, развивающей его
неограниченные возможности, таланты в наиболее
целесообразном применении.

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в самом процессе, а целью является получение удовлетворения играющим

Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив
которой заключается в самом процессе, а целью
является получение удовлетворения играющим.
Игру можно понимать по-разному:
игра - особый вид человеческой деятельности;
игра - средство влияния на играющих (так как она специально организуется и имеет определенную цель);
игра - особый набор правил, требующих своего исполнения;
игра - особый способ условного присвоения мира;
игра - как форма педагогической деятельности.

Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс

Организация качественной, полезной игры сложный и кропотливый процесс

Организация качественной, полезной игры сложный и
кропотливый процесс. Педагог должен мастерски владеть
этим искусством (точно сформулировать правила,
организовать пространство, выбрать подходящее время,
определить сюжет игры, подобрать игровой реквизит и
грамотно организовать начало и финал). При организации
игры он должен выбрать  в качестве основной цели одну –
две функции, которые будут для него наиболее важными.

Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология

Одной из наиболее эффективных технологий, близких ребенку по своей сути, является проблемно-игровая технология


Одной из наиболее эффективных технологий, близких
ребенку по своей сути, является проблемно-игровая
технология. В основе ее лежит активный осознанный
поиск ребенком способа достижения результата на
основе принятия им цели деятельности и
самостоятельного размышления по поводу предстоящих
практических действий, ведущих к результату.
Цель: развитие познавательно-творческих способностей
детей в логико-математической деятельности.

В работе З.А. Михайловой проблемно-игровая технология представлена в системе следующих средств : логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры (занятия), проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы…

В работе З.А. Михайловой проблемно-игровая технология представлена в системе следующих средств : логико-математические игры, логико-математические сюжетные игры (занятия), проблемные ситуации и вопросы, творческие задачи, вопросы…

В работе З.А. Михайловой проблемно-игровая технология
представлена в системе следующих средств:
логико-математические игры,
логико-математические сюжетные игры (занятия),
проблемные ситуации и вопросы,
творческие задачи,
вопросы и ситуации,
экспериментирование и исследовательская деятельность.
Эта технология позволяет ребенку овладеть средствами
(сенсорные эталоны, речь, схемы и модели) и способами
познания (сравнением, обследованием, классификацией,
сериацией), накопить логико-математический опыт.

Классификация игровых технологий

Классификация игровых технологий

Классификация игровых технологий

Современные логико-математические игры,
используемые в дошкольных учреждениях,
разнообразны. В проблемно-игровой технологии
они представлены в виде групп.

Настольно-печатные «Цвет и форма», «Логический домик», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Логический поезд» и др

Настольно-печатные «Цвет и форма», «Логический домик», «Игровой квадрат», «Логоформочки», «Логический поезд» и др

Настольно-печатные

«Цвет и форма»,
«Логический домик»,
«Игровой квадрат»,
«Логоформочки»,
«Логический поезд»
и др.;

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Объемное моделирование «Кубики для всех», «Загадка», «Тетрис», «Шар», «Геометрический конструктор» и др

Объемное моделирование «Кубики для всех», «Загадка», «Тетрис», «Шар», «Геометрический конструктор» и др

Объемное моделирование

«Кубики для всех»,
«Загадка»,
«Тетрис»,
«Шар»,
«Геометрический конструктор»
и др.;

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Плоскостное моделирование «Танграм», «Сфинкс», «Тетрис», «Монгольская игра», «Абрис», «Т-образная» и др

Плоскостное моделирование «Танграм», «Сфинкс», «Тетрис», «Монгольская игра», «Абрис», «Т-образная» и др

Плоскостное моделирование

«Танграм»,
«Сфинкс»,
«Тетрис»,
«Монгольская игра»,
«Абрис»,
«Т-образная»
и др.;

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игры из серии «Кубики и цвет» «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Цветное панно» и др

Игры из серии «Кубики и цвет» «Сложи узор», «Куб-хамелеон», «Цветное панно» и др

Игры из серии «Кубики и цвет»


«Сложи узор»,
«Куб-хамелеон»,
«Цветное панно»
и др.;

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игры на составление целого из частей «Дроби», «Чудо-цветик» и др

Игры на составление целого из частей «Дроби», «Чудо-цветик» и др

Игры на составление целого из частей



«Дроби»,
«Чудо-цветик»
и др.

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Значение игровой технологии Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение

Значение игровой технологии Достоинство этой технологии состоит в освоении различных по степени сложности игровых действий, которые включают группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение

Значение игровой технологии



Достоинство этой технологии состоит в освоении различных
по степени сложности игровых действий, которые включают
группировку, раскладывание, соотнесение, счет, измерение.
При этом, следуя игре собственного воображения, ребенок
трансформирует свой опыт, создает игровые ситуации,
вносит новые познавательные задачи.

Данная технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности, а затем…

Данная технология может быть представлена последовательными шагами: от освоения игры в совместной деятельности взрослого с ребенком к участию в играх на уровне самодеятельности, а затем…

Данная технология может быть представлена
последовательными шагами: от освоения игры в
совместной деятельности взрослого с ребенком к
участию в играх на уровне самодеятельности, а затем
переход к участию в играх на более высоком уровне и,
как правило, вновь возникающие игры взрослого с
детьми или успешно играющими в них детьми.

Проблемная ситуация в условиях применения этой технологии рассматривается как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате

Проблемная ситуация в условиях применения этой технологии рассматривается как средство овладения поисковыми действиями, умением формулировать собственные мысли о способах поиска и предполагаемом результате


Проблемная ситуация в условиях применения этой
технологии рассматривается как средство овладения
поисковыми действиями, умением формулировать
собственные мысли о способах поиска и предполагаемом
результате. Проблемная ситуация для маленьких детей
складывается в форме «потребности в познании» (Н.М.
Полякова). Ребенок сталкивается с ней в условиях
занимательных задач, задач-шуток, которые заставляют детей
задуматься и установить связи объектов по форме,
соотношению частей, расположению их в пространстве,
количественному значению и т.д.

Учим математике играя!

Учим математике играя!

Учим математике играя!

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

КОЛИЧЕСТВО И СЧЕТ

Младшая группа «Поиграем с матрешками»

Младшая группа «Поиграем с матрешками»

Младшая группа

«Поиграем с матрешками»
Цель: учить детей создавать множества из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности.
Игровые действия: разыгрывание сюжета
Игровые правила: 1. Посмотреть, сколько матрешек на столе; 2. Спрятать одну матрешку
Оборудование: набор матрешек

Средняя группа «Найди, сколько предметов»

Средняя группа «Найди, сколько предметов»

Средняя группа

«Найди, сколько предметов»
Цель: находить предметы по числовым карточкам
Игровые действия: соревнования
Игровые правила: 1.Рассмотреть игровые карточки и найти столько предметов, сколько кружков на картоне. 2. Найти группу предметов по названному числу или цифре, которая заменит числовые карточки.
3. Отсчитай по образцу (подойти с образцом к игрушкам и отсчитать нужное количество).
Оборудование: игрушки, числовые карточки

Старшая группа «Исправь ошибку»

Старшая группа «Исправь ошибку»

Старшая группа

«Исправь ошибку»
Цель: закрепить умения пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.
Игровые действия: разыгрывание сюжета
Игровые правила: 1. Найти ошибку и исправить ее различными способами
Оборудование: фланелеграф, цифры, игрушки

Подготовительная группа «Встань на свое место»

Подготовительная группа «Встань на свое место»

Подготовительная группа

«Встань на свое место»
Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.
Игровые действия: разыгрывание сюжета
Игровые правила: играющие, становятся в ряд, руки за спиной, перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает всем карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу воспитателя: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становится за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.
Оборудование: два набора карточек из картона с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Младшая группа «Разложи в коробки»

Младшая группа «Разложи в коробки»

Младшая группа

«Разложи в коробки»
Цель: научить детей группировать геометрические фигуры, абстрагируясь от цвета и величины.
Игровые действия: соревнование
Игровые правила:1. Навести порядок, разложить все фигуры по коробкам
Оборудование: квадрат, треугольник, круг, коробки с изображением фигур

Средняя группа «Найди свою фигуру»

Средняя группа «Найди свою фигуру»

Средняя группа

«Найди свою фигуру»
Цель: научить детей различать и правильно называть геометрические фигуры
Игровые действия: соревнование
Игровые правила: 1.Одна группа опускает геометрические фигуры в прорезь ящика. 2. Другая группа должна выбрать из ящика фигуру, опираясь на изображение на конверте.
Оборудование: квадрат, треугольник, круг, конверт с изображением фигуры, ящик с прорезями.

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

Старшая группа «Посмотри вокруг»

Старшая группа «Посмотри вокруг»

Старшая группа

«Посмотри вокруг»
Цель: закрепить представления о геометрических фигурах
Игровые действия: соревнование
Игровые правила: 1.Назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы. 2.Дважды нельзя называть один и тот же предмет.3.Игра проводится в быстром темпе.
Оборудование: предметы различной геометрической формы

Подготовительная группа «Сломанная машина»

Подготовительная группа «Сломанная машина»

Подготовительная группа

«Сломанная машина»
Цель: учить замечать нарушения в изображенном предмете
Игровое действие: соревнование
Игровые правила: На фланелеграфе строится машина, состоящая из геометрических фигур. Затем все дети, кроме одного - ведущего, отворачиваются. Ведущий убирает какую-либо деталь машины. Кто раньше других скажет, чего не стало и какой она формы, становится ведущим.
Оборудование: машина, состоящая из геометрических фигур, на которой не достает какой-либо части.

ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

ВРЕМЯ И ПРОСТРАНСТВО

Младшая группа «Где звенит колокольчик?»

Младшая группа «Где звенит колокольчик?»

Младшая группа

«Где звенит колокольчик?»
Цель: закрепить пространственные направления
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: дети становятся полукругом, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливаясь поочередно у каждого ребенка, и звенит колокольчиком то слева, то справа, то сверху, то снизу. Ребенок определяет, с какой стороны раздает звук. Открыв глаза, он сначала может показать направление руками, а затем назвать его.
Оборудование: колокольчик

Средняя группа «Найди спрятанную игрушку»

Средняя группа «Найди спрятанную игрушку»

Средняя группа

«Найди спрятанную игрушку»
Цель: ориентироваться в пространстве и уметь двигаться в определенном направлении
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: 1. Ребенок выходит за дверь, а все остальные прячут игрушку. Воспитатель обозначает направление словесно.2. Воспитатель обозначает направление на полу групповой комнаты стрелками разного цвета.
Оборудование: игрушка, разноцветные стрелки

Старшая группа «Расскажи про свой узор»

Старшая группа «Расскажи про свой узор»

Старшая группа


«Расскажи про свой узор»
Цель: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: у каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора.
Оборудование: картинки с узорами

Подготовительная группа «Когда это бывает»

Подготовительная группа «Когда это бывает»

Подготовительная группа

«Когда это бывает»
Цель: закрепить знания о частях суток.
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: Воспитатель выставляет модель суток, стрелка указывает поочередно на разные части суток — дети выбирают те картинки, на которых изображена трудовая деятельность людей, осуществляемая в это время суток. Примерные вопросы: Что изображено на картинке? Почему ты выбрал именно эту картинку? Как называется эта часть суток?
Оборудование: модель суток, картинки.

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике

ВЕЛИЧИНА

ВЕЛИЧИНА

ВЕЛИЧИНА

Младшая группа «Путешествие на лесную поляну»

Младшая группа «Путешествие на лесную поляну»

Младшая группа

«Путешествие на лесную поляну»
Цель: научиться выделять признак ширины
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: дети идут на лесную поляну; путешествие может сопровождаться разнообразными встречами по пути, но главный момент- переход через речки.
Оборудование: 2 шнура

Средняя группа «Магазин» Цель: учить соизмерять предметы (примеривать), понимать слова «велико», «мало»

Средняя группа «Магазин» Цель: учить соизмерять предметы (примеривать), понимать слова «велико», «мало»

Средняя группа

«Магазин»
Цель: учить соизмерять предметы (примеривать), понимать слова «велико», «мало».
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: 1. Выбрать продавца, кассира, контролера, остальные- покупатели. 2.Когда все покупки распроданы -примерить их.
Оборудование: предметы одежды разных размеров: кофты, шапки, варежки, обувь.

Старшая группа «Мы портные» Цель: выполнять самостоятельно измерения, запоминать последовательность правил измерения и четко их выполнять

Старшая группа «Мы портные» Цель: выполнять самостоятельно измерения, запоминать последовательность правил измерения и четко их выполнять

Старшая группа

«Мы портные»
Цель: выполнять самостоятельно измерения, запоминать последовательность правил измерения и четко их выполнять.
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: 1.Измерить, сколько полотенец можно сшить из куска материала с помощью мерки (одного полотенца). 2.Разрезать полоску по отметкам и «вышить» (разрисовать).
Оборудование: полоски, цветные карандаши

Подготовительная группа «Чем отличаются полоски?»

Подготовительная группа «Чем отличаются полоски?»

Подготовительная группа

«Чем отличаются полоски?»
Цель: учить в сопоставлении 10 предметов по длине
Игровое действие: соревнование
Игровые правила: 1.Воспитатель предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как составлена группа из 10 полосок разного цвета?»3атем предлагает положить полоски в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной, предупреждает, что надо сразу выбрать нужную по порядку полоску, примеривать и менять полоски местами нельзя. Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращаете к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины?) Какая полоска самая короткая, какая подлиннее, какая - еще длиннее». «Равны ли эти ступеньки? - спрашивает детей воспитатель. - Как можно проверить, на сколько каждая полоска длиннее или короче соседних? Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, парны ли они? Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. 2.Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну из полосок. Открыв глаза, дети должны угадать, какую по счету полоску спрятал воспитатель?
Оборудование: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающиеся по длине от 2 до 10 см, и полоски-мерки длиной в 1 см.

ФОРМА

ФОРМА

ФОРМА

Младшая группа «Найди предмет такой же формы»

Младшая группа «Найди предмет такой же формы»

Младшая группа

«Найди предмет такой же формы»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Игровое действие: разыгрывание сюжета
Игровые правила: В центре расположены два столика: на одном -геометрические формы, на втором - предметы. К кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую показывает воспитатель. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, воспитатель показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем воспитатель катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), предметы круглой формы (мячи, шарики, пуговицы), квадратной формы (кубики, платок, карточки), треугольной формы (строительный материал, флажок), овальной формы (яйцо, огурец), прямоугольной формы (книга, тетрадь).

Средняя группа «Лото» Цель: освоение умений выделять различные формы

Средняя группа «Лото» Цель: освоение умений выделять различные формы

Средняя группа

«Лото»
Цель: освоение умений выделять различные формы.
Игровое действие: соревнование
Игровые правила: Детям раздают карточки, на которых в ряд изображены геометрические фигуры разного цвета и формы. Карточки отличаются расположением геометрических фигур, сочетанием их по цвету. Детям по одной предъявляются соответствующие геометрические фигуры. Ребенок, на карточке которого имеется предъявленная фигура, берет ее и накладывает на свою карточку так, чтобы фигура совпала с нарисованной. Дети говорят, в каком порядке расположены фигуры.
Обрудование: карточки с изображением геометрических фигур.

Старшая группа «Кто быстрее найдет»

Старшая группа «Кто быстрее найдет»

Старшая группа

«Кто быстрее найдет»
Цель: упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и в обобщении предметов по форме.
Игровое действие: соревнование
Игровые правила: Детям предлагают сесть за столы. Одного ребенка просят назвать фигуры стоящие на подставке. Воспитатель называет по одному человеку и говорит, какой предмет надо найти. Выигрывает тот, кто первым найдет предмет, поместит его рядом с фигурой такой же формы.
Оборудование: геометрические фигуры различной формы

Подготовительная группа «Подбери фигуру»

Подготовительная группа «Подбери фигуру»

Подготовительная группа

«Подбери фигуру»
Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами.
Игровое действие: соревнование
Игровые правила: 1.Воспитатель указывает на фигуры, а дети среди своих картинок выбирайте те, на которых нарисованы предметы такой же формы. 2. Если у детей есть предмет, у которого есть часть такой же формы, ту карточку они должны показать.
Оборудование: Подставка, на которой размещены модели геометрических фигур; картинки, на которых нарисованы предметы, состоящие из нескольких частей.

Библиографический список 1. Березина,

Библиографический список 1. Березина,

Библиографический список

1. Березина, Р.Л. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студентов пед. институтов по спец. №2110 «Педагогика и психология (дошк.) / Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая. – М.: Просвещение, 1998. – 303 с.
2. Ерофеева, Т.И. Математика для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателя дет.сада / Т.И. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.Н. Новикова . – М.: Просвещение, 1992. – 191 с.
3. Зайцев, В.В. Математика для дошкольников [Текст]: Учебное пособие для родителей и воспитателей детских садов / В.В. Зайцев. – Волгоград: Учитель, 2003. – 54 с.
4. Интернет ресурс: http://kama1983.narod.ru/p32aa1.html

Игровые технологии в математике

Игровые технологии в математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2020