Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ
Оценка 4.6

Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ

Оценка 4.6
pptx
25.01.2024
Игровые технологии  в образовательном процессе ДОУ
Игровые технологии.pptx

Игровые технологии в образовательном процессе

Игровые технологии в образовательном процессе

Игровые технологии
в образовательном процессе ДОУ

Юхнович
Елена
Владимировна

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба

Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба

«Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность - работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре...»
А.С. Макаренко

Игровые педагогические технологии  это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Последовательная деятельность педагога по:
- отбору, разработке, подготовке игр;
по включению детей в игровую деятельность;
по осуществлению самой игры.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.
У детей формируется:
Воображение, символическая функция сознания;
Возникает ориентация в собственных чувствах;
Формируются навыки их культурного выражения.

Актуальность: Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни

Актуальность: Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни

 

Актуальность: Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов. Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т.е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - учебной.  Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.





















Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей

Цель игровой технологии – создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей.

Задачи игровой технологии :
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность. 
Сделать воспитательный процесс управляемым




Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя

Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя.
Развитие современного общества требует обобщения и систематизации опыта педагогических инноваций, результатов психолого-педагогических исследований. Одним из способов решения этих проблем является технологический подход к организации образовательной работы с детьми.
В дошкольном образовании педагогическая технология представляет совокупность психолого-педагогических подходов, определяющих комплекс форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств для реализации образовательного процесса в ДОУ.
На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:
для освоения образовательной темы или содержания изучаемого материала;
в качестве НОД или его части;
как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.

Игра: Подвижная (сюжетная, несюжетная)

Игра: Подвижная (сюжетная, несюжетная)

Игра:

Подвижная (сюжетная, несюжетная)

Дидактическая (игра с предметом, настольно-печатная, словесная )

Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая, сезонно-обрядовая, игра-забава, игра-аттракцион)

Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая)

Этапы игровых технологий: Подготовка к игре

Этапы игровых технологий: Подготовка к игре

Этапы игровых технологий:

Подготовка к игре.
Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным,
содержательно-операционным, ценностно-волевым, ориентационным, оценочным.

Проведение игры.
Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности.
В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.

Подведение итогов игры.
При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.

Игровая технология строится как целостное образование

Игровая технология строится как целостное образование



Игровая технология строится как целостное образование . В нее включаются последовательно:
игры и упражнения, формирующие умения выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять их.
группы игр на обобщение предметов, по определённым признакам.
группы игр, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.
группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных.

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в

При использовании игровых технологий в воспитательно-образовательном процессе в ДОУ необходимо соблюдать следующие условия:
соответствие целям воспитательно-образовательного процесса;
доступность для детей данного возраста;
отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру;
игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, наглядно-образного, логического, образного мышления детей.

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре

В свете ФГОС личность ребенка находится на первом плане и все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, но и закрепление навыков, которыми он недавно овладел. Дети в игре чувствуют себя самостоятельными, по своему желанию общаются со сверстниками,  реализуют и углубляют свои знания и умения. Играя, дети познают окружающий мир, изучают цвета, форму, свойства материала и пространство, знакомятся с растениями, животными, адаптируются к многообразию человеческих отношений. Таким образом, игровая технология играет основную роль в  развитии ребёнка и является фундаментом всего дошкольного образования.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024