Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.9

Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.9
pptx
25.11.2024
Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ
игровые технологии.pptx

Игровые технологии в работе с обучающимися с

Игровые технологии в работе с обучающимися с


Игровые технологии в работе с обучающимися с ОВЗ

Шишко Ирина Юрьевна
тьютор

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и…

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и…

ИГРА - свободная деятельность, являющаяся формой самовыражения субъекта и направленная на удовлетворение потребностей в развлечении, удовольствии, снятии напряжений, а также на развитие определенных навыков и умений.
Терминологический словарь современного педагога

ИГРА - это средство воспитания, в котором воспитатель в качестве инструмента формирования личности воспитанника использует его свободную (игровую) деятельность в воображаемой и реальной ситуациях, направляя ее на развитие положительных качеств личности.
Педагогический словарь

Учебная игра выполняет несколько функций: - обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); - ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации…

Учебная игра выполняет несколько функций: - обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор); - ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации…

Учебная игра выполняет несколько функций:

- обучающую, воспитательную (оказывает воздействие на личность обучаемого, развивая его мышление, расширяя кругозор);
- ориентационную (учит ориентироваться в конкретной ситуации и применять знания для решения нестандартной учебной задачи);
- мотивационно-побудительную (мотивирует и стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию познавательного интереса).

Структура игровой деятельности: – образовательная задача; – игровые действия; – правила игры; – результат

Структура игровой деятельности: – образовательная задача; – игровые действия; – правила игры; – результат

Структура игровой деятельности:

– образовательная задача;
– игровые действия;
– правила игры;
– результат.

Классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обобщающие…

Классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры: игры для изучения нового материала; игры для закрепления; игры для проверки знаний; обобщающие…

Классификация игр по структурным элементам урока, в зависимости от дидактических целей игры:

игры для изучения нового материала;
игры для закрепления;
игры для проверки знаний;
обобщающие игры;
релаксационные игры - паузы.

Виды игр по содержанию: а) Игры – упражнения - используют при закреплении материала, проверке знаний

Виды игр по содержанию: а) Игры – упражнения - используют при закреплении материала, проверке знаний

Виды игр по содержанию:

а) Игры – упражнения - используют при закреплении материала, проверке знаний. Пример: «Пятый лишний».

б) Игра – поиск

в) Игры – соревнование - конкурсы, викторины, имитации телевизионных конкурсов и т.д.

г) Сюжетно – ролевые игры – обучающиеся исполняют роли, а сами игры наполнены глубоким содержанием, соответствующим определенным задачам – это «Пресс-конференция», «Круглый стол» и др.

д) Познавательные игры - путешествия.

Общие принципы и правила работы с обучающимися с

Общие принципы и правила работы с обучающимися с

Общие принципы и правила работы с обучающимися с ОВЗ: 

1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся.  2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).  3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.  4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 

Роль игровых технологий при работе с обучающимися с

Роль игровых технологий при работе с обучающимися с

Роль игровых технологий при работе с обучающимися с ОВЗ

- усиление эмоционального восприятия материала;
- приобретение опыта речевого общения;
- освоение лексики, расширение словарного запаса;
- отработка умений слушать и думать, выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств общения;
- перевод приобретаемых знаний в личностно-значимые, эмоционально-окрашенные.
- развитие эмпатических способностей обучающихся.

Функции игровой деятельности обучающихся с

Функции игровой деятельности обучающихся с

Функции игровой деятельности обучающихся с ОВЗ

- развлекательная - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
- коммуникативная - игры способны оказать помощь обучающимся с ОВЗ помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками;
- самореализация;
- игротерапевтическая - преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическая - выявление отклонений от нормативного поведения, реальное положение обучающегося в коллективе;
- коррекция - внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
- социализация - включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Алгоритм реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий дидактическая цель - ставится перед обучающимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры…

Алгоритм реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий дидактическая цель - ставится перед обучающимися в форме игровой задачи учебная деятельность подчиняется правилам игры…

Алгоритм реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий

дидактическая цель - ставится перед обучающимися в форме игровой задачи

учебная деятельность подчиняется правилам игры

учебный материал используется в качестве ее средства

в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; - присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками; - роль активности обучающихся во время…

Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа; - присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками; - роль активности обучающихся во время…

- игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельной деятельности обучающихся;
- игра должна быть доступной для данного возраста, цель игры - достижимой, а оформление красочным и разнообразным;
- обязательный элемент игры – ее эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, веселое настроение, удовлетворение от удачного ответа;
- присутствие элемента соревнования между командами или отдельными участниками;
- роль активности обучающихся во время проведения игры;
- воспитательное, познавательное значение игры.

Требования к организации дидактических игр:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2024