Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников
Оценка 5

Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитание
25.06.2024
Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников
Курсовая Абдулаева И.И..docx

Комитет образования и науки Волгоградской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Волгоградский социально-педагогический колледж»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников

 

 

Ф.И.О. Абдулаева Индира Ибрагимовна
Группа 3*4 ОЗО ПНК (б)
Специальность  44.02.02 «Преподавание в начальных классах» 
Руководитель Бондарева Елена Викторовна                (Ф.И.О.)
Работа допущена к защите «___» ____ 20__ г. 
Оценка: __________________________                                                                                                                                                                   (роспись руководителя)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Волгоград, 2023 г.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2

Глава I. Теоретические основы развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности…………………………………………………………………….5

1.1.  Сущностные характеристики понятия «познавательные способности» младших школьников ………………………………………….. 5

1.2 Особенности внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО………………………………………………………..10

Глава II. Деятельность учителя по применению игровых технологий внеурочной деятельности как средства развития познавательных способностей младших школьников в общеобразовательной организации…………..…………………………….15

2.1. Специфика применения учителем начальных классов игровых технологий во внеурочной деятельности ………….........................................15

2.2 Программа деятельности учителя начальных классов по применению игровых технологий внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей младших школьников ……………19

Заключение…………………………………………….………..………

Список использованной литературы……………………………

Введение

Актуальностью исследования является то что на сегодняшний день школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы в процессе обучения у ребенка развивались индивидуальные способности и творческое отношение к жизни, это происходит через внедрение различных инновационных программ, реализацию принципа гуманного подхода к детям.  Уровень школьного образования и воспитания во многом определяется тем, насколько педагогический процесс направлен на индивидуальное развитие учащегося.

Приводя своего ребенка в школу многие, родители думают, что познавательная деятельность в обучении проявляется только в учебном процессе и записывая ребенка на занятия по внеурочной деятельности подразумевают, что дети там просто играют, занимаются такой деятельностью, которая не несет в себе никаких познавательных действий, а для многих родителей — это просто дополнительное время, благодаря которому ребенок находится под присмотром в школе, пока они на работе. Конечно, предположение родителей о занятиях на внеурочной деятельности ребенка, часто расходится от педагогических целей. По какой причине это происходит, что означает понятие универсальные учебные действия и могут ли игровые технологии на занятиях внеурочной деятельности формировать у ребенка познавательные универсальные учебные действия, которые преследует педагог на внеурочном занятии. 

В современном образовании внеурочная деятельность составляет часть учебно-воспитательного процесса и является одной из форм организации свободного времени, её целью является создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций, создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей. Развитие личности каждого ребёнка через самореализацию в условиях игровых и творческих ситуаций, применение игровых технологий становится незаменимым помощником в достижении не только образовательных целей. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Игровые технологии — одна из уникальных форм обучения, которая позволяет не только работать с детьми интересно, увлекательно на творческом, поисковом уровне, но и совершать повседневные шаги в изучении того или иного предмета. Удовольствие от обусловленного мира игры делает монотонную деятельность запоминания, повторения, закрепления или усвоению информации позитивно эмоционально окрашенной, а эмоции игрового действия активизируют психические процессы, функции ребенка. Еще одним положительным аспектом игры является то, что она поощряет использование знаний в новой ситуации, то есть поощряет использование знаний в новой ситуации т.е. материал, пройденный детьми, — это практика, которая создает разнообразие и интерес к учебному процессу.

В реализации идеи интеграции учебного и воспитательного элементов школьной деятельности, внеурочной деятельности, разработке ее технологии особое место отводится феномену познавательного интереса. Проблема познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.

Проблемой учения с интересом занимались выдающиеся педагоги прошлого И. Гербарт, А. Дистервег, Я.А. Коменский, Д. Локк, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и другие.

Современные подходы ученых-педагогов к данной проблеме представлены в трудах Л.И. Божович, В.Г. Бондаревского, М.К. Енисеева, В.И. Ильина, А.Г. Ковалева, Н.Г. Морозовой, Г.И. Щукиной и других.

Учитывая вышеизложенное, обращение к теме исследования «Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников» представляется своевременным и бесспорно – актуальным.

Объект исследования: процесс развития познавательных способностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Предмет исследования: игровые технологии внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО

Цель исследования: выявление эффективных игровых технологий внеурочной деятельности учителя начальных классов в условиях образовательной организации.

Задачи исследования:

1. Раскрыть сущностные характеристики понятия «познавательные способности» младших школьников;

2. Рассмотреть особенности внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО;

3. Выявить специфику применения учителем начальных классов игровых технологий во внеурочной деятельности

4. Составить программу деятельности учителя начальных классов по применению игровых технологий внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей младших школьников.

В ходе работы были применены следующие методы:

• теоретические: анализ психолого-педагогической, философской и методической литературы, анализ и синтез, обобщение, систематизация;

• практические: изучение и обобщение педагогического опыта, моделирование.

Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы в теоретических курсах «Педагогика», «Организация воспитательной работы в начальной школе», ПМ 02 ««Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников». Материалы работы, описанный опыт и сформулированные в исследовании выводы могут быть использованы учителями начальной школы при организации внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей младших школьников, а также студентами в рамках педагогической практики.

 


 

Комитет образования и науки Волгоградской области

Комитет образования и науки Волгоградской области

Оглавление Введение …………………………………………………………………

Оглавление Введение …………………………………………………………………

Введение Актуальностью исследования является то что на сегодняшний день школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы в процессе обучения у ребенка развивались индивидуальные способности и творческое…

Введение Актуальностью исследования является то что на сегодняшний день школе необходимо организовать такие мероприятия, чтобы в процессе обучения у ребенка развивались индивидуальные способности и творческое…

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения…

В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения…

Учитывая вышеизложенное, обращение к теме исследования «Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников» представляется своевременным и бесспорно – актуальным

Учитывая вышеизложенное, обращение к теме исследования «Игровые технологии во внеурочной деятельности как средство развития познавательных способностей младших школьников» представляется своевременным и бесспорно – актуальным

работы, описанный опыт и сформулированные в исследовании выводы могут быть использованы учителями начальной школы при организации внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей младших школьников,…

работы, описанный опыт и сформулированные в исследовании выводы могут быть использованы учителями начальной школы при организации внеурочной деятельности с целью развития познавательных способностей младших школьников,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2024