Радость – духовная общность студента и педагога!
Подросток, с рождения, проходит несколько этапов становления личности в обществе. Один из этапов – это получение аттестата об основном общем образовании.
Выпускники 9-х классов, покидая школу и вылетая из родительского гнезда, ожидают в дальнейшей жизни новых впечатлений, поддержки, внимания и волнительных встреч от совсем незнакомых людей.
Задача педагогического коллектива, принять подростков как родных детей, понять их сущность, помочь в профессиональном становлении, обеспечить им комфортные и доступные условия обучения в техникуме.
Перед юношами и девушками открываются новые возможности, они ставят перед собой цели и планируют задачи, выбирают будущую профессию.
Абитуриенты, при поступлении в техникум, знакомятся с педагогическим коллективом, который с особой радостью и воодушевлением принимает вновь испеченных студентов в свою дружную и крепкую семью.
Перед ними открывается новая дверь в будущее – обучение в техникуме. Будущий студент входит в техникум и его коллектив с недоверием и опасением. Средний балл аттестата выпускников школ достигает 3,2б. Характеристики первокурсников, выданные школами, говорят о незаинтересованности подростка в учебном процессе и нежелании принимать участие в различных мероприятиях. У подростка развивается «синдром двоечника»: «Я никому не нужен», «У меня ничего не получается и не получиться», «Я плохой».
Каждый педагогический работник знает и помнит, что каждый ребенок, пришедший в наш техникум должен чувствовать себя радостным и счастливым! Мы его принимает таким какой он есть!
Главную роль в жизни подростка «двоечника» играет классный руководитель, для которого подростки, теперь уже студенты, имеют равные условия. На первом курсе в процессе адаптации и социализации происходит формирование нового коллектива, где выявляются лидеры, распределяются социальные роли.
В период обучения педагогический коллектив организует и проводит активную работу по профессиональному самоопределению подростков, направленную на становление и развитие высоких профессиональных компетенций, состоящую из нескольких этапов:
1. Знакомство с профессией - этап развития профессионального самосознания: уточнение личностного смысла выбора профессии и представления о будущей профессиональной деятельности.
2. Совмещение личности с выбранной профессией - этап, включающий следующие компоненты:
«Могу». Эта часть отражает склонности, умения, навыки, способности, черты характера и поведения по выбранной профессии.
«Хочу». Включает в себя желания, внутренние потребности, мотивы, ценности и идеалы по профессии.
«Надо». Это внешние требования, обусловленные тенденциями общества и выдвигаемые к человеку в профессиональном будущем.
3. Выработка первоначальных навыков и умений по выбранной профессии по средству применения современных информационных технологий, технологий бережливого управления.
4. Участие в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях в целях развития интереса к профессии, формирование ценностного, многопланового представления молодёжи о предприятиях и профессиях
5. Прохождение практической подготовки на предприятиях с применением дуального обучения и сдача демонстрационного экзамена.
6. Получение диплома и дальнейшее трудоустройство через активную адаптацию на рынке труда региона в соответствии с желаниями, склонностями и сформировавшимися способностями.
Некогда «двоечником» в школе, вдруг подросток достигает высоких результатов в обучении, становится активным участником в жизни техникума, осваивает новую для себя профессию или специальность, получает удовольствие от выбранной профессии, открывает в себе творческий потенциал и становится личностью с большой буквы. Происходит социализация подростка в обществе, повышается самооценка.
За небольшой отрезок времени, 3 или 4 года, классный руководитель со своими студентами становятся одной большой и дружной семьей. Со слезами на глазах, но это слезы радости и счастья, педагоги провожают из стен техникума своих учеников. Уже взрослые юноши и девушки, какими они себя считают, с замиранием сердца покидают техникум, ставший для них родным домом.
С особым трепетом и радостью педагогический коллектив выпускает в дальнейшую жизнь высококвалифицированного работника, вручая документ о среднем профессиональном образовании. Для каждого выпускника техникума правильно сделанный профессиональный выбор – это уверенный шаг в достойное будущее! В котором они уже смогут проявить себя, как специалисты, кто-то пойдет работать, а кто-то продолжит учиться, чтобы развиваться в профессии и повышать профессиональную квалификацию!
Педагогический коллектив отслеживает профессиональный путь и рост своего выпускника, и гордиться высокими результатами своей работы. При совместных встречах выпускники делятся с педагогами радостью от выбранной профессии и полученными знаниями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.