Воспитательный час на тему: «Хорошие ли мы друзья?»
Оценка 4.8

Воспитательный час на тему: «Хорошие ли мы друзья?»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа
11 кл +1
04.04.2023
Воспитательный час на тему:  «Хорошие ли мы друзья?»
Воспитательный час на тему: «Хорошие ли мы друзья?» Для студентов СПО
vospit_chas_Druzya.docx

 

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и

компьютерных технологий»

 

 

 

 

Воспитательный час на тему:

«Хорошие ли мы друзья?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Луганск

2023

 

Воспитательный час на тему: «Знаем ли мы друг друга?»

Цель: 

-       Воспитывать понимание ценности каждого человека

-       Уметь слушать, ценить,  лучше понимать друг друга

-       Создание толерантных отношений в групповом коллективе.

Задачи:

-        Формировать позитивное восприятие обучающихся друг к другу;

-        Развивать  доброжелательность, симпатию;

-        Воспитывать культуру поведения;

-        Развивать навыки общения;

-        Создавать непринужденную, доброжелательную атмосферу для сплочения обучающихся группы;

-        Предупреждать конфликты;

-        Развивать  бережное отношение друг к другу, навыки  взаимодействия.

Проведение воспитательного часа

- Добрый день, ребята!

Мы желаем добра, и радости тем с кем общаемся.

Наше сердце отрывается для искренних и добрых людей.

1.      Слово классного руководителя


 Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

 Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

—Не уколитесь об Ежа!

 Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

—Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

—А на коньках пойдешь кататься?

—Нет, мама будет волноваться!

 

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже,что Ежик с матерью живет в подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

 И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

 

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

— Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить —

Должны вы знать об этом!

 

 


Я неслучайно нашу встречу начала с детского стихотворения О. Высотской «Ежик»

Как вы думаете, о чем оно?

- Много времени мы с вами проводим в колледже, в группе, за одной партой с соседкой. И порой не замечаем друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим сегодня наш воспитательный час тому, чтобы узнать побольше друг о друге.

Два волка. Притча индейцев чероки.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.

- В каждом из нас идет борьба - сказал он мальчику. - Это ужасный бой между двумя волками. Один – черный – олицетворяет гнев, зависть, печаль, сожаление, жадность, высокомерие, жалость к себе, чувство вины, негодование, неполноценность, ложь, гордыню, превосходство и эго. Другой – белый – несет радость, мир, любовь, надежду, спокойствие, смирение, доброту, доброжелательность, сопереживание, щедрость, истину, сострадание и веру.

Оба волка постоянно борятся внутри каждого из нас.

- Какой же волк победит? – спросил внук

Старый чероки ответил:

- Если ты кормишь их правильно, они оба победят. Понимаешь, если я хочу кормить только белого волка, черный будет поджидать меня в каждом углу, он всегда будет зол и будет всегда сражаться с белым волком. Но когда я его признаю, он счастлив, и белый волк счастлив, и все мы побеждаем. Потому что у черного волка есть много качеств - упорство, мужество, бесстрашие, воля и стратегическое мышление. Это то, что мне очень нужно время от времени и то, чего не хватает белому волку. Зато белый волк умеет сострадать, заботиться, обладает силой и способностью распознавать то, что отвечает интересам всех. И белый волк нуждается в том, чтобы черный был на его стороне.

Если кормить только одного из них, будет голодать другой, и он станет неконтролируемым. И черное, и белое - часть чего-то большого, глубокого, и ты можешь слушать эти голоса из глубины. Это и есть жизнь. То, как ты решаешь взаимодействовать с противостоящими силами внутри себя, так ты и живешь. Или моришь голодом одного, или другого, или управляешь ими обоими!

Вопросы:

1)Как вы понимаете смысл этой притчи (главная мысль)
2) Согласны ли вы с главной идеей притчи?
3) Что имел в виду старик, отвечая на вопрос внука?
- Девочки, Какой же волк побеждает в нашей группе? – спросила преподаватель

- Тот, которого ты кормишь! – ответ

2. Хорошо ли мы знаем друг друга?

Слово классного руководителя. Взаимопонимание во многом зависит от того, на сколько правильно мы оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

1-е   задание: «Словесный портрет»

Дать словесный портрет одной обучающейся из своей группы и предложить отгадать, кто это. В характеристике отразить физические данные, внешность, выразительность поведения, темперамент, положительные черты характера, увеличение, преобладающие интересы, привычки и слабости.

Одногруппники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику обучающейся.

2-е   задание: «Прогнозируем поступок»

Двум – трем обучающимся группы, назовем их испытуемыми, предлагается выйти за дверь. В их отсутствие зачитываются ситуации, например:

Ситуация 1

Между двумя вашими одногруппниками возник конфликт, который мешает вам успешно учиться. Каждый из них в отдельности обращался к вам с просьбой, чтобы вы разобрались и поддержали его позицию.

     Как бы Вы поступили  в этой  ситуации?

Ситуация 2.

 В самый напряженный момент завершения  задания в группе нарушена дисциплина, в результате чего написана служебная записка на вашу группу. Вам неизвестен виновник. Однако выявить и наказать его надо.

   Как бы Вы поступили на этом месте?

 

3. Зарисовка об одногруппниках

 


______ Филю очень любит.

Для нее Киркоров– класс.

Уши все нам прожужжала,

Заморочила всех нас.

 

 

____всех нас рассмешит,

Если выучит она стих.

Стих похож на клоунаду.

Группа смеется до упаду

 

_______ – принцесса,

То-капризна, то томна.

Иногда такое выдаст,

Разбегайтесь кто куда.

 

А ________________ –

Кулинарка высший класс.

Так салатики порежет,

Слюнки потекут у вас.

 

Так ________ покруче:

Любит вещи лишь от Гуччи.

А еще поет, танцует,

Клево очень так рисует.

 

______ весь мастеровой.

 

«Дайте ключик разводной !»

Все починит и прибьет,

Без дел минуты не живет.

 

 

 

 

_______    полна дум:

Где взять фотографии,

Чтобы клевую создать

 про группу презентацию.

 

Кто всегда за справедливость,

Кто всех хочет подружить?

Это  ______________

Что же -так тому и быть.

 

Лучший кто спортсмен по дискам?

По метанию ядра?

Это ___________ –

Чемпионка ведь она!!!!

 

Все девчонки в нашей группе

Ходят, как картинки:

Им _______________

Наплела косички.

 

У _______ нет терпенья,

Она урок не доучила.

И за пол-стихотворенья

Пол-четверки получила.

 

 

 


3.     «В путь-дорогу с другом»

Сейчас представим, что вы со своей соседкой по парте собираетесь в дальнюю дорогу. В пути вас могут  поджидать различные ситуации, как приятные, так и не очень.

ЗАДАНИЕ: написать на листах бумаги (в виде листочков дерева) те качества соседа по парте, которые помогут в вашем путешествии.  После выполнения задания наклеить  листочки на символический рисунок дерева, называя эти качества и кратко комментируя, почему выбраны именно они.

У   вас   есть листочки   с   различными   качествами, при ответах можно пользоваться этим перечнем.

(Работа в парах  с карточками).

 

☺ скромность                                                       ☺  капризность  

☺ обидчивость                                                     ☺ душевность

☺ приветливость                                                  ☺ замкнутость

☺ грубость                                                            ☺ правдивость

☺ открытость                                                        ☺ отзывчивость

☺ начитанность                                                    ☺ честность

☺ рассудительность                                             ☺ упрямство

☺ искренность                                                      ☺ дружелюбие

☺ способность сочувствовать другому              ☺ остроумие

☺ неумение выслушать другого                         ☺ нежелание уступить

☺ самоуверенность                                              ☺ навязчивость


Вы   взяли   с   собой  прекрасные   качества.   Эти   качества
человека очень   важны в установлении контактов с другими людьми, очень

важны в общении.

 

4.   Заглянем в будущее

Вы получите карточку с именем вашей одногруппницы. И  должны будете нарисовать ее через 10 лет: как она будет выглядеть, чем заниматься… (рисунки схематичные: по принципу «ручки, ножки, огуречик-получился человечек)

 

5. Тест-характер

Вам предлагается анкета, на вопросы отвечайте «Да» или «Нет».

 Ответ «Да» записывается как «1», ответ «Нет» – «0».

После ответа на каждую группу вопросов ставится «1», если на два вопроса даны положительные ответы; аналогично «0» – отрицательные ответы.

В результате у вас должна получиться группа из 4 цифр.

 

Найдя соответствующую ей группу в ответах, Вы узнаете свой характер.

 

1 группа

1. Можете ли Вы говорить неправду?

2. Миритесь ли со своими недостатками?

3. Легко ли изменяете свое мнение?

2 группа

1. Часто ли говорите о недостатках других людей?

2. Свободно ли чувствуете себя в незнакомой компании?

3. Доверяете ли людям?

3 группа

1. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят?

2. Довольны ли Вы собой?

3. Любите ли говорить о себе?

4 группа

1. Доводите ли начатое дело да конца?

2. Настойчиво ли добиваетесь своей цели?

3. Проявляете ли инициативу в работе?

 

Ответы

0000 – замкнутый, скромный, целеустремленный, но ленивый.

0001 – упорный, работящий, скромный, но не общительный.

0010 – правдивый, самоуверенный, скрытный и неэнергичный.

0011 – волевой, неумолимый, но надменный и неискренний.

0100 – последовательный, воспитанный, но пассивный.

0101 – настойчивый, деятельный, искренний и застенчивый.

0110 – энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный.

0111 – принципиальный, деловой, общительный, но высокомерный.

1000 – невысокомерный, целеустремленный, медлительный и необщительный.

1001 – беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый.

1010 – замкнутый, любующийся собой, слабовольный и ленивый.

1011 – необщительный, нетвердых убеждений, самолюбивый, но деятельный.

1100 – общительный, но невзыскательный по отношению к себе, бездеятельный и неэнергичный.

1110 – бесхитростный, но себялюбивый, слабохарактерный и бездеятельный.

1111 – деятельный и откровенный, но беспринципный и себялюбивый

Представим, что все черты характера каждого из вас, это - части дома. Попробуем   построить такой дом. Подумайте какой части дома будут соответствовать характер, привычки, поступки того о ком вы будете говорить.(из заранее приготовленных частей «строится» дом)

 

6.                 Вот и подошло наше общение к концу. Много хорошего узнал о себе каждый.

 

Мы построили прекрасный дом, посадили дерево. Но в каждом доме еще должен всегда гореть свет. Свет доброты, любви, гостеприимства, понимания. Я прошу вас зажечь такой свет в нашем домике. (зажигается свеча) Передавайте эту свечу  со словами, которые хотите сказать друг другу.

 

- Спасибо, ребята, за добрые, искренние слова. Я думаю, что вы еще лучше узнали друг друга, и это поможет вам  в дальнейшем общении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тест: Характер

 

Вам предлагается анкета, на вопросы отвечайте «Да» или «Нет».

 Ответ «Да» записывается как «1», ответ «Нет» – «0».

 

После ответа на каждую группу вопросов ставится «1», если на два вопроса даны положительные ответы; аналогично «0» – отрицательные ответы.

 

В результате у вас должна получиться группа из 4 цифр.

 

Найдя соответствующую ей группу в ответах, Вы узнаете свой характер.

 

1 группа

1. Можете ли Вы говорить неправду?

2. Миритесь ли со своими недостатками?

3. Легко ли изменяете свое мнение?

2 группа

1. Часто ли говорите о недостатках других людей?

2. Свободно ли чувствуете себя в незнакомой компании?

3. Доверяете ли людям?

3 группа

1. Нравится ли Вам, когда Вас хвалят?

2. Довольны ли Вы собой?

3. Любите ли говорить о себе?

4 группа

1. Доводите ли начатое дело да конца?

2. Настойчиво ли добиваетесь своей цели?

3. Проявляете ли инициативу в работе?

 

Ответы

0000 – замкнутый, скромный, целеустремленный, но ленивый.

0001 – упорный, работящий, скромный, но не общительный.

0010 – правдивый, самоуверенный, скрытный и неэнергичный.

0011 – волевой, неумолимый, но надменный и неискренний.

0100 – последовательный, воспитанный, но пассивный.

0101 – настойчивый, деятельный, искренний и застенчивый.

0110 – энергичный, общительный, но влюбленный в себя и непоследовательный.

0111 – принципиальный, деловой, общительный, но высокомерный.

1000 – невысокомерный, целеустремленный, медлительный и необщительный.

1001 – беспринципный, скрытный, бесхитростный и хлопотливый.

1010 – замкнутый, любующийся собой, слабовольный и ленивый.

1011 – необщительный, нетвердых убеждений, самолюбивый, но деятельный.

1100 – общительный, но невзыскательный по отношению к себе, бездеятельный и неэнергичный.

1110 – бесхитростный, но себялюбивый, слабохарактерный и бездеятельный.

1111 – деятельный и откровенный, но беспринципный и себялюбивый.


 

 

 

«Уважайте в себе и других человеческую личность!»

(Д.Писарев)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»

ГБОУ СПО ЛНР «Луганский колледж моды, парикмахерского искусства и компьютерных технологий»

Воспитательный час на тему: «Знаем ли мы друг друга?»

Воспитательный час на тему: «Знаем ли мы друг друга?»

Я неслучайно нашу встречу начала с детского стихотворения

Я неслучайно нашу встречу начала с детского стихотворения

Тот, которого ты кормишь! – ответ 2

Тот, которого ты кормишь! – ответ 2

Если выучит она стих. Стих похож на клоунаду

Если выучит она стих. Стих похож на клоунаду

В путь-дорогу с другом» Сейчас представим, что вы со своей соседкой по парте собираетесь в дальнюю дорогу

В путь-дорогу с другом» Сейчас представим, что вы со своей соседкой по парте собираетесь в дальнюю дорогу

В результате у вас должна получиться группа из 4 цифр

В результате у вас должна получиться группа из 4 цифр

Представим, что все черты характера каждого из вас, это - части дома

Представим, что все черты характера каждого из вас, это - части дома

Тест: Характер Вам предлагается анкета, на вопросы отвечайте «Да» или «Нет»

Тест: Характер Вам предлагается анкета, на вопросы отвечайте «Да» или «Нет»

Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д

Уважайте в себе и других человеческую личность!» (Д
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2023