Сценарий разработанного занятия – это обобщение опыта работы преподавателя в сфере активных методов обучения. Отдельные игровые элементы использовались в практике работы постоянно, некоторые используются впервые. Актуальность обращения к такой форме очевидна- профессиональная компетентность специалиста предполагает твердое усвоение базовых экономических понятий. Выбранная форма эффективна для закрепления материала, повторения и контроля .урок -игра
Урок-игра.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Ирбитский мотоциклетный техникум» (ГАПОУ СО «ИМТ»)
Свердловской области
ИГРОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ НА УРОКАХ ЭКОНОМИКИ
(дисциплины Экономика отрасли, Экономика организации)
Преподаватель экономических
Вятчина Н.П. дисциплин:
2016 Содержание
Введение
1.Некоторые методические аспекты применения игровых форм в
процессе обучения
2.Сценарий урока
3.Самоанализ проведенного занятия
Заключение
Список литературы Введение
У опытного преподавателя в арсенале методов и приемов обучения обязательно
присутствуют и игровые методы. Чаще используются отдельные игровые элементы ,
гораздо реже прибегают к комплексному их использованию или к разработанным
сценариям деловой игры.
Сценарий разработанного занятия – это обобщение опыта работы преподавателя в
сфере активных методов обучения. Отдельные игровые элементы использовались в
практике
впервые.
Актуальность обращения к такой форме очевидна профессиональная компетентность
специалиста предполагает твердое усвоение базовых экономических понятий. Выбранная
форма эффективна для закрепления материала, повторения и контроля .
работы постоянно,
некоторые
используются
Объектом исследования действенности данной формы обучения являются группы
Экономика отрасли или Экономика
студентов, заканчивающие изучение курсов
предприятия.
Предметом исследования являются методические основы применения игровых форм
и анализ эффективности игровых форм для активизации процесса обучения.
Цель данной работы изучение методических основ игровых форм обучения, обобщение
и систематизация личного опыта преподавателя в этой сфере с последующим
самоанализом. Из обозначенной цели вытекают следующие задачи:
выделение наиболее важных методических аспектов, которые следует соблюдать,
применяя игровые формы;
проверка эффективности различных игровых приемов в ходе заключительного
контроля;
самоанализ проведенного занятия.
Ценность данной работы заключается в том , что это не копирование чужого опыта, а
авторская разработка. 1.Некоторые методические аспекты применения игровых форм в процессе обучения
Специфика экономических дисциплин заключается в том , что без знания базовых
экономических категорий нельзя решать практические задачи. Мало того, без понимания
взаимосвязи экономических показателей нельзя дать оценку даже простым экономическим
явлениям. Поэтому любой преподаватель стремится к тому, чтобы понятийный аппарат его
дисциплины студенты «знали на зубок», как таблицу умножения. И вот здесь неоценимую
помощь могут оказать различные игровые методы, способствующие запоминанию при
многократном их применении.
Разработкой дидактических игр по экономике в нашей стране практически никто не
занимается. Среди российских дидактических игр можно найти только небольшие
разработки в области кроссвордов и сканвордов по экономике, разработанных как
преподавателями, так и их учениками.
Отсутствие готовых примеров таких занятий с одной страны усложняет разработку
методики таких занятий, но с другой дает простор для творческой инициативы
преподавателя.
Организация и проведение игр, а также использование отдельных их элементов имеет
свои особенности в зависимости от этапа учебного процесса.
Из раскрытия понятия игры педагогами, психологами различных научных
школ можно выделить ряд общих положений:
1. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности студентов.
2. Игра есть самая свободная форма их деятельности, в которой
осознается, изучается окружающий мир, открывается широкий простор для
личного творчества, активности самопознания, самовыражения.
3. Игра есть практика развития.
4. Игра – свобода самораскрытия, саморазвития с опорой на подсознание,
разум и творчество.
5. Игра – главная сфера общения в ней решаются проблемы
межличностных отношений, приобретается опыт взаимоотношений людей.
В игре своеобразными путями осуществляется формирование
психических процессов: сенсорных процессов, абстракции и обобщения
произвольного запоминания и т.д. Игровое обучение не может быть
единственным в образовательной работе . Оно не формирует
способности учиться, но, безусловно, развивает познавательную активность
студентов.
Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную
активность обучаемого.
I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. II группа – игры творческие, сюжетноролевые, в которых сюжет – форма
интеллектуальной деятельности.
Творческие сюжетноролевые игры в обучении – не просто
развлекательный прием или способ организации познавательного материала.
Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит
то, что по «видимости едино», и сближает то, что в учении и в жизни
сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию. Научное предвидение,
угадывание будущего можно объяснить «способностью игрового воображения
представить в качестве систем целостности, которые, с точки зрения науки
или здравого смысла системами не являются».
Игры путешествия. Они носят характер географических, исторических,
краеведческих, следопытских «экспедиций», совершаемых по книгам, картам,
документам. Все они совершаются в воображаемых условиях, где
все действия и переживания определяются игровыми ролями: геолога, зоолога,
экономиста, топографа и т.д. мест», собирают разнообразный материал познавательного
характера. В этих письменных документах деловое изложение материала сопровождается
домыслом.
Отличительная черта этих игр – активность воображения, создающая
своеобразие этой формы деятельности. Такие игры можно назвать практической
деятельностью воображения, поскольку в них оно осуществляется во внешнем
действии и непосредственно включается в действие.
В современной психологии разработано такое понимание сущности
личности, согласно которому личностью является человек, обладающим
определенным творческим потенциалом. Основой творчества, основой созидания
нового является воображение.
Воображение может быть творческим и воссоздающим. При чтении учебной и
художественной литературы, при изучении исторических описаний постоянно
оказывается необходимым воссоздавать при помощи воображения то, что
отображено в этих книгах и рассказах.
Творческое воображение отличается от воссоздающего тем, предполагает
самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных
продуктах деятельности. Ценность человеческой личности во многом зависит от
того, какие пути воображения преобладают в ее структуре. Если творческое
воображение, реализуемое в конкретной деятельности, преобладает над
пассивной мечтательностью, то это свидетельствует о высоком уровне развития
личности. Воображение необходимо развивать. Творческие, сюжетноролевые
игры познавательного характера не просто копируют окружающую жизнь, они
являются проявлением свободной деятельности школьников, их свободной
фантазией.
III группа игр, которая используется как средство развития
познавательной активности студентов – это игры с готовыми правилами, обычно и
называемые
проведении открытого итогового занятия по дисциплине ).
Как правило, они требуют от студентов умения расшифровывать,
распутывать, разгадывать, а главное – знать предмет. Чем искуснее
составляется дидактическая игра, тем наиболее умело скрыта дидактическая
цель. Оперировать вложенными в игру знаниями школьник учится
непреднамеренно, непроизвольно, играя.
дидактическими.( именно такая форма занятия была основной при IV группа игр – строительные, трудовые, технические, конструкторские.
Эти игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх
учащиеся осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу,
подбирать необходимый материал, критически оценивать результаты своей и
чужой деятельности, проявлять смекалку в решении творческих задач. Трудовая
активность вызывает активность познавательную.
V группа игр, интеллектуальных игр – игрыупражнения, игрытренинги,
воздействующие на психическую сферу. Основанные на соревновании, они путем
сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности,
тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит,
побуждают их познавательную активность.
Преподаватель , используя в своей работе все пять видов игровой деятельности,
имеет огромный арсенал способов организации учебнопознавательной
деятельности учащихся.
Лучшие дидактические игры составлены по принципу самообучения, т.е.
так, что они сами направляют учеников на овладевание знаниями и умениями.
Обучение, как правило, включают два компонента: сбор нужной информации и
принятие правильного решения. Эти компоненты и обеспечивают дидактический
опыт учащихся. Но приобретение опыта требует большого времени. Увеличить
«приобретение такого опыта» учащихся, научить их самостоятельно тренировать
это умение. Сюда следует отнести развивающие игры психологического
характера: кроссворды, викторины, головоломки, ребусы, шарады, криптограммы
и т.д. Дидактические игры вызывают у студентов живой интерес к предмету,
позволяет развивать индивидуальные способности каждого ученика, воспитывает
познавательную активность. Ценность дидактической игры определяется не по
тому, какую реакцию она вызовет со стороны , а по эффективности в
разрешении той или иной задачи применительно к каждому студенту.
Результативность дидактических игр зависит, вопервых, от
систематического их использования, вовторых, от целенаправленности
программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями. Например,
в решении проблемы развития познавательной активности необходимо считать
основной задачей развитие самостоятельного мышления ученика. Значит,
необходимы группы игр и упражнения, формирующие умение выделять основные,
характерные признаки предметов, сравнивать, составлять их, групп игр на
обобщение предметов по определенным признакам, умение отличать реальные
явления от нереальных, воспитывающие умение владеть собой и т.д.
Составление программ таких игр – забота каждого преподавателя. «Игровые коллизии
вызывают у студентов стремление анализировать, сопоставлять, исследовать
скрытые причины явлений. Это – творчество! Это то, что и составляет явление
познавательной активности. Собственно игра вызывает важнейшее свойство
учения – потребность учиться, знать».
При отборе содержания необходимо, чтобы учебный материал был
эмоционально насыщен, запоминался. В материал уроков следует включать
четкие, конкретные образы.
В работе по технологии игровых форм обучения используется разнообразный спектр средств обучения:
Работа с учебником.
Иллюстрации учебного пособия.
Мультимедийные материалы
Тексты художественных произведений.
Перед преподавателем, практикующим игры в учебном процессе стоят задачи:
привить интерес к изучаемой дисциплине ( в нашем случае к экономике);
мобилизовать потенциальные возможности каждого студента;
Игровая форма способствует использованию различных способов мотивации:
1.Мотивы общения:
а). студенты, совместно решая задачи, учатся учитывать мнение товарищей;
б) игра наглядно демонстрирует разные возможности студентов: способность к быстрому
решению, к критическим оценкам , к осмотрительности и напротив способность к риску ;
в).совместные эмоциональные переживания во время игры способствует укреплению
межличностных отношений;
2.Моральные мотивы:
a).в игре каждый студент может проявить себя, свои знания, умения, свой характер,
волевые качества, свое отношение к людям;
3. Познавательные мотивы:
а).каждая игра имеет близкий результат( окончание игры) и стимулирует студента к
достижению цели(победе) и пути достижения цели (нужно знать больше других);
б). в игре изначально все студенты равны ( нет отличников и троечников). Результат
зависит от самого игрока, его подготовки, выдержки, умений и характера.
в). обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные качества;
г).ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития
эмоционального интереса;
д).состязательность неотъемлемая часть игры притягательна для студентов.
Удовольствие от игры создает комфортное состояние на занятиях и усиливает желание
изучать предмет. 2. Сценарий занятия с использованием игровых элементов:
Вступление преподавателя: делу время потехе час, гласит русская народная пословица.
Вот именно этот час мы посветим игре ( потехе) , но посвятим с пользой для себя. Сегодня
мы подводим итоги по дисциплине Экономика отрасли с использованием игровых
элементов . ( гр. 261!)
Наша цель: еще раз обратиться к базовым экономическим категориям, проверить степень
их усвоения в конце курса перед предстоящей защитой курсовой работы и экзаменом.
У вас есть возможность улучшить свои итоговые результаты за семестр в ходе участия в
игровых ситуациях вы можете заработать стимулы ( буквальный перевод
заостренная палка погонщика ослов ) ,заработавшие эти знаки в конце занятия обменяют их
на оценки.
Вторая возможность для всех: в конце занятия проведем словарный диктант на знание
терминологии ( особо одаренные могут за данный урок восполнить свои пробелы и
заработать вторую или третью по счету оценку)
Начнем с разминки: 1ый ее этап интеллектуальная разминка для просто умных
а).Какую страну называют банкиром всего мира ( Швейцария)
б).Назовите героя И,С. Тургенева с «торговой» фамилией (Базаров) в).Главный рекламный агент болота – это..кто? (Кулик) и т.д. полный перечень вопросов
приводится в приложении
2 этап настоящая разминку теперь уже для умных экономистов:
Преподаватель показывает формулы изображенные на листах формата A4 студенты
называют , какие экономические категории они обозначают:
Пример: А=СпхNа/100 амортизация
ПТ= ВП/Ч производительность труда
Фо= ВП/ ОФсг фондоотдача
П= Ц С прибыль
Ну вот, немного разогрелись, немного усложним задачу:
Вам предлагается найти показатель ( конкурс на скорость)
На столе разложены таблички с показателями: фондоотдача, себестоимость ,
выработка, рентабельность, затраты на 1 рубль товарной продукции, амортизация, прибыль,
маржинальный доход и т.д.
Перейдем к следующему заданию для знатоков экономики, которые мечтают о
карьере преподавателя. Задание – найди ошибку. На экране текст: Задание 1.
Найдите ошибки в тексте:
Основные фонды – главная часть национального богатства любой страны стоимость их
измеряется миллионами рублей. В состав основных фондов включают: 1. здания; 2.
сооружения; 3. рабочие машины и оборудование; 4. передаточные устройства; 5.
транспорт; 6. запчасти для ремонта; 7.инструмент; 8.вычислительная техника.
Степень эффективности использования основных фондов измеряется таким показателем
как фондоотдача, чем ниже этот показатель, тем лучше.
Износ основных фондов в результате научнотехнического прогресса называется
физическим.
Сколько ошибок Вы обнаружили в тексте?
Проверьте себя! ( на экране текст для проверки)
Следующее задание по обнаружению ошибок в формулах:
1). Ц= С П
2).Фо=ТП/ОФс.г
3).Р= Счас х 60/ Тшт 4).А= 100хОФ/Nа
Вы знаете в лицо звезд эстрады, кино, спорта. А как у вас со знанием известных
экономистов? Перед вами портреты известных в мире экономики людей. Приложите к
портретам таблички с их именами.
От конкурса фанатов известных экономистов перейдем к более прозаичному игровому
конкурсу – домино. Порядок участия в нем простой:
к соответствующему
экономическому определению подставляет формулу, и наоборот к формуле
соответствующее определение.
Принцип дидактического домино:
Прибыль
Фо=
ВП/ОФсг
Фондоотдача Рентабельность Р= П/Кх100 Выработка
задание
теперь
А
живописи.
Перед вами известная репродукция картины Репина «Бурлаки на Волге»: Используя
известные экономические категории опишите сюжет этой картины. ( возможен подход с
юмором).Преподавателю рекомендуется привести для примера описание одной из картин.
любителей
для
Конкурс конструктор:
Сконструируй формулу:
По приведенным отдельным экономическим категориям сформировать новые показатели:
Набросайте готовые формулы на ваших листочках, проверять и оценивать будем того , кто
составит наибольшее количество формул.
Объем реализованной продукции, основные фонды, оборотные средства,
себестоимость продукции, численность рабочих , товарная продукция.
А теперь окунемся в детство: на экране иллюстрации к известным сказкам. Студентам
предлагается выбрать те из них , где рассматриваются экономические аспекты и можно
обнаружить экономические категории.
Знатоки литературы задание для вас:
Какой герой известного произведения говорит, обращаясь к слуге: " Поставь
самовар, слышишь, да вот возьми ключ да отдай Мавре, чтобы пошла в кладовую:
там на полке есть сухарь из кулича, который привезла Александра Степановна,
чтобы подали его к чаю!..Постой, куда же ты? Дурачина, эхва , дурачина! Бес у тебя
в ногах, что ли чешется?.. ты выслушай прежде: сухарь то сверху, чай,
поиспортился, так пусть соскоблит его ножом, да крох не бросает, а снесет в курятник. ( Я думаю, вам известен этот образец экономии Плюшкин из мертвых
душ).
Второй пример: назовите литературного героя, о котором написаны эти пушкинские
строки: « И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет» ( Евгений Онегин)
Следующее игровое задание:
Вам предоставляется возможность блеснуть эрудицией в области экономики:
кроссвордисты ваш выход.
У каждого из вас на столе небольшой кроссворд на задание отводится 5 минут, кто за
это время успеет больше отгадать.
1
3
4
6
5
2
7
По горизонтали: 1.Финансовое учреждение, аккумулирующее денежные знаки и дающее
их в долг. 2.Металлический денежный знак. 3.Всеобщее средство расчета. 4.Долговое
обязательство.5. Процесс повышения общего уровня цен в стране.6. Плата за пользование
денежными средствами, ссужаемыми банком. 7. Ссуда, предоставляемая на условиях
возврата.
По вертикали: Бумажный денежный знак.
Завершающий этап занятия: Я думаю наше занятие было полезным, мы еще раз повторили изученные категории , а
теперь проверим эффективность такого повторения:
Преподаватель проводит словарный диктант на знание экономических терминов.( пример
диктанта в приложении)
Технологическая карта занятия
Урок №40
Дата5 декабря
Группа261
Вид учебного занятия заключительная лекция ( 2часть –в виде игры)
Тип занятиязакрепление полученых теоретических знаний, обобщение и контроль знаний.
Тема : итоговое занятие по дисциплине Экономика отрасли
Цели урока: проверка уровня полученных знаний по дисциплине, развитие творческих
способностей студента, привитие интереса к дисциплине.
Межпредметные связи: основы экономики, литература, история.
Форма организации: урок игра
Используемы методы обучения:
воспроизводящие
Время проведения занятия45 минут
информационно развивающие
и творчески
Обеспечение урока: доска, мультимедиа, экран, карточки заданий, пособие для тренинга. ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1.Организационная часть 12 мин.
(проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)
2.Сообщение темы и целей занятия 12 мин.
( объявление темы урока, постановка достижимых целей перед студентами)
3.Начальная мотивация учебной деятельности 12 мин.
( значение твердого знания базовых экономических категорий для дальнейшей учебы и
будущей профессиональной деятельности)
4.Актуализация опорных знаний учащихся ( разминка) 57мин
( разминка)
5.Основная часть игры 29 мин.
5.1 Выбери экономическую категорию 3мин.
5.2Конкурс найди ошибку 3мин.
5.3 Экономическое домино 3мин.
5.4 Репродукция «Бурлаки на Волге» глазами экономиста 5мин.
5.5 Конструктор формул 5мин.
5.6 Окунись в мир детства 3мин.
5.7Литературный конкурс 3мин.
5.8 Конкурс кроссвордистов 4 мин.
6.Обобщение и систематизация изученного материала 4 мин.
( закрепление усвоения базовых экономических категорий в ходе экономического
диктанта)
7.Итоговая часть задания ( подведение итогов занятия , 3мин.
комментарий к полученным оценкам ) 3.Самоанализ занятия
Игра проводилась в группе 261.
На занятии присутствовало 15 человек из 22. Для этой группы это ее постоянный состав.
Данная группа не отличается высоким уровнем знаний по данной дисциплине. По итогам
последней аттестации процент качества в группе составил 50%. Учебное занятие было
итоговым, поэтому предполагало подведение итогов за семестр Игровая форма занятия
позволила вовлечь в процесс обучения всех. Студенты заработали каждый по оценке, а
отдельные студенты по две оценки. Данное занятие связано со всеми предыдущими: подбор заданий был направлен на закрепление базовых экономических категорий , а также на
экономическое воспитание студентов и выработку экономического мышления.
Такая форма занятия отличается эмоциональной насыщенностью, студентам было
нескучно это уже результат.
Следует отметить продуманную логику занятия: постоянно как бы по спирали на занятии
проходило повторение базовых экономических понятий, каждый раз с использованием
новой формы. Это задания « узнай формулу», «дидактическое домино», « найди ошибку»,
« конструктор формул», «экономический кроссворд», «экономический диктант» и другие
формы.
Находкой можно считать самопроверку экономического диктанта: с помощью
мультимедиа на экране демонстрируются правильные ответы, предварительно студенты
сообщили о наличии исправлений в работе, а затем приступили к проверке. Такая форма
сомопроверки явилась и объективной и эффективной, так как позволила значительно
сократить время на этап подведения итогов.
Психологическую атмосферу занятия можно назвать комфортной как для студента
так и для преподавателя.
В целом результаты занятия можно назвать положительными из 15 человекна «5»
итоговый экономический диктант написали4 человека
на «4» 7 человек и «3» человека на 3.
Замечания и ошибки:
По самоопределению не удался этап основной части «Конструктор формул» он
оказался не понятным студентам следовало на экране привести пример построения
хотя бы одной формулы.
По мнению экспертов проводить экономическую разминку целесообразно
используя экран мультимедиа: по их мнению не все хорошо воспринимают
определение экономической категории на слух.
Общий вывод:
1.В рамках данной формы повторение и закрепление базовых понятий дисциплины
проходит более эффективно, чем при использовании традиционных методов.
2.Планирование занятия обязательно, так как данная форма требует четких
временных рамок.
3.Разработка сценария позволяет постоянно совершенствовать содержание урока,
используя его как основу. Заключение
Комплексное использование игровых элементов на одном занятии дало неплохие
результаты. Поставленная цель была достигнута. Данная разработка может быть
использована
как самим преподавателем ,как основа для разработок по другим дисциплинам , так и его коллегами преподавателями . Основа разработанного сценария
легко трансформируется и может быть использована для отработки базовых понятий на
других предметах.
Для преподавателя это еще одна ступенька в развитии и еще один вклад в его
педагогическую копилку. Постоянное обращение к различным формам позволяют выбрать
наиболее результативные из них. И приобретенный в результате проведения занятия опыт
и выявленные ошибки полезны для думающего педагога,
стремящегося к
самосовершенствованию и развитию.
Результаты проведенного словарного терминологического диктанта, можно считать
показателями эффективности такой формы заключительного занятия. Поставленные
преподавателями цели были достигнуты. Игровая форма занятия способствует
формированию непринужденной атмосферы, вовлечению в учебный процесс всех
студентов, пробуждению у них интереса к
дисциплине. Такая форма позволяет
продемонстрировать межпредметные связи. Для преподавателя постоянно находящегося в
творческом поискеэто еще одна ступенька личного профессионального роста.
Список литературы 1. Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. «Технология игры в
обучении и развитии», М.96;
2. Хейзинга И. «Человек играющий», М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002
3. Шмаков С. А. «Её величество игра», М.92;
4. Эльконин Д. В. «Психология игры», М.78.
Приложение 1
Вопросы для интеллектуальной разминки. 1).Какую страну называют банкиром всего мира (Швейцария)
2).Назовите героя И,С. Тургенева с «торговой» фамилией
(Базаров)
3).Главный рекламный агент -болота – это..кто? (Кулик)
4).Назовите профессию человека, вынужденного каждый
свой рабочий день писать только о том, что он кому-то верит,
и что он кому- то должен? ( Бухгалтер
«Дебет»- я верю, «кредит»- я должен)
5).Где происходит «вечная битва» между « медведями» и «
быками»? ( на бирже).
6).Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за
систематические обманы и обвесы покупателей?
( разгильдяи).
7). Что стоит дешево, а ценится очень дорого? ( вежливость).
8).Экономическая порода собак- это…какая? ( такса).
9).У какого хозяина предприятия лучше работать с точки
зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? ( у скупого, так
как скупой платит дважды).
10).Приведите фольклорный пример неудачного бартера.
( шило на мыло)
11). «Делить шкуру неубитого медведя» в бизнесе-
это..Что? ( планирование).
12).Где находится море Кризисов? (на Луне).
13).На каком базаре самый большой шум? ( на птичьем)
14).Каким словом называют и очень длинную табуретку и
маленький магазин? (лавка).
15).Лицо торговой точки- это…что? ( витрина).
16).При каком императоре в 1841 году был создан Сбербанк
России?
( Николай I ) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Игровые элементы на уроках экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.