Игровые методы обучения в начальной школе
Оценка 4.7

Игровые методы обучения в начальной школе

Оценка 4.7
Документация
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
01.10.2018
Игровые методы обучения в начальной школе
Выступление на педагогическом совете. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
Игровые методы обучения в начальной школе.docx
Игровые методы обучения в начальной школе Козачкова Ю.В. учитель начальных классов В настоящее время школа нуждается в такой организации своей деятельности,   которая обеспечила   бы   развитие   индивидуальных   способностей   и   творческого   отношения   к   жизни каждого   учащегося,   внедрение   различных   инновационных   программ,   реализацию   принципа гуманного подхода к детям и прочее. В   современной   школе   возникает   насущная   потребность   в   расширении   методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии. Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо­поисковом уровне, но и будничные шаги по обучению учебных предметов. Занимательность условного мира   игры,   делает   положительно   эмоционально   окрашенной,   а   эмоциональность   игрового действа   активизирует   все   психологические   процессы   и   функции   ребенка.   Другой положительной   стороной   игры   является   то,   что   она   способствует   использованию   знаний   в новой   ситуации,   таким   образом,   усваиваемый   учащимися   материал   проходит   через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс. Актуальность   игры   в   настоящее   время   повышается   из­за   перенасыщенности современного   мира   информацией.   Во   всем   мире,   и   в   России   в   частности,   неизмеримо расширяется   предметно­информационная   среда.   Телевидение,   видео,   радио,   компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей   школы   становится   развитие   самостоятельной   оценки   и   отбора   получаемой информации.   Одной   из   форм   обучения,   развивающей   подобные   умения,   является дидактическая игра, способствующая практическому использованию знаний, полученных на уроке и во внеурочное время. Игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы   учим   детей   не   так,   как   нам,   удобно   дать   учебный   материал,   а   как   детям   удобно   и естественно его взять.   Требования к играм в образовании, обеспечивающие привлекательность игр: 1.     Игровая оболочка должен быть задан игровой сюжет, мотивирующий всех учеников на достижение игровых целей. 2.     Включенность каждого: команды в целом и каждого игрока лично. 3.     Возможность действия для каждого ученика. 4.     Результат игры должен быть различен в зависимости от усилий играющих; должен быть риск неудачи. 5.     Игровые  задания должны быть подобраны так, чтобы их выполнение было связано с определенными   сложностями.   С   другой   стороны,   задания   должны   быть   доступны каждому, поэтому необходимо учитывать уровень участников игры и задания подбирать от   легких   (для   отработки   учебного   навыка)   до   тех,   выполнение   которых   требует значительных усилий (формирование новых знаний и умений). 6.     Вариативность – в игре не должно быть единственно возможного пути достижения цели. 7.     Должны быть заложены разные средства для достижения игровых целей. Ограничения и недостатки использования игр в образовании. Из перечисленных требований к игре, очевидно, что игра – очень время – и трудоемкая форма.   Подготовка   игры   требует   обыкновенно   на   порядок   большего   количества   времени, нежели её проведение. Игра не является педагогической панацеей. Зачастую педагоги называют игрой все то, что не имеет стандартной формы «фронтальный опрос – новый материал­ закрепление – домашнее задание». Проблема и пути её решения в следующем: ­ увлечение самого педагога игровыми формами; ­ запрет на «обязательность» внедрения игр; ­ проработка требований к игре (наличие легенды, мотивов, структуры отношений и т.д. Игра – живое явление, более широкое, чем вкладываемое в неё дидактическое наполнение. Поэтому дети могут легло перейти «от цели к мотиву», то есть увлечься игровой оболочкой и потерять образовательное содержание. Существует   также   опасность   возникновения   зависимости   от   игры.   Игра   настолько привлекательна   для   школьников,   что   зачастую   даже   могут   отказывать   себе   в   таких потребностях, как еда, питье и т.п. ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Кто больше? Соревнуются 2 или 3 команды. Ученики сидят за партами один за другим. Учитель даёт сидящим за первыми партами карточки, на которых написано имя  существительное. Ученики пишут прилагательное, подходящее к этому существительному, и передают карточки  дальше сзади сидящим членам команды. Если кто­то не может придумать подходящего определения, ставит прочерк. Последний член команды записывает слово и снова передаёт карточку впереди сидящему. Так игроки могут второй раз написать новые определения. Команда, которая закончила первой, получает за выигрыш 3 очка. За каждое правильное определение засчитывается дополнительно по одному очку. Побеждает команда, набравшая больше очков. Пожалуйста, будьте вежливы! Ученики сидят за своими партами. Учитель говорит, что они должны делать. Ученики выполняют приказание учителя только в том случае, если учитель говорит слово  «пожалуйста». Например: ­ Пожалуйста, встаньте! (ученики встают). ­ Поднимите руки, пожалуйста! (ученики поднимают руки). ­ Повернитесь спиной ко мне! (ученики не поворачиваются). Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Игра «Сортировка слов». Предлагается список слов. Их следует рассортировать по  тематическим группам.  Игра «Подскажи последнее словечко». Голосок твой так хорош, очень сладко ты…  Не хотел котенок мыться – убежал он от …  Я рубашку сшила Мишке, я сошью ему…   Наша Маша маленька, на ней шубка…  Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку …  Нет, напрасно мы решили прокатить кота в …  Он кататься не привык – опрокинул…  Спать пора! Уснул бычок, лег в кроватку на …  Целый день поет щегол в клетке на окошке. Третий год ему пошел, а он боится …    Игра «Корень и дерево». Придумайте как можно больше слов, производных от… Игра «Одно слово». Составить предложение из слов, каждое из которых включает один и тот  же  корень (Ученик учится по учебнику учителя). Игра « Клички» Цель: формирование процесса словоизменения и словообразования,  закрепление фонетического и грамматического разбора слов, правописание собственных имен.  Ход: Образуйте клички животных от следующих слов: ШАР, СТРЕЛА, ОРЕЛ, РЫЖИЙ,  ЗВЕЗДА. Составить предложения. Результативность   дидактических   игр   зависит,   во­первых,   от   систематичности   их использования, во­вторых, от целенаправленности программы  игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями и игровыми приёмами. ИГРЫ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Ребусы Головоломки    Логические задания  Сюжетно­ролевые задачи ИГРЫ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Провожу игры: «Разведчик» (дети ищут слово в тексте), «Молния» (чтение с разным  темпом чтения), «Восстанови текст», «Птичий базар», «Проверь себя» (самозамер техники  чтения) и другие . Целями школьного образования, которые ставят перед школой государство, общество и семья, помимо приобретения определенного набора знаний и умений, являются раскрытие и развитие потенциала ребенка, создание благоприятных условий для реализации его природных способностей.   Естественная   игровая   среда,   в   которой   отсутствует   принуждение   и   есть возможность   для   каждого   ребенка   найти   свое   место,   проявить   инициативу   и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности, является оптимальной для достижения этих целей.

Игровые методы обучения в начальной школе

Игровые методы обучения в начальной школе

Игровые методы обучения в начальной школе

Игровые методы обучения в начальной школе

Игровые методы обучения в начальной школе

Игровые методы обучения в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018