«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2018
Проект, над которым я работаю, носит название «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». Его цель – развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и задачи – ввести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности, переносить свои умения в самостоятельные игры, научить использовать способы разрешения конфликтов, проявлять стремление принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.
Педагогич.опыт работы.docx
Педагогический опыт работы
Подготовила: воспитатель ДОУ детский сад № 29 г.Асбеста Кузнецова
Маргарита Геннадьевна.
Добрый день, уважаемые коллеги!
Проект, над которым я работаю, носит название «Игровые подходы в развитии
коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». Его цель – развитие
коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и задачи – ввести
детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому
решению конструктивных задач возрастающей трудности, переносить свои умения в
самостоятельные игры, научить использовать способы разрешения конфликтов,
проявлять стремление принимать во внимание чувства другого человека в
конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.
Наблюдая за детьми, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности
в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети не умеют слушать
собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации. Ни для
кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка это телевизор или
компьютер, а любимое занятие это просмотр мультфильмов или компьютерные
игры. А ведь человеческое общение обогащает жизнь детей.
Своих воспитанников я веду с младшей группы. Приняв группу, изучала характер
детей, их особенности, наблюдала, как они играют, общаются. Первое время, когда
дети не знали друг друга, они играли в одиночку и, довольно однообразно: катали
машины, носили кукол. Каждый играл со своей игрушкой. Некоторые из них вообще
не играли, только наблюдали. Часто возникали конфликты изза игрушек. Старалась
всегда вовремя прийти на помощь, вырабатывала доброжелательное отношение к
друг другу, помогала сплотиться в единый коллектив. В ходе общения следила за
речью детей, незаметно, вмешиваясь,исправляла ее. Постепенно дети начали
усваивать правильные выражения. Большое внимание уделяю на формирование
характера ребенка, его отношение к товарищам. К концу младшей группы дети
стали активнее, дружнее, стали объединяться на основе взаимных симпатий. За лето
дети стали заметно взрослее, перешли в среднюю группу. Активно включаются в
игру, любят совместные игры, общаться со взрослыми и сверстниками. Дети не
только расширяют свои знания, которые видят в своей жизни, но и усваивают
навыки культуры общения.
В процессе работы над проектом прошла аналитический этап это проведение
диагностики, изучение литературы.
В ходе анализа и имеющегося практического опыта мною были выбраны
инновационные технологии, такие как: Бычкова С.С."Формирование умения
общения со сверстниками у старших дошкольников"; Данилина Т.А. , Зедгенидзе
В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций»; Рылееева Е.В. «Вместе веселее!»;
Семенаки С.И. «Уроки добра»; Шипицина Л.М. «Азбука общения» и многие другие. На основе изученных технологий мною были разработаны и внедрены в работу:
Рабочая программа по организации образовательной деятельности детей
общеобразовательной направленности 4х, 5ти лет; примерный перечень
наблюдений бесед, игровых ситуаций по формированию социальных навыков,
картотека сюжетноролевых игр, картотека игр и упражнений для развития
коммуникативных способностей детей – определены наиболее эффективные методы
и приемы успешной работы по данному направлению. Это нашло отражение в
рабочей программе и в систематизации игр и игровых упражнений для успешного
развития коммуникативных способностей детей данного возраста.
Игра из самых привлекательных для детей занятий. Детские игры во всем
многообразии предоставляют ребенку возможность узнавать новое, размышлять над
тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является
содержанием.
Моя задача – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.
После проведения игр детям предлагается проанализировать и обсудить
полученный опыт, и здесь я подчеркну ценность выводов, сделанных самими детьми.
Используемые мною игры это – типовые затруднительные ситуации, с которыми
приходиться сталкиваться каждому ребенку, приходящему в детский сад.
Система игр условно распределена на блоки:
• Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество
• Блок игр на обучение способом общения
• Блок игр, направленных на снятие конфликтности
• Блок игр, направленных на развитие эмоций
• Блок игр, направленных на формирование представления о собственном «Я».
Практическая часть.
Предлагаю Вам в работе использовать следующие игры:
«Попроси игрушку»
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Ход игры: группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки,
например, игрушку , тетрадь, карандаш и т.д. , другой должен попросить этот
предмет. Инструкция участнику №1: « Ты держишь в руках игрушку, которая тебе
очень нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить.
Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе,
действительно, захочется это сделать». Инструкция участнику №2: «Подбирая
нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем
участники меняются ролями.
«Объятия»
Цель: научить детей физическому выражению своих положительных чувств, способствуя развитию групповой сплоченности.
Ход игры: воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг. Воспитатель:
Дети, кто из вас еще помнит, что он делала со своими мягкими игрушками, чтобы
выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки, Я хочу, чтобы вы
все хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Конечно, иногда
можно поспорить друг с другом, но , когда люди дружны, им проще переносить
обиды и разногласия. Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к
остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда ктонибудь из
вас не захочет чтобы его обнимали, Тогда дайте знать, что вы хотите просто
посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого
ребенка. Я начну с маленького объятия и, надеюсь, что вы поможете превратить это
объятие в более крепкое и дружеское.
Дети по кругу начинают обнимать друг друга, с каждым разом, если сосед не
возражает, усиливая объятия.
Обсуждение: понравилась ли тебе игра? Почему хорошо обнимать других детей?
Как ты себя чувствуешь, когда тебя обнимает другой ребенок?
«Волшебные конфетки»
Цель: развитие чувства симпатии
Ход игры: показать коробочку,закрытую крышкой. Потрясти ее. Дети должны
определить на слух, что там. На самом деле это конфеты. Но они не простые. Как
только вы их съедите. Вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем
людям чтото такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что
мы сможем пожелать всем людям, живущим на земле. Примеры высказывания
детей: пусть они избавятся от болезней; пусть никогда не умирают; пусть все долго
живут; пусть у всех будет дом; пусть все будут счастливы. И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ
БУДУТ СЧАСТЛИВЫ!
Всем СПАСИБО.
«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.