«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Оценка 4.6

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

Оценка 4.6
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
25.04.2018
«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Проект, над которым я работаю, носит название «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». Его цель – развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста и задачи – ввести детей от подражания действиям взрослого к самостоятельному, творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности, переносить свои умения в самостоятельные игры, научить использовать способы разрешения конфликтов, проявлять стремление принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя.
Педагогич.опыт работы.docx
Педагогический опыт работы Подготовила: воспитатель ДОУ детский сад № 29 г.Асбеста  Кузнецова  Маргарита Геннадьевна. Добрый день, уважаемые коллеги!   Проект, над которым я работаю, носит название «Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста». Его цель – развитие коммуникативных   способностей   детей   дошкольного   возраста   и   задачи   –   ввести детей   от   подражания   действиям   взрослого   к   самостоятельному,   творческому решению конструктивных задач возрастающей трудности, переносить свои умения в самостоятельные   игры,   научить   использовать   способы   разрешения   конфликтов, проявлять   стремление   принимать   во   внимание   чувства   другого   человека   в конфликтной ситуации; принимать ответственность за свои чувства на самих себя. Наблюдая за детьми, я все чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в  общении   с  окружающими,   особенно  со  сверстниками.   Дети   не  умеют  слушать собеседника, эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации. Ни для кого   не  секрет,   что  лучший   друг   для   современного   ребенка­   это  телевизор   или компьютер,   а   любимое   занятие­   это  просмотр   мультфильмов   или   компьютерные игры. А ведь человеческое общение обогащает жизнь детей.   Своих воспитанников я веду с младшей группы. Приняв группу, изучала характер детей, их особенности, наблюдала, как они играют, общаются. Первое время, когда дети не знали друг друга, они играли в одиночку и, довольно однообразно: катали машины, носили кукол. Каждый играл со своей игрушкой. Некоторые из них вообще не играли, только наблюдали. Часто возникали конфликты из­за игрушек. Старалась всегда вовремя прийти на помощь, вырабатывала доброжелательное отношение к друг другу, помогала сплотиться в единый коллектив. В ходе общения следила за речью   детей,   незаметно,   вмешиваясь,исправляла   ее.   Постепенно   дети   начали усваивать   правильные   выражения.   Большое   внимание   уделяю   на   формирование характера   ребенка,  его   отношение   к   товарищам.   К  концу  младшей   группы   дети стали активнее, дружнее, стали объединяться на основе взаимных симпатий. За лето дети стали заметно взрослее, перешли в среднюю группу. Активно включаются в игру,   любят  совместные   игры,   общаться  со   взрослыми  и  сверстниками.   Дети  не только   расширяют   свои   знания,   которые   видят   в   своей   жизни,   но   и   усваивают навыки культуры общения. В   процессе   работы   над   проектом   прошла   аналитический   этап   ­   это   проведение диагностики, изучение литературы. В   ходе   анализа   и   имеющегося   практического   опыта   мною   были   выбраны инновационные   технологии,   такие   как:   Бычкова   С.С."Формирование   умения общения со сверстниками у старших дошкольников"; Данилина Т.А. , Зедгенидзе В.Я., Степина Н.М. «В мире детских эмоций»; Рылееева Е.В. «Вместе веселее!»; Семенаки С.И. «Уроки добра»; Шипицина Л.М. «Азбука общения» и многие другие. На   основе   изученных   технологий   мною  были   разработаны   и   внедрены   в  работу: Рабочая   программа   по   организации   образовательной   деятельности   детей общеобразовательной   направленности   4­х,   5­ти   лет;   примерный   перечень наблюдений   бесед,   игровых   ситуаций   по   формированию   социальных   навыков, картотека   сюжетно­ролевых   игр,   картотека   игр   и   упражнений   для   развития коммуникативных способностей детей – определены наиболее эффективные методы и   приемы   успешной   работы   по   данному   направлению.   Это   нашло   отражение     в рабочей программе и в систематизации игр и игровых упражнений для успешного развития коммуникативных способностей детей данного возраста. Игра   ­   из   самых   привлекательных   для   детей   занятий.   Детские   игры   во   всем многообразии предоставляют ребенку возможность узнавать новое, размышлять над тем, что уже вошло в его опыт, выражать свое отношение к тому, что является содержанием. Моя задача – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После   проведения   игр   детям   предлагается   проанализировать   и   обсудить полученный опыт, и здесь я подчеркну ценность выводов, сделанных самими детьми. Используемые мною игры это – типовые затруднительные ситуации, с которыми приходиться сталкиваться каждому ребенку, приходящему в детский сад. Система игр условно распределена на блоки: • Блок интерактивных игр на сплоченность и сотрудничество • Блок игр на обучение способом общения • Блок игр, направленных на снятие конфликтности • Блок игр, направленных на развитие эмоций • Блок игр, направленных на формирование представления о собственном «Я». Практическая часть. Предлагаю Вам в работе использовать следующие игры: «Попроси игрушку» Цель: развитие коммуникативных навыков. Ход игры: группа детей делится на пары, один из участников пары берет в руки, например,   игрушку   ,   тетрадь,   карандаш   и   т.д.   ,   другой   должен   попросить   этот предмет. Инструкция участнику №1: « Ты держишь в руках игрушку, которая тебе очень   нужна,   но   она   нужна   и     твоему   приятелю.   Он   будет   у   тебя   ее   просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе, действительно,   захочется   это   сделать».   Инструкция   участнику  №2:   «Подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали». Затем участники меняются ролями. «Объятия» Цель:   научить   детей   физическому   выражению   своих   положительных   чувств, способствуя развитию групповой сплоченности. Ход игры: воспитатель предлагает детям сесть в один большой круг. Воспитатель: Дети, кто из вас еще помнит, что он делала со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки, Я хочу, чтобы вы все   хорошо  относились   друг  к  другу  и   дружили  между  собой.   Конечно,  иногда можно поспорить друг с другом, но , когда люди дружны, им проще переносить обиды   и   разногласия.   Я   хочу,   чтобы   вы   выразили   свои   дружеские   чувства   к остальным детям, обнимая их. Быть может, будет такой день, когда кто­нибудь из вас   не   захочет   чтобы   его   обнимали,   Тогда   дайте   знать,   что   вы   хотите   просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с маленького объятия и, надеюсь, что вы поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Дети   по   кругу   начинают   обнимать   друг   друга,   с   каждым   разом,   если   сосед   не возражает, усиливая объятия. Обсуждение: понравилась ли тебе игра? Почему хорошо обнимать других детей? Как ты себя чувствуешь, когда тебя обнимает другой ребенок? «Волшебные конфетки» Цель: развитие чувства симпатии Ход   игры:   показать   коробочку,закрытую   крышкой.   Потрясти   ее.   Дети   должны определить на слух, что там. На самом деле­ это конфеты. Но они не простые. Как только вы их съедите. Вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что­то такое, от чего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что мы   сможем   пожелать   всем   людям,   живущим   на   земле.   Примеры   высказывания детей: пусть они избавятся от болезней; пусть никогда не умирают; пусть все долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все будут счастливы. И ТОГДА ВСЕ ЛЮДИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫ! Всем СПАСИБО.

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».

«Игровые подходы в развитии коммуникативных способностей детей дошкольного возраста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018