Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста в разновозрастной группе, посредством использования игровых приемов. Использование инновационной техники "Свободное рисование" в работе с детьми дошкольного возраста - потому что это больше чем просто подход к рисованию, это целая философия естественного развития ребенка и очень убедительная!
Все культурные ценности, накопленные
человечеством результат творческой
деятельности, и то, насколько продвинется
вперёд человеческое общество в будущем,
будет определяться творческим
потенциалом подрастающего поколения
(Л. А. Венгер, Н. Е. Веракса и др.).
Создание условий для развития
творческих способностей детей
дошкольного возраста в
разновозрастной группе,
посредством использования
игровых приемов
1. Использовать игровые приемы и игровые ситуации,
эффективно развивающие творческие способности детей
Выявить уровень развития универсальных творческих
способностей у детей, посредством использования игровых
приемов и игровых ситуаций
2.
3.
Создать
условия
для
художественными
изобразительными средствами
материалами,
экспериментирования
с
инструментами,
4. Расширять, систематизировать, обогащать и внедрять
содержание работы по использованию нетрадиционных техник
в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
ООП ДО МБ ДОУ № 149 Осп «Я сам» с учетом программы «Детский сад по
системе Монтессори» под редакцией Е. А Хилтунен
Григорьева, Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной
деятельности. – М,: Просвещение, 1995.
Григорьева, Г.Г. Развивайте дошкольника в изобразительной деятельности. /
Г.Г. Григорьева – М.: АСАDЕМА, 2000.
Арттерапия А.И. Копытин. – СПб., 2002.
Бердяев Н. Смысл творчества. Опыт оправдания человека. – М., 2011
Боровик О.В. Развитие воображения. Методические рекомендации. – М., 2000.
Вальдес Одриосола М.С. Интуитивное рисование. Развитие творческих
способностей средствами арттерапии. – М., 2009.
Вальдес Одриосола М.С. Арттерапия в работе с дошкольниками.
Психотерапевтичекие виды художественной деятельности. – М., 2005, 2007.
Выготский Л.С. Вообрадение и творчество в детском возрасте. – СПб, 1997.
Выготский Л.С. Психология искусства. – М., 1968.
Копытин А.И. Теория и практика арттерапии. – СПб, 2002.
• Анализ социального запроса родительского
сообщества;
• Создание творческой группы;
• Экспертиза
продуктов
методических разработок и рекомендаций);
базовых
(программ,
образовательных
технологий,
• Создание
развивающей
предметно
пространственной среды;
• Первичная диагностика педагогов и детей
Развивающая
предметно
пространственная среда
Первичная диагностика
универсальных творческих способностей детей
ОСП «Я САМ»
(В. Синельников, В. Кудрявцев)
• Реализация плана действий по реализации проекта
• Апробация
использованию
нетрадиционных методик, через систему мастер
классов для педагогов
программ
по
• Создание
банка
технологий
программно
методического обеспечения
• Мастеркласс для педагогов ДОУ и родителей
• Повторная диагностика
Кейстехнологии:
«Кейс технология» это интерактивная
технология для краткосрочного обучения на
основе реальных или вымышленных ситуаций,
направленная в основном на формирование новых
качеств и умений.
Квесты:
• «Путешествие в страну
волшебных красок»
• «В гости к красавице
Весне»
• Экологическая квест
игра «Зимушказима»
• Квест — игра
«Путешествие в
космос».
Творческая мастерская
Художественные мастерские
дают детям возможность
самостоятельно выбрать
материалы, направление и
технику изготовления
поделки или рисунка.