ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Надежда Добрынина Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
Файл:

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО.docx - Игровые технологии на уроках математики в системе СПО


Все файлы публикации > Игровые технологии на уроках математи....docx
Игровые технологии на уроках математики в системе СПО

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО
“ Без игры нет и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребенка
живительный
поток
вливается
представлений, понятий. Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости и
любознательности.”
В.А. Сухомлинский
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики ставит вопрос
о поддержании интереса студентов к предмету. В связи с этим я ищу новые
методы обучения и методические приемы, которые активизируют умственную
деятельность студентов и стимулируют их к приобретению знаний.
Самая большая проблема обучения математике в системе СПО –
отсутствие мотивации учащихся. Игровые технологии позволяют сделать
интересной и увлекательной работу студентов по изучению математики.
Создание незначительных игровых ситуаций на уроках повышает интерес к
дисциплине, вносит эмоциональную окраску в учебную работу и разнообразие,
чувство соревнования,
развивает внимание,
сообразительность,
взаимопомощь, а самое главное – снимает утомление и имеет
здоровьесберегающую направленность.
По определению, игра ­ это вид деятельности в условиях ситуаций,
направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением [4].
Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А.Шмакову):

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО

 свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по
ради удовольствия от самого процесса
желанию ребенка,
деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);
 творческий, в значительной мере импровизационный,
очень
активный характер этой деятельности («поле творчества»);
 эмоциональная приподнятость деятельности,
соперничество,
состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа
игры, «эмоциональное напряжение»);
 наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание
игры, логическую и временную последовательность ее развития[4].
В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно.
Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, даже недостижимым, во
время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные
психологические показатели игры.
Учитель математики Карпова Елена Геннадиевна видит актуальность
применения игровых технологий на уроках математики в том, что:
­ игровые формы обучения на уроках создают возможности
эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся,
продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования,
непосредственности, неподдельного интереса;
­ в игре заложены огромные воспитательные и образовательные
возможности;
­ в процессе игр дети приобретают самые различные знания о
предметах и явлениях окружающего мира;
­ игра развивает детскую наблюдательность и способность определять
свойства предметов, выявлять их существенные признаки;
­ игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением;

Игровые технологии на уроках математики в системе СПО

­ включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения
интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение,
облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала;
­ разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та
или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к
учебному предмету.
­ игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей,
совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение [1].
Использование дидактических игр на уроках математики дает
наибольших эффект в группах, где преобладают учащиеся с неустойчивым
вниманием, пониженным интересом к предмету [2].
Я считаю, что применение игровых технологий позволяет студентам
услышать друг друга, прислушаться к мнению. Игра обучает, воспитывает,
С применением данной технологии на уроках
развивает и развлекает.
математики значительно увеличивается интерес к обучению, показатели
успеваемости возрастают.
Список использованной литературы и Интернет­ресурсов:
1. Карпова Е. Г. «Игровые технологии на уроках математики»
https://www.uchpor

tal.ru/publ/15­1­0­1105
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. ­ М., 1990.
3. Оникул П. Р. 19 игр по математике: Учебное пособие. – Спб.: Союз,
1999.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учебное
пособие. М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ