Рабочая программа электронного курса по математике
Оценка 4.6
Документация +1
docx
математика
Взрослым
04.12.2018
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.04 Математика
ЭУМК
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего
профессионального образования
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
22.02.03 Литейное производство черных и цветных металлов
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
42.02.10 Туризм
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Базовой подготовки
Форма обучения очная
РП ЭУМК.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего
профессионального образования Московской области
«Подмосковный колледж «Энергия»
СОГЛАСОВАНО:
Руководитель ОСП
Балашиха
_______________ А.М. Берая
«_____»______________ 2018г.
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по УР
______________ А.В.Куликова
«___»__________________2018
Рабочая программа учебной дисциплины
ОУД.04 Математика
ЭУМК
основной профессиональной образовательной программы
по специальности среднего
профессионального образования
21.02.05 Земельноимущественные отношения
22.02.03 Литейное производство черных и цветных металлов
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного
оборудования (по отраслям)
42.02.10 Туризм
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемнотранспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Базовой подготовки
Форма обучения очная 2018 год
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» ЭУМК разработана на
основе Федерального государственного образовательного, утвержденного приказом
Министерства образования и науки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480)
Программа рассмотрена на заседании цикловой (предметной ) комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол заседания № ______от «____»________________20_____г.
Председатель предметной цикловой комиссии
Дремлюгин К.В. _______________
Фамилия И.О., подпись
Разработчик программы: Н.В. Добрынина преподаватель, ___________
Фамилия И.О. должность, подпись СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Общая характеристика учебной дисциплины
3. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
4. Структура и примерное содержание учебной дисциплины
5. Тематическое планирование
6. Учебная литература для студентов
4
4
5
7
12
16 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики
в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную
программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и
специалистов среднего звена.
Структура рабочей программы соответствует требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения (Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения /).
Цели учебной дисциплины:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве
моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для
продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для
изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин
профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для
научнотехнического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры
через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся
устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей
изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее
представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарнопрагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное
воздействие.
Профилизация целей математического образования отражается на выборе приоритетов в
организации учебной деятельности обучающихся. Для технического и естественнонаучного профиля
выбор целей смещается в прагматическом направлении, предусматривающем усиление и расширение
прикладного характера изучения математики; преимущественной ориентации на алгоритмический стиль
познавательной деятельности. Для гуманитарного и социальноэкономического профилей более
характерным является усиление общекультурной составляющей курса с ориентацией на визуально
образный и логический стили учебной работы.
Изучение математики как профильного учебного предмета обеспечивается:
– выбором различных подходов к введению основных понятий;
– формированием системы учебных заданий, обеспечивающих эффективное осуществление
выбранных целевых установок;
– обогащением спектра стилей учебной деятельности за счет согласования с ведущими
деятельностными характеристиками выбранной профессии.
Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:
– общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и
методов в профессиональной деятельности;
– умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;
– практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного
опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских и проектных работ.
Перечень тем в курсе математики является общим для всех профилей получаемого
профессионального образования и при всех объемах учебного времени независимо от того, является ли
предмет базовым или профильным. Предлагаемые в примерном тематическом плане разные объемы
учебного времени на изучение одной и той же темы рекомендуется использовать для выполнения
различных учебных заданий. Тем самым различия в требованиях к результатам обучения проявятся в
уровне навыков по решению задач и в опыте самостоятельной работы.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен
знать:
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной
профессиональной образовательной программы;
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной
деятельности;
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры,
теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
основы интегрального и дифференциального исчисления.
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех
областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
уметь:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
пользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени,
радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически,
интерпретации графиков.
решения прикладных задач, в том числе социальноэкономических и физических, на
наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
для построения и исследования простейших математических моделей.
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных
формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства. 4. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Лекционные занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося
Итоговая аттестация
в форме контрольной работы
Объем
часов
24
24
12
12 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№п/п
1
Название темы, раздела
Элементы теории вероятностей и
математической статистики.
Тема 1. Комбинаторика.
Тема 2 Теория вероятностей
Содержание
Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет
числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение
задач на перебор вариантов.
Событие, вероятность события, сложение и умножение
вероятностей. 5.Тематическое планирование
Тема урока
Элементы теории вероятностей и математической статистики.
Тема 1. Комбинаторика.
Комбинаторика. Перестановки.
Сочетания. Размещения.
№п/п
1.
2.
3. Правила комбинаторики.
4.
5.
6.
Схема решения комбинаторных задач.
Решение комбинаторных задач с помощью формул комбинаторики.
Решение комбинаторных задач с помощью правил комбинаторики.
Тема 2. Теория вероятностей.
7. Простейшие вероятностные задачи.
8.
9.
Разбор простейших вероятностных задач.
Решение простейших вероятностных задач.
10. Решение простейших вероятностных задач.
11. Классическая вероятность.
12. Разбор задач на нахождение классической вероятности.
13.
14.
Вычисление классической вероятности.
Вычисление классической вероятности.
15. Геометрическая вероятность.
16. Разбор задач на нахождение геометрической вероятности. 17.
18.
Вычисление геометрической вероятности.
Вычисление геометрической вероятности.
19. Случайные события.
20. Вероятность случайных событий.
21. Разбор задач по вычислению вероятности случайных событий.
22. Вычисление вероятности случайных событий.
23.
24.
Контрольная работа №6 по теме: «Теория вероятностей и статистика»
Контрольная работа №6 по теме: «Теория вероятностей и статистика» 6. УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
1. Колмогоров А.Н. Абрамов А.Н. Алгебра и начала анализа : Учеб. Для 10
11 кл.
2. Пехлецкий И. Д. Математика: Учебник. М.: Мастерство, 2003.
3. Богомолов Н.В. Самойленко П.И. «Математика», М., 2002.
4. Богомолов Н.В. «Практические занятия по математике», М., 2003
5. Судоплатов С.В., Овчинников Е.В. «Элементы дискретной математики».
Учебник. Новосибирск, 2002.
6. Щипачев В.С. Основы высшей математики. М: Высшая школа. 2002.
Дополнительные источники:
1. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 1). М., 2003.
2. Колягин Ю.М. и др. Математика (Книга 2). М., 2003.
3.
Ниворожкина Л.И., Морозова З.А., Герасимова И.А., Житников И.В.
Основы статистики с элементами теории вероятностей экономистов:
Руководство для решения задач. Ростов н/Д: Феникс, 2001.
4. Яблонский С.В. Введение в дискретную математику. Учебное пособие.
М.: Высшая школа 2002.
5. Омельченко В.Т., Курбатова Э.В. Математика. Феникс 2005.
6. Пакет прикладных программ по курсу математики
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Рабочая программа электронного курса по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.