Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.
Оценка 4.7

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
биология +1
Взрослым
25.05.2019
Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.
Внеурочная деятельность строится мною с учетом возрастных особенностей и деятельностного подхода в организации мероприятий с использованием современных образовательных технологий: деловая игра, образовательное путешествие, образовательное событие, мастер-класс, проектная деятельность, исследовательская деятельность. Пространством для организации внеурочной деятельности являются: элективный курс «Решение задач по биологии повышенного уровня сложности», кружки «Юный исследователь» и «Юный биолог». Работа с группой школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного периода, а также во время летнего оздоровительного лагеря, разнообразные очные и дистанционные конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней. Возрастной контингент детей от 6 по 11 класс. На кружке с юными исследователями проводим мини-исследования, а также работаем над теми работами, которые планируем представлять на школьном и муниципальном уровнях.
справка о твнеурочной деятельности - копия асия.docx
Достоверность информации подтверждаю. Директор МКОУ «Красновосходская СОШ» ________________ С.З.Завзанов  «__» _____________ 2019 года  Информационно­аналитический отчет  о результатах внеурочной деятельности  учителя биологии МКОУ «Красновосходская СОШ» Базаевой Асият Юсуповны Внеурочная   деятельность   строится   мною   с   учетом   возрастных   особенностей   и   деятельностного   подхода   в организации мероприятий с использованием современных образовательных технологий: деловая игра, образовательное путешествие,   образовательное   событие,   мастер­класс,   проектная   деятельность,   исследовательская   деятельность. Пространством   для   организации   внеурочной   деятельности   являются:   элективный   курс   «Решение   задач   по   биологии повышенного   уровня   сложности»,  кружки  «Юный   исследователь»   и «Юный   биолог».  Работа   с  группой   школьников, занимающихся исследовательской и проектной деятельностью в течение учебного периода, а также во время летнего оздоровительного   лагеря,   разнообразные   очные   и   дистанционные   конкурсы   муниципального,   регионального, федерального   и   международного   уровней.  Возрастной   контингент   детей   от   6   по   11   класс.   На   кружке   с   юными исследователями проводим мини­исследования, а также работаем над теми работами, которые планируем представлять на школьном и муниципальном уровнях. Кружок посещают в основном те ребята, которые проявляют интерес к медицине и планируют в дальнейшем получить медицинское образование.  Для работы с детьми, проявляющими интерес к биологии веду кружок «Юный биолог». Число ребят, посещающий данный кружок небольшое, но это в основном те школьники, которые заинтересованы изучении предмета на повышенном уровне.   Некоторые   из   них   поступили   на   биологические   факультеты   ВУЗов,   в   медакадемию,   сельхозакадемию   и   в технические ВУЗы, где на первых курсах обязательно включен предмет  «Биология» и «Химия». Организую внеурочную деятельность как учитель­предметник и как классный руководитель. Основные направления внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Эколого­ краеведческое Прогнозируемый результат Учащиеся действуют в жизненных ситуациях экологически грамотно. Способы достижения и результаты  Проведение с учащимися исследований экологической направленности с оформлением   учебно­исследовательских   работ   и   представлением   их результатов на муниципальных, республиканских онференциях.  2012   год   –   Исследовательская   работа   «Проблемы   питьевого водоснабжениия Северного дагестана».  2013 год – работа над проектом «Экологический паспорт школы».  2014   год   –   исследовательская   работа   «Влияние   растений   на   экологию школьной   среды».   Победитель   на   муниципальном     призер   на республиканском этапе конкурса молодых исследователей и Диплом  III степени в номинации «Биосфера и проблемы Земли» ХХ Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»   2014 год –Грамота за подготовку призера ХХ Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»  2015 год – проект «Цветущая школа». Грамота 1 место на муниципальном конкурсе «Юннат 2015» и грамота финалиста республиканского конкурса «Юннат» В номинации «Цветоводство ландшафтный дизайн»  2015   год   ­   исследовательская   работа   «Анализ   запыленности   школьных помещений».   Диплом  II  степени   Республиканского   конкурса   «Юные исследователи окружающей среды 2015» в номинации «Экология человека и его здоровье».    2016 год – Грамота за подготовку призера муниципального этапа конкурса научно­исследовательских работ «Юный эколог»  2016 год – исследовательская работа «Влияние различных факторов на электропроводность овощей и фруктов».   2018  год   ­  Грамота   1  место   на   муниципальном   этапе   Ресубликанского конкурса   «Забота   о   чистой   воде­забота   о   будущем»   в   номинации «Экологический плакат»  2018 год – Благодарность за подготовку призера муниципального этапа ХХIV   Республиканской научной  конференции молодых исследователей «Шаг в будущее»   Профессиона льное  самоопределе ние Учащиеся осознанно выбрали образовательный маршрут, разработали индивидуальный план предпрофильной и профильной подготовки.        Озеленение и благоустройство территории школы.  1.Подготовка к олимпиадам и конкурсам по биологии позволяет расширить и углубить предметный материал, освоить его на более высоком уровне.   2011  год   –  Диплом   победителя   Молодежного   химического   чемпионата (Никитина Ульяна).  2011   год   –   диплом   за   подготовку   призера   Молодежного   химического чемпионата (Никитина Ульяна).  2011   год   –   свидетельство   Лауреата   Всероссийского   заочного   конкурса «Познание   и   творчество   (Обнинск),   номинация   «Химия»   ­   Шергина Екатерина.  2011 год – благодарственное письмо за подготовку участников викторины от Станции юных натуралистов (12 школьников).  2011 год – Грамота за 1 место по химии среди учащихся 10 классов в Марафоне знаний (Южанина Екатерина).  2011 год – Грамота  за 1 место по  химии среди учащихся 9 классов в Марафоне знаний (Инченко Юрий).  2011 год – Сертификат организатора в ОО Молодежного математического чемпионата.  2012,2013 год – Диплом 2 степени регионального победителя конкурса «Енот­знаток естественных наук» (Шергина Елена).  2012   год   –   Диплом   2   степени   за   участие   в   муниципальном   этапе одимпиады по химии среди учащихся 8 классов (Мартынова Елизавета).  2012,2016   год   –   Сертификат   организатора   научно   –   познавательного конкурса «Леонардо».  2013,2015,2016 год – Сертификат организатора по ОО Межрегионального конкурса –игры «Зимние интеллектуальные игры».    2013 год – Сертификат участника муниципального этапа олимпиады по химии (Шергин Иван).  2013 год­  Диплом   победителя  муниципального  этапа   Марафона  знаний (Шергин Иван).  2014 год – Диплом победителя муниципального этапа Марафона знаний (Мартынова Елизавета).  2015 год – Диплом за подготовку призеров Всероссийского молодежного физического чемпионата.  2015   год   –  Свидетельство   за   подготовку   участников   в   международной олимпиаде по химии, физике, математике проекта «Инфоурок».  2015   год   –   Сертификаты   участников   муниципального   этапа   Марафона знаний среди 5­7 классов.  2015 год – Сертификаты участников муниципального этапа олимпиады по химии среди учащихся 7­ 11 классов (Молчанов В., Шергина Е.,Кокорина Л., Кычанова А.).  2016   год   –   Диплом   победителя   Международной   олимпиады   по   химии «Юный химик».  2016   год   –   Дипломы   победителей   3   этапов   и   заключительного   этапа муниципальной олимпиады по робототехнике.  2016 год – благодарственное письмо за организацию олимпиады по химии Молодежное движение и дипломы участников и победителей.  2016 год – Дипломы победителей Всероссийской олимпиады Интолимп по химии от Академии интеллектуального развития.  2016   год   –   Дипломы   победителей   олимпиады   по   химии   от   проекта «Инфоурок».  2016   год   –   Сертификаты   и   дипломы   за   участие   в  III  всероссийской олимпиаде по химии, физике от Мира олимпиад.  2011­2016 год – участие в Молодежных предметных чемпионатах.  2016   год   –   Сертификаты   и   дипломы   за   участие   в  VII  Всероссийской предметной   олимпиаде   по   химии   от   Центра   выявления   и   поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.  2016   год   –   Благодарственное   письмо   за   организацию   учащихся   во Всероссийской   олимпиаде   по   химии   от   Форума   содействия   одаренной молодежи.  2016   год   –   Благодарственное   письмо   за   организацию   в   ОО метапредметного конкурса.  2016 год – Сертификаты участников Всероссийского турнира по химии «Осенний марафон». 2.   Работа   с   социальными   партнерами   Чайковским   Центром     медицинской профилактики,   СЮН,   диагностико­психологическим   центром   «Камертон», участие   в   дистанционном   тестировании   по   профессиональному самоопределению   позволяют   определиться   с   выбором   профессии   на   более раннем этапе и правильно выбрать дальнейшую образовательную траекторию. 3. Участие в образовательных мероприятиях, организованных на муниципальном уровне, позволяют выпускникам составить образовательную карту, определить цель   образования,   ресурсы,   дефициты,   основной   и   запасной   образовательный маршрут. 4.   Мои   выпускники,   выбравшие   в   качестве   экзамена   по   выбору   предмет «Химия», дальнейшее обучение получают на химических факультетах ПНИПУ и ПГНИУ, сельхоз и медакадемии, академии МЧС. Ежегодно   ученики   моих   классов   10   и   11   принимают   активное   участие   в различных социальных мероприятиях и акциях «Помоги ветерану», трудовых десантах   по   благоустройству   памятника   и   территории   школы.   Проводимая воспитательная работа в классе способствует тому, что в классе наблюдается атмосфера дружелюбия и взаимопонимания. Из работ социального направления Социальное У учащихся сформированы навыки учебного сотрудничества, умения жить в коллективе, планировать свое образование. Атмосфера в классе дружелюбная. Учащиеся класса не совершают противоправные поступки. можно отметить такие, как:  2011   год   –   участие   в   муниципальном   конкурсе   социальных   проектов. Проект «Школьный дворик».  2012 год ­участие в конкурсе на лучший социальный проект «Наш шаг во власть».  2013,2014 год – проект «Школьная газета».  2012 год – исследовательская работа «Влияние домашних животных на характер детей».  2013,2014   год   –   школьный   творческий   проект   «Новый   год»,   «День Святого Валентина».  2015   год   –   исследовательская   работа   «Нужны   ли   ребенку   карманные деньги».  2016   год   –   совместный   проект   10,11   и   3   класса   «Поздравительная Общеинтелле ктуальное У учащихся сформированы общеучебные умения и навыки, учащиеся проявляют стремление к расширению кругозора. открытка для мамы» (в компьютерной программе).  2016 год – руководитель ученического проекта «Школьный пресс­центр». Вовлечение   учащихся   к   участию   в   конкурсах,   викторинах,   очных   и   заочных олимпиадах:   Всероссийский  Молодежный   чемпионат   по   биологии,   физике,   химии, психологии, математике, русскому языку, Универсум, правоведению.   Научно­познавательный   конкурс­исследование   «Leonardo»   («Другая школа», г. Ижевск).   «ЕНОТ – знаток естественных наук», «Русский медвежонок».  Конкурс­игра «Зимние интеллектуальные игры».   Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа».  Муниципальный этап олимпиад по географии, русскому языку, физике,  математике, химии, робототехнике.  НПК «Город Чайковский от древности до наших времен».  Краевая заочная школа (Ступени Математики, Академия биологов,  Физика вокруг нас, Ювенальное право, Психология, ТРИЗ,  Мир вокруг нас). 1. Дистанционные олимпиады:  1. Интолимп. 2. Мега талант. 3. Мир Олимпиад. 4. Кругозор. 5. Молодежное движение. 6. Талант дети. 7. Бионик – спектр наук. 8. Осенний марафон. 9. Снейл. 10.8. Фоксфорд. 11.9. Таланты России – исследовательские работы.  12.10. Матрица интеллекта (исследовательские работы).  IV Всероссийская олимпиада по Химии для 8 ­ 11 классов от Академии интеллектуального развития.  Марафон знаний.  Муниципальный конкурс исследовательских работ.  2008­2016 год – ежегодное участие в Марафоне знаний среди сельских школ.  2016 год – обучение в Краевой заочной школы от ГУ ДО «Муравейник».  2016 год­ организатор в ОО участия детей в проекте «Бизнес –  Start» в рамках федеральной программы «Ты – предприниматель». Техническое У детей проявляются интересы к технике, техническим специальностям Работа в кружке «Робототехника» началась с 2015­2016 учебного года, когда школой были приобретены два образовательных модуля по робототехнике VEX IQ. Ребята сразу же проявили интерес к данному оборудованию и возможности самим собирать роботов. Через месяц, в октябре 2015 года мы начали принимать командой участие в муниципальных этапах олимпиады. Результаты следующие:  2015 октябрь – 3 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике (команда «МакАр» ­ученик 6 класса Макаров Андрей и ученик 9 класса Аристов Тимофей);  2015 декабрь – 2 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике;  2015 март – 1 место в муниципальной олимпиаде по Робототехнике;  2015   апрель   –   1   место   в   муниципальном   Фестивале   «Робофест»   в номинации «Фристайл» (команда «МакАриК» ­сборная команда ребят 6­9 класса);  2016   сентябрь   –   второе   место   в   муниципальной   метапредметной олимпиаде   в   номинации   «Моделирование»   (ученик   9   класса   Аристов Тимофей).  2016   год   октябрь   –   участие   во   всероссийском   фестивале   по Общекультур ное Духовно­ нравственное Учащиеся проявляют творческий подход к жизни, открыто демонстрируют свои творческие способности и склонности. Учащиеся проявляют желательные для достижения успеха в жизни личностные качества, позитивно относятся к базовым ценностям общества, толерантны к выбору других людей робототехнике в городе Анапа (ученик 9 класса Аристов Тимофей);,  Творческие конкурсы, в том числе содержательно наполненные материалом по химии, образовательные экскурсии и поездки в Чайковский, Ижевск, на завод Сибурнефть. Классным коллективом работали не только над социальными, но над творческими проектами. Организовывали театрализованную постановку для 5­11 классов и для учащихся МБОУ «СОШ с.Сосново» на праздники Новый год и День Святого Валентина. Для повышения культурного уровня детей организовывала поездки в г.Ижевск (цирк, зоопарк), в драматический театр и кинотеатр г. Чайковский. Классные   часы   «День   мужества»,   «Урок   славы»,   «Семья»,   «Мы   против экстремизма и терроризма»и т.д. Просмотр фильмов нравственной направленности с последующим обсуждением. Культмассовые поездки в кинотеатр г. Чайковский. Встречи с представителями органов правопорядка. Встречи   с   интересными   людьми,   помощь   ветеранам   и   участникам   Великой Отечественной войны, и труженикам тыла. Спортивно­ оздоровительн ое Учащиеся знают о преимуществах здорового образа жизни, укрепляют свое здоровье Участие в Днях здоровья, туристическом слете, спортивных соревнованиях,  туристических походах, выездные мероприятия на пейнтбол и лазертаг, на  зимний каток Центрального спортивного стадиона и в роллер парк г.  Чайковский. Мне приносит удовлетворение участие в коллективной деятельности педагогов школы по созданию условий для всестороннего развития детей. Уверена, что это оказывает существенное положительное влияние не только на повышение качества школьного образования, но и общее развитие детей в целом. Учитель химии Ким Римма Михайловна                              26 июня 2016 г.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.

Игровые технологии в обучении биологии     Составитель: учитель биологии Базаева А. Ю.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2019