Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Оценка 4.8

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.04.2018
Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в ко¬тором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Игровые технологии.docx
«Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД» Человек играет только тогда, когда он – человек в полном смысле этого слова, и он бывает вполне человек, только когда играет. Фридрих Шиллер МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска Епишева Анна Викторовна Игровая деятельность Игра   наряду   с   трудом   и   ученьем   ­   один   из   основных   видов   деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.  По определению, игра ­ это  вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и ус­ воение   общественного   опыта,   в   котором   складывается   и   совершенствуется самоуправление поведением.   Игровая   деятельность   прогрессивна.   Она   развивает   интеллектуальную, эмоциональную и физическую сферы человека.  Через   игру   легко   усваиваются   ценности,   и   происходит   приспособление   к окружающему миру.  В   своей   работе   воспитателя   ГПД   я   уделяю   особое   значение   игровой деятельности.   Потому   что   мир   детства   –   таинственная   и   чудесная   планета, жители   которой   много   знают,   многое   понимают,   чувствуют,   но   у   них   мало жизненного опыта. Они приобретают этот опыт в своей деятельности, в игре. Большинству игр присущи четыре главные черты (по С.А. Шмакову):  свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие);  творческий,   в   значительной   мере   импровизационный,   очень   активный характер этой деятельности («поле творчества»):  эмоциональная состязательность, конкуренция, т.п. («эмоциональное напряжение»);  наличие  прямых   или   косвенных  правил,   отражающих   содержание   игры, логическую и временную последовательность ее развития. соперничество, приподнятость  деятельности,     Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно­рекреативными возможностями.   В   том   и   состоит   ее   феномен,   что,   являясь   развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали   с   древности.   Широкое   применение   игра   находит   в   народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности на физические (двигательные),   интеллектуальные   (умственные),   трудовые,   социальные   и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; б) познавательные, воспитательные, развивающие; в) репродуктивные, продуктивные, творческие; г) коммуникативные, диагностические, профориентационные,       психотехнические и др. Обширна   типология   педагогических   игр   по   характеру   игровой   методики. Укажем   лишь   важнейшие   из   применяемых   типов:   предметные,   сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры­драматизации. И, наконец, специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая   среда:   различают   игры   с   предметами   и   без   предметов,   настольные, комнатные,   уличные,   на   местности,   компьютерные   и   с   ТОО,   а   также   с различными средствами передвижения. В игре формируются такие новообразования, которые являются центральными для данного возраста: рефлексия; анализ; внутренний план действий; развитие нового   познавательного   отношения   к   действительности;   качественно   новый уровень развития регуляции поведения и деятельности; ориентация на группу сверстников. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в мире ценностей и в то же время они исследуют, экспериментируют, обучаются. Педагогические игры По   области   деятельности:  физические, ,социальные, психологические.   интеллектуальные,   трудовые По   характеру   педагогического   процесса:  обучающие,   воспитательные,   тренинговые, развивающие; коммуникативные,           познавательные, продуктивные, конторолирующие; репродуктивные, диагностические, профориентационные, психотехнические. По   игровой   методике:    сюжетные, имитационные, драматизация. По   игровой   среде:  без   предметов,   с   предметами;   настольные,   комнатные, уличные;   компьютерные,   телевизионные,   ТСО;   технические,   со   средствами передвижения, с предметами. предметные, творческие;   ролевые,   деловые, Способность включаться в игру не связана с возрастом человека, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Содержание детских игр развивается от игр, в которых основным содержанием является   предметная   деятельность,   к   играм,   отражающим   отношения   между людьми,   и,   наконец,   к   играм,   в   которых   главным   содержанием   выступает подчинение правилам общественного поведения и отношения между людьми.    1 Особенности игровых технологий Игра – вечный спутник детства. Все следующие за дошкольным, возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности (младший школьный возраст учебная   деятельность,   средний   —   общественно   полезная,   старший   школьный возраст учебно­профессиональная деятельность) не вытесняют игру, а продол­ жают включать ее в процесс. 2 Игровые технологии в младшем школьном возрасте Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы; это способ научиться тому, чему их никто не сможет научить, способ исследования и ориентации в реальном мире. Дети   легко   вовлекаются   в   любую   деятельность,   особенно   в   игровую, самостоятельно организуются в групповую игру, продолжают игры с предметами, игрушками, появляются  неимитационные  игры. В   игровой   модели   учебного   процесса   создание   проблемной   ситуации происходит через введение игровой ситуации: проблемная ситуация проживается участниками в ее игровом воплощении, основу деятельности составляет игровое моделирование,   часть   деятельности   учащихся   происходит   в   условно­игровом плане. Ребята действуют по игровым правилам (так, в случае ролевых игр ­ по логике разыгрываемой   роли,   в   имитационно­моделирующих   играх   наряду   с   ролевой позицией действуют «правила» имитируемой реальности).   Игровая обстановка трансформирует   и   позицию   воспитателя,   который   балансирует   между   ролью организатора, помощника и соучастника общего действия. Игровая   технология  строится   как   целостное   образование,   охватывающее определенную   часть   учебного   процесса   и   объединенное   общим   содержанием, сюжетом, персонажем. В нее включаются последовательно игры и упражнения, формирующие   умение   выделять   основные,   характерные   признаки   предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определен­ ным   признакам;   группы   игр,   в   процессе   которых   у   младших   школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух,   смекалка   и   др.   При   этом   игровой   сюжет   развивается   параллельно основному   содержанию   обучения,   помогает   активизировать   учебный   процесс, осваивать ряд учебных элементов.  Составление   игровых   технологий  из   отдельных   игр   и   элементов   ­   забота каждого воспитателя ГПД. В   отечественной   педагогике   имеется   ряд   таких   игровых   технологий   («Сам Самый»   В.В.   Репкина,   «Мум­ми­тролли»   томских   авторов,   персонажи «Волшебника   Изумрудного   города»,   «Приключений   Буратино»   и   т.   д.), встроенных в основное содержание обучения. Для   развития   личности   ребенка   младшего   школьного   возраста   в     учебно­ воспитательный   процесс   рекомендуется   включать   дидактические   игры познавательного   и   занимательного   характера.   Они   позволяют   безболезненно переходить от игровой к учебной деятельности.  В   условиях   занимательной   игры   более   успешно   усваиваются   разнообразные знания,   умения   и   навыки,   осуществляется   умственное,   эстетическое, нравственное воспитание ребенка, формируются такие ценные качества личности как   выдержка,   настойчивость,   трудолюбие,   самокритичность,   честность, объективность.  В   игровой   деятельности   дети   получают   навыки   групповой   работы,   те   есть происходит   развитие   коммуникативных   способностей   и   создается   радостное рабочее настроение, что немаловажно в условиях длительного пребывания детей в школе. Нестандартные   игровые   задания   и   упражнения   на   развитие   творческих способностей     воспитатели   используют   для   того,   чтобы   сделать   пребывание детей в ГПД более интересным и содержательным. Ребята играют на прогулке, во время самоподготовки, при проведении клубных часов, во время праздничных представлений, экскурсий и конечно свободного времени. Однако игра не должна восприниматься   детьми   как   процесс   преднамеренного   обучения,   так   как   это разрушило бы ее сущность.  Планируя   игровую   деятельность,   воспитатель   должен   четко   осознавать,   на формирование каких навыков и умений должна быть направлена игра и какие способности   детей   она   должна   развивать.   Причем   мудрые   педагоги   проводят такие игровые занятия регулярно, а не от случая к случаю, когда нечем занять заскучавших детей.

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД

Игровые технологии в практике работы воспитателя ГПД
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018