Воспитательная практика «Родительский клуб “Семейная гостиная” »
Оценка 5

Воспитательная практика «Родительский клуб “Семейная гостиная” »

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
15.06.2024
Воспитательная практика «Родительский клуб “Семейная гостиная” »
Воспитательная практика,направленная на взаимодействие семьи и школы.
Воспитательная практика родительский клуб Семейная гостиная.docx

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

 

 

Номинация «Семья и школа.Семейная ценности.»

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

«Родительский клуб “Семейная гостиная” »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Волгоград

2024 г.

 

 


5 Курсивом обозначен текст, который необходимо поменять индивидуально каждому участнику.


Описание воспитательной практики

 

Структурные компоненты

Содержание

1.

обоснование актуальности

воспитательной практики

Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», принятой в 2015 году, одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми.

 Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) является обеспечение психолого - педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Семья-это место, где ребёнок получает свой жизненный опыт с момента своего рождения. Родители должны наделять своего дитя общечеловеческими, нравственными, культурными ценностями,  взаимодействовать со школой в решении задач воспитания, тогда ребёнок будет всесторонне развитой личностью Но, Россия в «эпоху перемен» претерпела изменения в институте воспитания семьи, поэтому многие семьи оказались в трудных жизненных условиях семейного воспитания. В   современной непростой ситуации школа, является важнейшим  связующим звеном между родителями и учащимися, которая  не только обучает  и воспитывает ребенка, но и педагогически управляет семейным воспитанием.

Взаимодействие семьи и школы важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще особенно тесно связан с семьей. В этом и состоит актуальность данной практики,так как   основой создания  родительского клуба”Семейная гостиная” является тесное взаимодействие семьи и школы на объединении семейных и школьных ценностях гармонизирующих семейно-образовательное пространство.

2.

краткое описание (аннотация)

воспитательной практики

Основой воспитательной практики,является психолого -педагогическое взаимодействие семьи и школы,с целью создания благоприятных условий для формирования  и становления личности учащегося.

3.

цель воспитательной практики

 привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству, взаимодействию с учителями на взаимовыгодных условиях, гармонизирующих образовательно-воспитательное пространство семьи и школы.

 

4.

задачи воспитательной практики

-  Психолого-педагогическое просвещение и  поддержка родителей;

- Трансляция  положительного опыта семейного воспитания;

- Формирование  педагогической культуры родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста;

- Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

- Дополнение семейного досуга культурными мероприятиями образовательной среды.

 

5.

планируемые результаты

воспитательной практики

1Установление партнерских отношений между учителем, родителями, обучающимися в реализации социокультурного развития семьи для формирования единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды, единого педагогического пространства.

 2. Создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечение их  в образовательный процесс.

3. Формирование семейной культуры здорового образа жизни, посредством мероприятий образовательной среды, согласно плану воспитательной работы и внеурочной  деятельности.

 4. Вовлечение родителей к участию в реализации воспитательной практики развития национальных, духовных ценностей,семейных и школьных традиций, гражданских, культурных, патриотических качеств.

 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

 6. Формирование у родителей ответственности  за воспитание и обучение детей.

6.

целевая аудитория воспитательной

практики и количество участников

Учащиеся 1и 3 класса-комплекта, родители,учитель.

7.

кадровые ресурсы реализации

воспитательной практики

-классный руководитель;

-советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

-педагог-психолог;

-директор школы;

 

8.

научно-методические ресурсы реализации воспитательной

практики

Буклеты

Памятки

Рекомендации

Сценарии проводимых мероприятий с родителями.

Институт воспитания “Красный конь”Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы”

 

9.

материально-технические ресурсы

реализации воспитательной практики

Информационно-методические:

-Организационные.

-Материальные.

-Временные.

Школа оснащена ресурсами для реализации данной воспитательной практики:

1..Ноутбук

2.Принтер

3.Сканер

4.Высокоскоростной интернет

5.Проекционное оборудование

6.Классная комната

7.Интерактивная доска  

8.Бумага А-4;А-2;А-5

9.Канцелярские товары:цветные карандаши,фломастеры,картон белый и цветной,клей(ПВА,карандаш и т.д.) и другие канцелярские принадлежности для совместной работы с родителями.

10.Спортивный зал и спортивный инвентарь(мячи,скакалки,обручи и т.д.).

 

10.

ресурсы социального партнерства и

проч.

1.Крупнейшая платформа Добро.ру

2.Движение первых

3.МУ”Форум” “Космос”

4.ТУ Красноармейского района г.Волгограда

 

11.

формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации

воспитательной практики)

1.Информационно-аналитические:

-Тестирование,анкетирование-сбор,обработка,

анализ полученной информации о семье учащегося,изучение уровня педагогической  культуры родителей,их интересах,отношений в семье,запросах,проблемах,приоритетах.В  особенности изучаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми,перспективу развития учащихся.

-Родительские консультации-содержат только конкретный,необходимый,чёткий для родителей материал.

2.Наглядно-информационные формы:

-Информационно-родительский уголок-знакомство с нормативными документами,информирование родителей о мероприятиях проводимых в классе и результатах обучения.

-Мини- библиотека-стимулирует родителей к активному участию в образовательном процессе.

-Выпуск газет- практические советы родителям,события класса,достижения.

-Интернет сайт  для родителей-страничка в социальных сетях, родительские чаты в мессенджерах,сайт образовательной организации,на которых размещается информация для родителей различного уровня,связанная с воспитательной работой школы или процесса  обучения.

-Брошюры,буклеты,памятки для родителей по взаимодействию семьи и школы.

3.Досуговые формы работы-формируют позитивных отношений между родителями и учащимися,между семьёй и специалистами школы,создают эмоционально тёплую атмосферу взаимодействия, сотрудничества,доверия.Совместные досуговы мероприятия для детей,родителей,школы(творческие вечера,  экскурсии,прогулки выходного дня,праздничные программы,театральные репетиции,походы в кино,спортивные мероприятия и так далее).

4.Познавательные формы работы-формируют у родителей представление о возрастных особенностях учащихся начальной школы,их педагогические навыки по отношению к своему ребёнку,учат разрешать конфликтные ситуации,договариваться с учащимися.К ним относятся :круглый стол с участием родителей и педагогов,школьных специалистов.директора школы,ролевые игры,педагогические   ситуации, тренинги, беседы.кинолектории и так далее.Проходят в онлайн или офлайн режиме(по обстановке).

12.

период реализации воспитательной

практики

01.09.2023 - 01.07.2024

13.

результаты реализации воспитательной практики.

(количественные и качественные).

Качественные:

-Родители активно включились в воспитательно-образовательный процесс,возросло доверие к учителям.

-У родителей сформировались правильные представления,знания и необходимые  навыки воспитания и взаимодействия со своими детьми.

-Родители поверили в себя,в свои педагогические возможности.

-Семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством.

-Родители и педагоги сплотились в единый коллектив с общими семейно - образовательными,ценностно-целевыми задачами.

-В позитивную сторону изменились родительские установки и настрой на сотрудничество с образовательной средой.

Количественные:

-Повысилась педагогическая активность родителей в участие детско- родительских проектов -98%.

-Отсутствие родительских обращений по конфликтным ситуациям-100%.

-Вовлечение родителей в образовательный процесс-96,4%.

-Активность участия семей в региональных,муниципальных,школьных мероприятиях,конкурсах возросла 93,5%.

-Удовлетворённость родителями образовательными услугами в классе(мониторинг)-96,7%.

-Родители стали организаторами большинства проводимых акций,мероприятий в классе и школы.

-Стало традицией совместная деятельность семей и школы:

Уборка закреплённой за классом территории.озеленение,благоустройство-100%

Волонтёрские мероприятия-89,9%

Экологические акции-82.6%

Спортивные мероприятия-91.2% и т.д..

 

14.

дополнительные материалы

(рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.)

Прикрепить дополнительные материалы

15.

использованная литература, ссылки,

сайты

1. Антонова, П. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей / П. А. Антонова, М. Ефтимицэ, Е. В. Иванова, Т. К. Прогацкая, И. А. Калабина // Комплексные исследования детства. — 2021. — Т. 3. № 2. — С. 91–100. — https://www.doi.org/10.33910/2687- 0223-2021-3-2-91-100 3.

2. Катович, Н. К. Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / Н. К. Катович // Воспитание и дополнительное образование. — 2020. — № 10. — С. 3–6. 5. 3.Коваленко, Т. В. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Т. В. Коваленко. — Омск, 2016. — 22 с.

 4. Кощиенко, И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема / И. В. Кощиенко // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С. 209–212.

5. Креславская, Т. А. Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся / Т. А. Креславская // Начальная школа. — 2017. — № 2. — С. 76–78.

6.Марфусалова, В. П. Создание условий для успешного взаимодействия школы с родителями / В. П. Марфусалова, А. П. Колпакова // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 61–1. — С. 172–174.

 7. Никулина, Я. С. Специфика взаимодействия педагогов общеобразовательных учебных учреждений с родителями учащихся и возможности повышения их эффективности / Я. С. Никулина, Ю. В. Сорокопуд // Вестник ГГУ. — 2019. — № 1. — С. 93–101. 10. 8.Взаимодействие учителей и родителей в воспитании младших школьников / А.  Р. Нуриева, Р.  Ф. Миннуллина, Ф.  С. Газизова // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 64–3. — С. 191–194.

9. Селезнева, О. В. Использование сайта группы во взаимодействии педагога группы с родителями воспитанников / О. В. Селезнева, М. Г. Петухова // Вестник науки и образования. — 2018. — № 11 (47). — С. 69–71. 15. 10.Сидорова, Т.  В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения / Т. В. Сидорова. — М. : Кнорус. — 2022. — 166 с.

 11. Эхаева, Р. М. Инновационные формы проведения родительских собраний в образовательных организациях / Р.  М. Эхаева // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 75–4. — С. 162–165. — DOI 10.18411/lj-07-2021-159.

 

16.

отчёт по результатам проверки на оригинальность

https://www.etxt.biz/antiplagiat/8313ed62383da0ba23d0505cbc298f0a/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT-анализ воспитательной практики

“Родительский клуб “Семейная гостиная”.

Сильные стороны

Слабые стороны

 

 

1. Школа активно принимает участие в различных воспитательных направлениях, что позволяет создать разностороннюю и комплексную систему взаимодействия с родителями.

2. Родители проявляют интерес к взаимодействию со школой и являются активными участниками образовательного процесса.

3.Заинтересованность родителей в улучшение своей педагогической культуры,в налаживание позитивных взаимоотношений со своими детьми.

 4.Дистанционные форматы заседания родительского клуба.

5. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ;

6. Доброжелательность, открытость, партнерство – для наиболее эффективного взаимодействия;

7. Педагогическое просвещение родителей

1. Удалённость школы,от населённых пунктов,в которых проживают семьи учащихся. Поэтому,большая затруднённость собрать всех родителей и учащихся вместе,а так же проводить больше мероприятий.

2.Недостаток времени у родителей посещать заседания родительского клуба.

3.Безответственность родителей к своим детям и их проблемам.

4.Отсутствие веры у родителей  в успешность мероприятий проводимых школой.

 

 

Возможности

Угрозы

1.Создание условий для взаимодействия семьи и школы,посредством различных форм и методов проработок различных жизненных ситуаций.

2.Совместные культурные мероприятия школы и семьи.

3.Проведение мероприятий, кинолекториев по профилактике конфликтных ситуаций в семье.

4.Взаимодействие семьи с узкими специалистами.

5.Возрождение семейных традиций и создание школьных традиций.

6.Совместными усилиями семьи и школы, формирование положительных качеств и успешной личности учащегося.

7.Разработать педагогическую систему, позволяющую непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность для обеспечения условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике школьного возраста;

8. Распространение опыта семейного воспитания;

9. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.

 

1.Отсутствие взаимопонимания между школой  и родителями.

2.Сложности характера родителей.

3.Не желание родителей оценивать свои негативные поступки по отношению к детям и корректировать их.

4. Трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в работе родительского клуба;

5. Составление гибкого графика проведения клубных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Описание воспитательной практики №

Описание воспитательной практики №

В этом и состоит актуальность данной практики,так как основой создания родительского клуба”Семейная гостиная” является тесное взаимодействие семьи и школы на объединении семейных и школьных ценностях…

В этом и состоит актуальность данной практики,так как основой создания родительского клуба”Семейная гостиная” является тесное взаимодействие семьи и школы на объединении семейных и школьных ценностях…

Создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс

Создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс

Институт воспитания “Красный конь”Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы” 9

Институт воспитания “Красный конь”Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы” 9

Родительские консультации-содержат только конкретный,необходимый,чёткий для родителей материал

Родительские консультации-содержат только конкретный,необходимый,чёткий для родителей материал

К ним относятся :круглый стол с участием родителей и педагогов,школьных специалистов

К ним относятся :круглый стол с участием родителей и педагогов,школьных специалистов

Удовлетворённость родителями образовательными услугами в классе(мониторинг)-96,7%

Удовлетворённость родителями образовательными услугами в классе(мониторинг)-96,7%

Антонова, П. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей /

Антонова, П. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей /

SWOT-анализ воспитательной практики “Родительский клуб “Семейная гостиная”

SWOT-анализ воспитательной практики “Родительский клуб “Семейная гостиная”

Создание условий для взаимодействия семьи и школы,посредством различных форм и методов проработок различных жизненных ситуаций

Создание условий для взаимодействия семьи и школы,посредством различных форм и методов проработок различных жизненных ситуаций

Воспитательная практика «Родительский клуб “Семейная гостиная” »

Воспитательная практика «Родительский клуб “Семейная гостиная” »
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2024