«ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»
Номинация «Семья и школа.Семейная ценности.»
«Родительский клуб “Семейная гостиная” »
г. Волгоград
5 Курсивом обозначен текст, который необходимо поменять индивидуально каждому участнику.
Описание воспитательной практики
№ |
Структурные компоненты |
Содержание |
1. |
обоснование актуальности воспитательной практики |
Согласно «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации 2015-2025», принятой в 2015 году, одним из основных направлений поддержки семейного воспитания является создание оптимальных условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и работающих с детьми. Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО) является обеспечение психолого - педагогической поддержки семье и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Семья-это место, где ребёнок получает свой жизненный опыт с момента своего рождения. Родители должны наделять своего дитя общечеловеческими, нравственными, культурными ценностями, взаимодействовать со школой в решении задач воспитания, тогда ребёнок будет всесторонне развитой личностью Но, Россия в «эпоху перемен» претерпела изменения в институте воспитания семьи, поэтому многие семьи оказались в трудных жизненных условиях семейного воспитания. В современной непростой ситуации школа, является важнейшим связующим звеном между родителями и учащимися, которая не только обучает и воспитывает ребенка, но и педагогически управляет семейным воспитанием. Взаимодействие семьи и школы важно на всех этапах школьной жизни, но особую остроту, особое значение оно приобретает в первые годы пребывания ребенка в школе, когда он еще особенно тесно связан с семьей. В этом и состоит актуальность данной практики,так как основой создания родительского клуба”Семейная гостиная” является тесное взаимодействие семьи и школы на объединении семейных и школьных ценностях гармонизирующих семейно-образовательное пространство. |
2. |
краткое описание (аннотация) воспитательной практики |
Основой воспитательной практики,является психолого -педагогическое взаимодействие семьи и школы,с целью создания благоприятных условий для формирования и становления личности учащегося. |
3. |
цель воспитательной практики |
привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству, взаимодействию с учителями на взаимовыгодных условиях, гармонизирующих образовательно-воспитательное пространство семьи и школы.
|
4. |
задачи воспитательной практики |
- Психолого-педагогическое просвещение и поддержка родителей; - Трансляция положительного опыта семейного воспитания; - Формирование педагогической культуры родителей в области воспитания детей младшего школьного возраста; - Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия; - Дополнение семейного досуга культурными мероприятиями образовательной среды.
|
5. |
планируемые результаты воспитательной практики |
1Установление партнерских отношений между учителем, родителями, обучающимися в реализации социокультурного развития семьи для формирования единой гуманной, доброжелательной воспитательной среды, единого педагогического пространства. 2. Создание условий для психолого-педагогического просвещения родителей, вовлечение их в образовательный процесс. 3. Формирование семейной культуры здорового образа жизни, посредством мероприятий образовательной среды, согласно плану воспитательной работы и внеурочной деятельности. 4. Вовлечение родителей к участию в реализации воспитательной практики развития национальных, духовных ценностей,семейных и школьных традиций, гражданских, культурных, патриотических качеств. 5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы. 6. Формирование у родителей ответственности за воспитание и обучение детей. |
6. |
целевая аудитория воспитательной практики и количество участников |
Учащиеся 1и 3 класса-комплекта, родители,учитель. |
7. |
кадровые ресурсы реализации воспитательной практики |
-классный руководитель; -советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями; -педагог-психолог; -директор школы;
|
8. |
научно-методические ресурсы реализации воспитательной практики |
Буклеты Памятки Рекомендации Сценарии проводимых мероприятий с родителями. Институт воспитания “Красный конь”Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы”
|
9. |
материально-технические ресурсы реализации воспитательной практики |
Информационно-методические: -Организационные. -Материальные. -Временные. Школа оснащена ресурсами для реализации данной воспитательной практики: 1..Ноутбук 2.Принтер 3.Сканер 4.Высокоскоростной интернет 5.Проекционное оборудование 6.Классная комната 7.Интерактивная доска 8.Бумага А-4;А-2;А-5 9.Канцелярские товары:цветные карандаши,фломастеры,картон белый и цветной,клей(ПВА,карандаш и т.д.) и другие канцелярские принадлежности для совместной работы с родителями. 10.Спортивный зал и спортивный инвентарь(мячи,скакалки,обручи и т.д.).
|
10. |
ресурсы социального партнерства и проч. |
1.Крупнейшая платформа Добро.ру 2.Движение первых 3.МУ”Форум” “Космос” 4.ТУ Красноармейского района г.Волгограда
|
11. |
формы реализации воспитательной практики (краткое описание мероприятий в рамках реализации воспитательной практики) |
1.Информационно-аналитические: -Тестирование,анкетирование-сбор,обработка, анализ полученной информации о семье учащегося,изучение уровня педагогической культуры родителей,их интересах,отношений в семье,запросах,проблемах,приоритетах.В особенности изучаются взаимоотношения и взаимодействия между родителями и детьми,перспективу развития учащихся. -Родительские консультации-содержат только конкретный,необходимый,чёткий для родителей материал. 2.Наглядно-информационные формы: -Информационно-родительский уголок-знакомство с нормативными документами,информирование родителей о мероприятиях проводимых в классе и результатах обучения. -Мини- библиотека-стимулирует родителей к активному участию в образовательном процессе. -Выпуск газет- практические советы родителям,события класса,достижения. -Интернет сайт для родителей-страничка в социальных сетях, родительские чаты в мессенджерах,сайт образовательной организации,на которых размещается информация для родителей различного уровня,связанная с воспитательной работой школы или процесса обучения. -Брошюры,буклеты,памятки для родителей по взаимодействию семьи и школы. 3.Досуговые формы работы-формируют позитивных отношений между родителями и учащимися,между семьёй и специалистами школы,создают эмоционально тёплую атмосферу взаимодействия, сотрудничества,доверия.Совместные досуговы мероприятия для детей,родителей,школы(творческие вечера, экскурсии,прогулки выходного дня,праздничные программы,театральные репетиции,походы в кино,спортивные мероприятия и так далее). 4.Познавательные формы работы-формируют у родителей представление о возрастных особенностях учащихся начальной школы,их педагогические навыки по отношению к своему ребёнку,учат разрешать конфликтные ситуации,договариваться с учащимися.К ним относятся :круглый стол с участием родителей и педагогов,школьных специалистов.директора школы,ролевые игры,педагогические ситуации, тренинги, беседы.кинолектории и так далее.Проходят в онлайн или офлайн режиме(по обстановке). |
12. |
период реализации воспитательной практики |
01.09.2023 - 01.07.2024 |
13. |
результаты реализации воспитательной практики. (количественные и качественные). |
Качественные: -Родители активно включились в воспитательно-образовательный процесс,возросло доверие к учителям. -У родителей сформировались правильные представления,знания и необходимые навыки воспитания и взаимодействия со своими детьми. -Родители поверили в себя,в свои педагогические возможности. -Семья и школа стали единым гармоничным образовательным пространством. -Родители и педагоги сплотились в единый коллектив с общими семейно - образовательными,ценностно-целевыми задачами. -В позитивную сторону изменились родительские установки и настрой на сотрудничество с образовательной средой. Количественные: -Повысилась педагогическая активность родителей в участие детско- родительских проектов -98%. -Отсутствие родительских обращений по конфликтным ситуациям-100%. -Вовлечение родителей в образовательный процесс-96,4%. -Активность участия семей в региональных,муниципальных,школьных мероприятиях,конкурсах возросла 93,5%. -Удовлетворённость родителями образовательными услугами в классе(мониторинг)-96,7%. -Родители стали организаторами большинства проводимых акций,мероприятий в классе и школы. -Стало традицией совместная деятельность семей и школы: Уборка закреплённой за классом территории.озеленение,благоустройство-100% Волонтёрские мероприятия-89,9% Экологические акции-82.6% Спортивные мероприятия-91.2% и т.д..
|
14. |
дополнительные материалы (рисунки, диаграммы, таблицы и т. п.) |
Прикрепить дополнительные материалы |
15. |
использованная литература, ссылки, сайты |
1. Антонова, П. А. Цель семейного воспитания: взгляд современных родителей / П. А. Антонова, М. Ефтимицэ, Е. В. Иванова, Т. К. Прогацкая, И. А. Калабина // Комплексные исследования детства. — 2021. — Т. 3. № 2. — С. 91–100. — https://www.doi.org/10.33910/2687- 0223-2021-3-2-91-100 3. 2. Катович, Н. К. Взаимодействие семьи и школы: актуальные стратегии и формы / Н. К. Катович // Воспитание и дополнительное образование. — 2020. — № 10. — С. 3–6. 5. 3.Коваленко, Т. В. Моделирование взаимодействия семьи и школы в условиях современного начального образования: автореферат дис. ... кандидата педагогических наук: 13.00.01 / Т. В. Коваленко. — Омск, 2016. — 22 с. 4. Кощиенко, И.В. Взаимодействие педагогов и родителей как социальная и психолого-педагогическая проблема / И. В. Кощиенко // Знание. Понимание. Умение. — 2011. — № 1. — С. 209–212. 5. Креславская, Т. А. Эффективные формы взаимодействия педагога с родителями учащихся / Т. А. Креславская // Начальная школа. — 2017. — № 2. — С. 76–78. 6.Марфусалова, В. П. Создание условий для успешного взаимодействия школы с родителями / В. П. Марфусалова, А. П. Колпакова // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — № 61–1. — С. 172–174. 7. Никулина, Я. С. Специфика взаимодействия педагогов общеобразовательных учебных учреждений с родителями учащихся и возможности повышения их эффективности / Я. С. Никулина, Ю. В. Сорокопуд // Вестник ГГУ. — 2019. — № 1. — С. 93–101. 10. 8.Взаимодействие учителей и родителей в воспитании младших школьников / А. Р. Нуриева, Р. Ф. Миннуллина, Ф. С. Газизова // Проблемы современного педагогического образования. — 2019. — № 64–3. — С. 191–194. 9. Селезнева, О. В. Использование сайта группы во взаимодействии педагога группы с родителями воспитанников / О. В. Селезнева, М. Г. Петухова // Вестник науки и образования. — 2018. — № 11 (47). — С. 69–71. 15. 10.Сидорова, Т. В. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения / Т. В. Сидорова. — М. : Кнорус. — 2022. — 166 с. 11. Эхаева, Р. М. Инновационные формы проведения родительских собраний в образовательных организациях / Р. М. Эхаева // Тенденции развития науки и образования. — 2021. — № 75–4. — С. 162–165. — DOI 10.18411/lj-07-2021-159.
|
16. |
отчёт по результатам проверки на оригинальность |
https://www.etxt.biz/antiplagiat/8313ed62383da0ba23d0505cbc298f0a/ |
SWOT-анализ воспитательной практики
“Родительский клуб “Семейная гостиная”.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
1. Школа активно принимает участие в различных воспитательных направлениях, что позволяет создать разностороннюю и комплексную систему взаимодействия с родителями. 2. Родители проявляют интерес к взаимодействию со школой и являются активными участниками образовательного процесса. 3.Заинтересованность родителей в улучшение своей педагогической культуры,в налаживание позитивных взаимоотношений со своими детьми. 4.Дистанционные форматы заседания родительского клуба. 5. Создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ; 6. Доброжелательность, открытость, партнерство – для наиболее эффективного взаимодействия; 7. Педагогическое просвещение родителей |
1. Удалённость школы,от населённых пунктов,в которых проживают семьи учащихся. Поэтому,большая затруднённость собрать всех родителей и учащихся вместе,а так же проводить больше мероприятий. 2.Недостаток времени у родителей посещать заседания родительского клуба. 3.Безответственность родителей к своим детям и их проблемам. 4.Отсутствие веры у родителей в успешность мероприятий проводимых школой.
|
Возможности |
Угрозы |
1.Создание условий для взаимодействия семьи и школы,посредством различных форм и методов проработок различных жизненных ситуаций. 2.Совместные культурные мероприятия школы и семьи. 3.Проведение мероприятий, кинолекториев по профилактике конфликтных ситуаций в семье. 4.Взаимодействие семьи с узкими специалистами. 5.Возрождение семейных традиций и создание школьных традиций. 6.Совместными усилиями семьи и школы, формирование положительных качеств и успешной личности учащегося. 7.Разработать педагогическую систему, позволяющую непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность для обеспечения условий, необходимых для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике школьного возраста; 8. Распространение опыта семейного воспитания; 9. Целенаправленность – привлечение всех членов клуба к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений.
|
1.Отсутствие взаимопонимания между школой и родителями. 2.Сложности характера родителей. 3.Не желание родителей оценивать свои негативные поступки по отношению к детям и корректировать их. 4. Трудность привлечения родителей (законных представителей) к участию в работе родительского клуба; 5. Составление гибкого графика проведения клубных мероприятий.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.