Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация ,о важности значения игровых технологий во внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста. Указаны, черты,педагогические игры, функции, педагогическая классификация, основные понятия, что такое игра и педагогическая игра, структура игры, ее значение для развития активного творчества и интереса у школьников младшего возраста к предметам .Мотивирование детей младшего школьного возраста интереса к обучению через игровые технологии во внеурочной деятельности.
Иконка файла материала Игровые технологии.pptx
Игровые технологии  во внеурочной деятельности                                                                                                 Выполнила: студентка группы 62 «Н» Рогова О.С.
Игра может быть включена в любой вид деятельности. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - не только развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.
Психологические особенности игры  Особое отношение личности к окружающему миру.   Особая деятельность ребёнка, которая изменяется и  развёртывается как его субъективная реальность.  Социально заданный ребёнку и усвоенный им вид  деятельности.      Деятельность, в ходе которой происходит развитие  психики ребёнка.     Социально­педагогическая форма организации детской  жизни.
Этапы игры  - целеполагания;   ­ планирования;   ­ реализации цели;  ­ анализа результатов, в которых  личность полностью реализует себя  как субъект.
Структура игры  роли, взятые на себя играющими;   ­ игровые действия как средства реализации этих ролей;   ­ игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных  вещей игровыми, условными;   ­ реальные отношения между играющими;   ­ сюжет (содержание) – область действительности, условно  воспроизводимая в игре.
Функции игры по С.А.Шмакова: Функция социализации. Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в  систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.  ­ Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать  общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей,  поскольку “игры национальны и в то же время интернациональны,  межнациональны, общечеловечны”. ­ Функция самореализации ребенка в игре как “полигоне человеческой практики”.  Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия  конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить  недостатки опыта. 
  ­ Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт,  что игра – деятельность коммуникативная, позволяющая  ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих  коммуникаций. ­ Диагностическая функция игры предоставляет возможность  педагогу диагностировать различные проявления ребенка  (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же  время игра – “поле самовыражения”, в котором ребенок  проверяет свои силы, возможности в свободных действиях,  самовыражает и самоутверждает себя.
 Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как  средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в  поведении, общении, учении. “Эффект игровой терапии определяется  практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой  игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра  ставит ребенка как с взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и  сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце  концов к терапевтическому эффекту”.  ­ Функция коррекции – есть внесение позитивных изменений, дополнений в  структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит  естественно, мягко. Развлекательная функция игры, пожалуй, одна из  основных ее функций.  Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов  организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической  игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным  признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей  педагогическим результатом.
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов  организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры  от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком –  четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим  результатом. Педагогические игры достаточно разнообразны по:   - дидактическим целям;     - организационной структуре;   - возрастным возможностям их использования;   - специфике содержания.
Классификацию педагогических игр: 1.Деление игр по виду деятельности на физические  (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,  социальные и психологические. 2. По характеру педагогического процесса: ­ обучающие, тренировочные, контролирующие,  обобщающие; ­ познавательные, воспитательные, развивающие; ­ репродуктивные, продуктивные, творческие; ­ коммуникативные, диагностические,  профориентационные.   3. Согласно Селевко по характеру игровой методике педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.    4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.     5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения [8].
3. По характеру игровой методике педагогические игры делятся  на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры  драматизации.  4. По предметной области выделяют игры по всем школьным  циклам. 5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет  специфику игровой технологии: различают игры с предметами и  без них, настольные, комнатные, уличные, на местности,  компьютерные , с различными средствами передвижения.
Вывод: Огромно значение игр во внеурочной деятельности. Игровая  деятельность помогает сплотить детский коллектив. Включаясь  в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению  правил, справедливости, умению контролировать свои поступки,  правильно и объективно оценивать поступки других.  Использование игр как средства воспитания стимулирует  познавательный интерес ребёнка. Дети реализуют свои  творческие возможности, а также получают новые знания в  непринуждённой форме и закрепляют полученные.