Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2017
Презентация ,о важности значения игровых технологий во внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста. Указаны, черты,педагогические игры, функции, педагогическая классификация, основные понятия, что такое игра и педагогическая игра, структура игры, ее значение для развития активного творчества и интереса у школьников младшего возраста к предметам .Мотивирование детей младшего школьного возраста интереса к обучению через игровые технологии во внеурочной деятельности.
Игровые технологии.pptx
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Игровые технологии
во
внеурочной деятельности
Выполнила: студентка группы 62 «Н» Рогова О.С.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Игра может быть включена в любой вид деятельности. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок не
ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети
сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - не только развлечение, а особый метод
вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это средство, где воспитание
переходит в самовоспитание.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Психологические особенности игры
Особое отношение личности к окружающему миру.
Особая деятельность ребёнка, которая изменяется и
развёртывается как его субъективная реальность.
Социально заданный ребёнку и усвоенный им вид
деятельности.
Деятельность, в ходе которой происходит развитие
психики ребёнка.
Социальнопедагогическая форма организации детской
жизни.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Этапы игры
- целеполагания;
планирования;
реализации цели;
анализа результатов, в которых
личность полностью реализует себя
как субъект.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Структура игры
роли, взятые на себя играющими;
игровые действия как средства реализации этих ролей;
игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных
вещей игровыми, условными;
реальные отношения между играющими;
сюжет (содержание) – область действительности, условно
воспроизводимая в игре.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Функции игры по
С.А.Шмакова:
Функция социализации. Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в
систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.
Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать
общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей,
поскольку “игры национальны и в то же время интернациональны,
межнациональны, общечеловечны”.
Функция самореализации ребенка в игре как “полигоне человеческой практики”.
Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия
конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить
недостатки опыта.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт,
что игра – деятельность коммуникативная, позволяющая
ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих
коммуникаций.
Диагностическая функция игры предоставляет возможность
педагогу диагностировать различные проявления ребенка
(интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же
время игра – “поле самовыражения”, в котором ребенок
проверяет свои силы, возможности в свободных действиях,
самовыражает и самоутверждает себя.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как
средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в
поведении, общении, учении. “Эффект игровой терапии определяется
практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой
игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра
ставит ребенка как с взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и
сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце
концов к терапевтическому эффекту”.
Функция коррекции – есть внесение позитивных изменений, дополнений в
структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит
естественно, мягко. Развлекательная функция игры, пожалуй, одна из
основных ее функций.
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов
организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической
игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным
признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей
педагогическим результатом.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов
организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры
от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком –
четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим
результатом. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Классификацию педагогических игр:
1.Деление игр по виду деятельности на физические
(двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,
социальные и психологические.
2. По характеру педагогического процесса:
обучающие, тренировочные, контролирующие,
обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические,
профориентационные.
3. Согласно Селевко по характеру игровой методике педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения [8].
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
3. По характеру игровой методике педагогические игры делятся
на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры
драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным
циклам.
5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет
специфику игровой технологии: различают игры с предметами и
без них, настольные, комнатные, уличные, на местности,
компьютерные , с различными средствами передвижения.
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Вывод:
Огромно значение игр во внеурочной деятельности. Игровая
деятельность помогает сплотить детский коллектив. Включаясь
в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению
правил, справедливости, умению контролировать свои поступки,
правильно и объективно оценивать поступки других.
Использование игр как средства воспитания стимулирует
познавательный интерес ребёнка. Дети реализуют свои
творческие возможности, а также получают новые знания в
непринуждённой форме и закрепляют полученные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.