Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Оценка 5

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2017
Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Презентация ,о важности значения игровых технологий во внеурочной деятельности для детей младшего школьного возраста. Указаны, черты,педагогические игры, функции, педагогическая классификация, основные понятия, что такое игра и педагогическая игра, структура игры, ее значение для развития активного творчества и интереса у школьников младшего возраста к предметам .Мотивирование детей младшего школьного возраста интереса к обучению через игровые технологии во внеурочной деятельности.
Игровые технологии.pptx

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Игровые технологии  во внеурочной деятельности                                                                                                 Выполнила: студентка группы 62 «Н» Рогова О.С.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Игра может быть включена в любой вид деятельности. Игра относится к косвенному методу воздействия, когда ребёнок не ощущает себя объектом воздействия взрослого, когда он полноправный субъект деятельности. Поэтому в процессе игры дети сами стремятся к преодолению трудностей, ставят задачи и решают их. Игра - не только развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности. Игра - это средство, где воспитание переходит в самовоспитание.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Психологические особенности игры  Особое отношение личности к окружающему миру.   Особая деятельность ребёнка, которая изменяется и  развёртывается как его субъективная реальность.  Социально заданный ребёнку и усвоенный им вид  деятельности.      Деятельность, в ходе которой происходит развитие  психики ребёнка.     Социально­педагогическая форма организации детской  жизни.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Этапы игры  - целеполагания;   ­ планирования;   ­ реализации цели;  ­ анализа результатов, в которых  личность полностью реализует себя  как субъект.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Структура игры  роли, взятые на себя играющими;   ­ игровые действия как средства реализации этих ролей;   ­ игровое употребление предметов, т. е. замещение реальных  вещей игровыми, условными;   ­ реальные отношения между играющими;   ­ сюжет (содержание) – область действительности, условно  воспроизводимая в игре.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Функции игры по С.А.Шмакова: Функция социализации. Игра – есть сильнейшее средство включения ребенка в  систему общественных отношений, усвоения им богатств культуры.  ­ Функция межнациональной коммуникации. Игра позволяет ребенку усваивать  общечеловеческие ценности, культуру представителей разных национальностей,  поскольку “игры национальны и в то же время интернациональны,  межнациональны, общечеловечны”. ­ Функция самореализации ребенка в игре как “полигоне человеческой практики”.  Игра позволяет, с одной стороны, построить и проверить проект снятия  конкретных жизненных затруднений в практике ребенка, с другой – выявить  недостатки опыта. 

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
  ­ Коммуникативная функция игры ярко иллюстрирует тот факт,  что игра – деятельность коммуникативная, позволяющая  ребенку войти в реальный контекст сложнейших человеческих  коммуникаций. ­ Диагностическая функция игры предоставляет возможность  педагогу диагностировать различные проявления ребенка  (интеллектуальные, творческие, эмоциональные и др.). В то же  время игра – “поле самовыражения”, в котором ребенок  проверяет свои силы, возможности в свободных действиях,  самовыражает и самоутверждает себя.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
 Терапевтическая функция игры заключается в использовании игры как  средства преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в  поведении, общении, учении. “Эффект игровой терапии определяется  практикой новых социальных отношений, которые ребенок получает в ролевой  игре. Именно практика новых реальных отношений, в которые ролевая игра  ставит ребенка как с взрослым, так и со сверстниками, отношений свободы и  сотрудничества, взамен отношений принуждения и агрессии, приводит в конце  концов к терапевтическому эффекту”.  ­ Функция коррекции – есть внесение позитивных изменений, дополнений в  структуру личностных показателей ребенка. В игре этот процесс происходит  естественно, мягко. Развлекательная функция игры, пожалуй, одна из  основных ее функций.  Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов  организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической  игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным  признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей  педагогическим результатом.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Педагогические игры – достаточно обширная группа методов и приемов  организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры  от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком –  четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим  результатом. Педагогические игры достаточно разнообразны по:   - дидактическим целям;     - организационной структуре;   - возрастным возможностям их использования;   - специфике содержания.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Классификацию педагогических игр: 1.Деление игр по виду деятельности на физические  (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые,  социальные и психологические. 2. По характеру педагогического процесса: ­ обучающие, тренировочные, контролирующие,  обобщающие; ­ познавательные, воспитательные, развивающие; ­ репродуктивные, продуктивные, творческие; ­ коммуникативные, диагностические,  профориентационные.   3. Согласно Селевко по характеру игровой методике педагогические игры делятся на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры драматизации.    4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.     5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет специфику игровой технологии: различают игры с предметами и без них, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные и с ТСО, с различными средствами передвижения [8].

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
3. По характеру игровой методике педагогические игры делятся  на: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры  драматизации.  4. По предметной области выделяют игры по всем школьным  циклам. 5. По игровой среде, которая в значительной степени определяет  специфику игровой технологии: различают игры с предметами и  без них, настольные, комнатные, уличные, на местности,  компьютерные , с различными средствами передвижения.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.

Игровые технологии во внеурочной деятельности начальных классов.
Вывод: Огромно значение игр во внеурочной деятельности. Игровая  деятельность помогает сплотить детский коллектив. Включаясь  в активную деятельность, дети приучаются к соблюдению  правил, справедливости, умению контролировать свои поступки,  правильно и объективно оценивать поступки других.  Использование игр как средства воспитания стимулирует  познавательный интерес ребёнка. Дети реализуют свои  творческие возможности, а также получают новые знания в  непринуждённой форме и закрепляют полученные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017