Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Оценка 5
Доска объявлений +4
ppt
Междисциплинарный 3
Детсад
22.02.2019
Успешность образовательного процесса в детском саду напрямую зависит от степени слаженности работы педагогов и родителей. В этой связке очень важен обмен информацией, опытом, поиск интересных путей организации работы с детьми, а также осведомлённость о результатах учебно-воспитательной деятельности малышей. Все эти стороны сотрудничества находят своё отражение в уголке для родителей. И задача воспитателя — методически грамотно и эстетично оформить его.
domashniezadaniyapoleksikeigrammatike.ppt
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Сентябрь.
Лексическая тема: «Детский
сад»
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•объяснить ребенку, для чего он ходит в
детский сад;
•рассказать ребенку о правилах поведения в
детском саду;
•выучить имена и отчества сотрудников
детского сада, учить вежливому обращению
ко взрослым.
Задание 2.
Выучить стихотворение:
Мы приходим в детский сад —
там игрушки стоят.
Паровоз, пароход
дожидаются ребят.
Задание 3.
Нарисовать свою любимую игрушку в детском
саду.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Лексическая тема
Октябрь.
«Осень».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
•рассказать ребенку о том, какое время года
наступило;
•обратить внимание на осенние изменения
погоды (стало холоднее, дует ветер, идет
дождь);
Задание 2. Прочитать и выучить
стихотворение.
Дождик, дождик — капкапкап,
мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять,
мы промочим ножки.
Задание 3. Вырезать и вклеить в тетрадь
картинки с изображением осени.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Ноябрь.
«Туалетные
Лексическая тема:
принадлежности».
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•Побеседовать с ребенком о ежедневных
гигиенических процедурах,
•Научить ребенка правильно умываться, мыть
руки, чистить зубки, расчесывать волосы;
•Выучить или повторить названия основных
туалетных принадлежностей: полотенце,
мыло, зубная щетка, зубной порошок,
шампунь, расческа, гребешок, заколки.
Задание 2.
•Отгадать загадки, нарисовать в тетради
отгадки, одну из загадок выучить:
Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.
Зубов много, а ничего не ест.
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Декабрь.
Лексическая тема: «Новый
год».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
•побеседовать с ребенком о том, какой праздник
скоро будет, что он обозначает; если в доме уже
поставлена елка, Рассмотреть ее и рассказать,
какими игрушками украшают новогоднюю елку;
•вместе с ребенком украсить новогоднюю елку.
•Вопрос: Кто приносит детям подарки на Новый
год?
Задание 2. Выучить стихотворение.
Елка
Наша елка велика, наша елка высока,
Выше мамы, выше папы, достает до потолка!
Будем весело плясать, будем песни распевать,
Чтобы елка захотела в гости к нам прийти опять!
Задание 3. Пересказать рассказ.
Елка
Папа принес из леса елку. Елку поставили на пол.
Ребята украсили елку. Повесили игрушки, шары,
конфеты. Елка была нарядная, красивая,
пушистая. Дети играли вокруг елки. И Дед Мороз
играл. Весело было ребятам!
Задание 4. Вырезать картинки с изображением
новогод него праздника и вклеить в тетрадь.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Январь.
звери».
Лексическая тема: «Дикие
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением
зверей наших лесов, отметить их внешние признаки,
рассказать о том, где они живут, чем питаются;
закрепить в словарном запасе ребенка названия и их
детенышей;
Задание 2.
Отгадать загадки, отгадки нарисовать. (выучить по
выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
Под соснами, под елками живет клубок с игол
ками.
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
и морковку ему дай.
Кто зимой холодной
ходит злой голодный?
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Февраль.
Лексическая тема: «Дом,
семья».
• Задание 1. Родителям рекомендуется:
• поговорить с ребенком о семье
(получить ответы на во просы: С кем ты
живешь? Сколько человек в твоей
семье? Назови всех членов твоей семьи.
Кто самый младший, кто самый старший
в семье? Кто старше всех? Кто младше
всех?);
• предложить ребенку назвать фамилию,
имя и отчество каждого члена семьи,
домашний адрес и профессию, место
работы родителей.
Задание 2. Нарисовать в тетради
картинку «Моя
семья».
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Февраль.
Лексическая тема:
«День защитника
Отечества».
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•рассказать ребенку об этом празднике —
кто такие за щитники Отечества, кого
поздравляют в этот день;
•рассмотреть вместе с ним иллюстрации и
фотографии, имеющие отношение к
Российской армии, в газетах, жур налах,
книгах;
Задание 2.
Нарисовать любую военную технику по вы
бору.
Задание 3.
Вырезать картинки с изображением
военной техники и представителей
военных профессий и вклеить их в
тетрадь.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Март.
Лексическая тема:
«Транспорт».
Задание 1. Выучить стихотворение.
Шофер
На нитке машину гулять поведу.
На нитке домой я ее приведу.
Почищу ей кузов, кабину, мотор —
Машину беречь должен каждый шофер.
Задание 2. Нарисовать в тетрадь машины,
которые можно отнести к наземному и
водному транспорту.
Задание 3. Составить описательный
рассказ о любом виде транспорта по
плану:
– Как называется?
– К какому виду транспорта относится?
– Для чего используется (для
перевозки пассажиров или грузов?)
– Из каких частей состоит?
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Март.
Марта».
Лексическая тема: «8
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•рассказать ребенку о празднике 8-е Марта — кого по
здравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;
•научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он
сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитатель
нице в детском саду;
Задание 2. «Расскажи, как ты помогаешь маме и бабуш ке»
(рассказ из личного опыта ребенка).
Задание 3. Выучить стихотворения.
•Доктора не бойтесь, дети! Он добрее всех на свете!
•С ним давно знакома я — это мамочка моя!
Папа маме торт принес, бабушке — конфеты.
И игрушек целый воз — для сестренки Светы.
И обидно стало мне, младшему братишке,
Что у нас в календаре нету дня мальчишки.
Задание 4. Нарисовать портрет бабушки или мамы.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Май.
Лексическая тема:
«День Победы».
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•рассказать ребенку о празднике «День
Победы», почему он так назван и кого
поздравляют в этот день;
•вспомнить, кто из ближайших
родственников принимал участие в
Великой Отечественной войне,
рассмотреть фотографии, иллюстрации
в книжках;
•воспитывать уважение к ветеранам
войны;
•совместно с ребенком сходить к
мемориалу в честь защитников Родины,
возложить цветы к памятнику.
Задание 2.
Нарисовать картину на военную
тематику.
Задание 3. Вырезать картинки с
изображением праздника «День
Победы» и вклеить их в тетрадь.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Лексическая тема:
«Весна. Растения луга и
Май.
сада».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
•побеседовать с ребенком о том, какие изменения произошли
в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что
первые весенние цветы называются первоцветами;
•вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их
части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в
природе); обратить внимание на цвет и запах цветов.
Задание 2. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок»
(узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
Задание 3. Отгадать загадку.
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом
угощают. (Цветы)
Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак»
(согласование прилагательных с существительными):
одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... ,
незабудки (какие?) — ....
Задание 5. Прочитать ребенку стихи о цветах (выучить по
выбору).
Ландыш
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Май.
Лексическая тема: «Мой
город. Моя страна».
Задание 1.
Родителям рекомендуется:
•рассказать ребенку, как называется город , где
он живет, в честь кого назван город , чем он
знаменит;
•рассмотреть иллюстрации, фотографии и
открытки с изо бражением нашего города;
•обратить внимание на главную улицу города,
•во время прогулки по городу обратить внима
ние на различные строения, дома
(одноэтажные, многоэтаж ные, каменные,
деревянные),
•выучить с ребенком свой домашний адрес.
Задание 2.
Составить рассказ «Дом, в котором я живу»
(произвольный рассказ ребенка).
Задание 3.
Вырезать картинки с изображением родного
города и вклеить их в альбом.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Лексическая тема:
Апрель.
«Весна».
Задание 1. Родителям рекомендуется:
•поговорить с ребенком о том, какое время года
насту пило;
•во время прогулки в парке обратить внимание
на изме нения, происходящие в живой и
неживой природе весной;
•назвать весенние месяцы
•понаблюдать за тем, как изменилась погода:
стало теплее или холоднее, день стал длиннее
или короче.
Задание 2. Прочитать стихотворения, выучить.
Март — и день прибавился,
март — и снег убавился.
Уходи, мороз, март весну принес.
нам грачи летят, и ручьи звенят!
капель.
Апрель! Апрель! На дворе звенит
По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи после зимней
Пробирается медведь сквозь лесной
Стали птицы песни петь, и расцвел
стужи.
валежник.
подснежник.
•
•Задание 3. Вырезать картинку с
изображением весеннего пейзажа и вклеить ее
в тетрадь.
Игровые упражнения на развитие лексического запаса и грамматического стоя речи детей
Апрель.
Лексическая тема:
«Перелетные птицы».
• Задание 1. Родителям рекомендуется:
•
познакомить ребенка с перелетными птицами
(скворцом, ласточкой, журавлем, соловьем, стрижом,
жаворонком, грачом);
рассмотреть изображения этих птиц на иллюстрациях,
обсудить их внешний вид и отличительные признаки;
рассказать, откуда птицы к нам прилетели; во время
прогулок научить ребенка узнавать грача и скворца;
учить ребенка бережному отношению к живой
природе;
обратить внимание на сезонные изменения в природе.
•
• Задание 2. Игра «Подскажи словечко».
• На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут
•
•
•
его — ... (скворец).
(по картинкам).
• Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
• Жаворонок, воробей, грач, скворец.
• Задание 4. Дидактическая игра «Улетает — не
улетает». (Взрослый называет птицу, а ребенок
отвечает: улетает она на зиму или нет.)
• Задание 5. Дидактическая игра «Узнай по описанию».
(Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь
перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.