Тема: "Игрушки"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения
А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие мышления,
внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам, аккуратность.План -конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе
План конспект НОД с дошкольниками
в II младшей группе Дата
Тема: "Игрушки"
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально
коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Задачи:
Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения
А.Барто «Игрушки»; учить находить к небольшому стихотворению соответствующие картинки; развитие
мышления,
внимания, памяти; воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, книгам,
аккуратность.
Методы и приемы
Практические:
наглядные:
словесные:
Материалы и оборудование: игрушки зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон, грузовик, кораблик;
книжкасамоделка «Игрушки»
Формы организации совместной деятельности
Детская
деятельность
Двигательная
Игровая
Продуктивная
Познавательно
исследовательска
я
Коммуникативна
я
Музыкально
художественная
Чтение худ. лит.
(восприятие)
Трудовая
Формы и методы организации совместной деятельности
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения,
двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,
НОД
( образовательная деятельность) в спортзале.
Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические, подвижные, народные), творческие игры
(сюжетные,сюжетноролевые, театрализованные, конструктивные) игры
Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по
изготовлению предметов детского творчества
Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование,
коллекционирование, моделирование, познавательноисследовательские проекты, дидактические и
конструктивные игры
Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы,
отгадывание загадок, словесные игры, настольнопечатные игры с правилами, сюжетные игры,
ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы
Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы,
музыкальные импровизации, музыкальнодидактические игры, подвижные игры с музыкальным
сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в
музыкальном зале
Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры
драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)
Поручения ( в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практико
ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд
В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22.
Логика образовательной деятельности
№
1
Деятельность воспитателя
– Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости…
(На скамейке зайка, мишка, мячик, бычок, лошадка, слон,
грузовик, кораблик).
А как мы можем назвать одним словом? Правильно,
игрушки.
А кто знает стихотворение про эти игрушки?
Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо
делать?
Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась?
Ребята, можно оставлять игрушки на улице?
(Нет. Игрушек не останется.)
Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно,
Деятельность
воспитанников
(Дети с помощью
воспитателя читают
стихотворения А .Барто
«Игрушки»).
(Ухаживать за ними
мыть, расчёсывать…)
(Надо ее катать за верёвку,
нельзя ложиться на
машинку.)
Ожидаемые
результаты
Активизируется
и расширяется
словарный запас
по теме
«Игрушки»;
учатся находить
к небольшому
стихотворению
соответствующи
е картинки;
развивается
мышление,чтобы они не падали. А если упадут? Что может случиться?
(Могут сломаться, разбиться.)
Ребята, посмотрите, а ведь эти игрушки разные…Это мягкие
игрушки. С ними можно не только играть, но
и брать с собой в кроватку. А ещё с ними можно танцевать.
Давайте потанцуем?
Ребята, а что лежит на столе? Книжка? Наверное, она очень
интересная.
Посмотрите , все картинки перепутались… Что нарисовано
на этих картинках?
Давайте наведём порядок ? Я буду читать вам стихотворение,
а вы должны найти подходящую картинку .
Вот видите, какие мы молодцы! Теперь наша книжка в
порядке.
Ребята, скажите, можно рвать книжки? (нельзя). А ломать
игрушки? Почему нельзя?
(Им больно. Они могут обидеться.)
Посмотрите, а у нас все игрушки в порядке? Хотите поиграть с
ними? Они соскучились и ждут вас.
Можете поиграть с ними.
внимание,
память;
воспитывается
чувство
сопереживания,
бережное
отношение к
игрушкам,
книгам,
аккуратность.
(Дети берут мягкие
игрушки и танцуют под
музыку.)
(Воспитатель
раскладывает на столе
картинки, дети называют.)
(Воспитатель читает,
дети подбирают картинки
с изображением игрушек.)