Автор – составитель: Шевченко Анна Геннадьевна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Городской центр детского (юношеского) технического творчества города Юрги»
Данная методическая разработка является планом-конспектом занятия к образовательной программе «Мастерская поделок». Конспект занятия содержит материал для ознакомления учащихся по теме «Игрушки из бумаги и картона на основе конуса».
Методическую разработку могут использовать в работе педагоги дополнительного образования.
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………..3
Ход мероприятия ………………………………………………..................4
Список литературы и источников………………………………………….9
Пояснительная записка к плану - конспекту занятия
Творческое объединение «Мастерская поделок».
Раздел: «Изготовление простейших объектов из геометрических фигур, моделей».
Тема занятия: «Игрушки из бумаги и картона на основе конуса».
Тип занятия: комбинированный.
Возраст детей:7-8 лет.
Год обучения: первый год обучения.
Продолжительность занятия: 90 мин.
Оборудование: образцы изделий, картон, цветная бумага, линейка, простой карандаш, циркуль, ножницы, клей, шаблоны для игрушек,
Цель занятия: Создать условия для овладения приемами изготовления игрушек из конусов.
Задачи:
· формировать умения изготавливать конус из круга, планировать и выполнять технологические операции.
· совершенствовать умения и навыки конструирования из бумаги и картона;
· содействовать развитию творческого воображения и конструкторско-технологических способностей.
· способствовать развитию навыков сотрудничества со сверстниками.
· воспитывать у учащихся аккуратность, внимание, дисциплинированность.
Ход занятия
1 Организационный этап.
«Обмен настроением»
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? ( У детей на столах лежат смайлики, они выбирают и объясняют свой выбор).
2. Подготовительный этап.
Загадка:
Вот колпак на голове –
Это клоун на траве.
Но колпак не пирамида
Это сразу, братцы, видно:
Круг в основе колпака.
Как же звать его тогда? (Конус).
Отгадайте ребус:
Педагог: Конус сам по себе многофункциональная фигура. Вспомните тот же самый колпак для карнавального костюма или футляр для фокусника, чтобы спрятать предмет. Сегодня мы будем учиться, как мастерить игрушки из конуса. Это могут быть куклы или животные для настольного кукольного театра.
Мы своими руками можем превратить обыкновенный конус в веселую игрушку, и не одну, а великое множество. (показ образцов)
Педагог: А как можно сделать конус?
Для изготовления конуса, нужно начертить циркулем круг, разделить его на 4 равных сектора. Вырезать и убрать 1 сектор из круга или половинку круга. Размер круга определите сами по размеру будущего изделия.
Педагог: А мы сегодня с вами будем изготавливать одну игрушку на выбор: кота, лису или зайца. Давайте немного пофантазируем и сделаем из цветной бумаги поделки-игрушки.
На рисунках предложены несколько вариантов изготовления поделок на основе конуса. Внимательно рассмотрим рисунки, определим, какого размера конусы вам понадобятся для работы, и начнём великое превращение обыкновенного конуса в веселую поделку!
Сверху на конус нужно приклеить голову. Соединяя различные конусы между собой, придавая им причудливый окрас, дополняя их различными деталями, вы можете создать целую коллекцию игрушек.
3. Основной этап.
Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами, клеем, циркулем.
Педагог: Давайте повторим правила безопасной работы:
· Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперёд.
· При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
· Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам во время резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.
· Не держи концами вверх.
· Не оставляй их в раскрытом виде
· Циркуль хранить в чехле или футляре.
· Передавать головкой вперёд.
· Не оставлять раскрытым на столе.
· При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
· Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
· Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
· Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Педагог: Вспомните поговорки, что необходимо соблюдать и не забывать при любой работе.
«Где аккуратность, там и … (опрятность)»
«Семь раз отмерь, один раз … (отрежь)»
«Делано наспех, а сделано … (на смех)»
Пальчиковая гимнастика с карандашом (карандаш с гранями)
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Практическая работа.
Технология изготовления игрушки на основе конуса:
ü Выберите вариант игрушки на основе конуса.
ü Определите, какой вариант конуса вам необходим для выполнения поделки.
ü Начертить окружность при помощи циркуля (чем больше диаметр круга, тем больше получится конус).
ü Разделить окружность - заготовку на четыре равные части.
ü Одну из этих частей нужно отрезать, а затем свернуть заготовку в конус.
ü Закрепить клеем.
ü Приклеиваем дополнительные детали к туловищу-конусу. Делаем лапки, голову, хвост и т. д. из цветной бумаги.
Физминутка
- Вы, наверное, устали?
- Да!
Ну, тогда все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Заключительный этап.
Педагог: Посмотрите, какие красивые и интересные работы у вас получились. (Демонстрация изготовленных работ. Рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом)
Молодцы ребята! Все справились с работой. Вам самим понравились ваши поделки?
Давайте уберём инструменты и приведем своё рабочее место в порядок. Наше занятие закончено. Всем спасибо!
Литература и источники
1.Гудимов В. П. Сборник тематических загадок для дошкольников. – М.:ТЦ Сфера, 2002. – 64 с.
2.Петрова И. М. Театр на столе. СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006. – 80 с.
3.Геронимус Т. М. «Методика преподавания технологии с практикумом» Москва АСТ-Пресс, 2009 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.