Игры для детей младшего школьного восраста
Оценка 4.8

Игры для детей младшего школьного восраста

Оценка 4.8
doc
27.10.2024
Игры для детей младшего школьного восраста
игры.doc

                            МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

Г.Мичуринск

Тамбовской области

учитель начальных классов

Касторнова Тамара Александровна

 

 

 

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

 

 

 

1.Игра « КТО ПРИЛЕТЕЛ К КОРМУШКЕ»

Задача: в процессе игры изучать природу, развивать наблюдательность детей, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Оборудование: кормушка, корм для птиц, рисунки с изображением птиц.

Ход игры:

Учитель читает текст:

«Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, крошки хлеба, пшено, подвесил небольшие кусочки сала и стал  наблюдать. Сначала шумной стайкой прилетели небольшие серенькие птички. Они весело чирикали и клевали крошки хлеба и пшена. За  ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками. Они тоненько попискивали и забавно качались на шпагате, на котором висели кусочки сала. Когда на кормушке осталась одна рябина, желтогрудые птички разлетелись. И тогда появились пушистые серые птички с красными грудками. Концы хвоста, крыльев и голова у них – темно-синие, а на крыльях – белые полоски. После их посещения ягод на ветке не осталось.

А после всех к кормушке прилетели две крупные. Почти черные птицы, которые своими круглыми глазами оглядели все вокруг, увидели на снегу рассыпанные крошки, подобрали их и с криком: «гал-гал» улетели на крышу соседнего дома».

Вопрос: какие птицы прилетели к кормушке? Как вы их узнали?

Можно использовать перфокарты и электровикторины «Кто прилетел в птичью столовую?»

 

2. Игра «ЧТО ЗА ЗВЕРЬ?»

Задача: формирование познавательных интересов младших школьников.

Оборудование: текст рассказа-загадки, рисунки с изображением зверей.

Ход игры:

Учитель читает текст: «Выпал снег. Все кругом стало белым. Девочке Кате захотелось по снегу погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то  ямки. Какой-то зверек ходил по снегу. « Что за зверь тут был?» -подумала Катя. -Это надо узнать». Взяла Катя котлетку, положила на крыльцо и убежала. Проснулась на следующий день, смотрит, а котлетка цела. И следов больше стало. Значит, зверек снова приходил. Тогда  убрала Катя котлетку, положила из супа косточку. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит – косточку зверек тоже не тронул. «Что это за зверек такой? И косточки не ест». Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит – морковки нет. Зверек приходил и всю  морковку съел. Что за зверь приходил к Кате? Как ты об этом догадался?

Затем детям предлагается рисунок:

    ЗАЯЦ                                       САЛО

    БЕЛКА                                     РЯБИНА

    ДЯТЕЛ                                     ГРИБЫ

    СВИРИСТЕЛЬ                         ЛИЧИНКИ, СЕМЕНА ЕЛИ

    ЛОСЬ                                       ВЕТКИ ОСИНЫ, ЕЛИ

    ВОРОБЕЙ                                ПШЕНО, КРОШКИ БЕЛОГО ХЛЕБА

    СИНИЦА                                 СЕМЕЧКИ ПОДСОЛНУХА

 

       Задание: отметить, кто чем питается.

 

3. Игра «ЗАГАДКИ О ЗЕЛЕНЫХ РАСТЕНИЯХ».

Задача: закрепление знаний  о растениях своей местности, используемых человеком.

Оборудование: рисунки с изображением растений, карточки с заданиями, полотно с кармашками.

Ход игры:

Учитель читает загадки, дети разгадывают.

                                                1.Любопытный красный нос

                                               По макушку в землю врос,

                                               Лишь торчат из грядки

                                               Зеленые пятки

                                                                                (морковь).

2. И зелен, и густ

    На грядке вырос куст.

    Накопай немножко,

    Под кустом-…

                   ( картошка).

                                            3. Пришла Таня

                                                В желтом сарафане.

                                                Стали Таню раздевать,

                                                Давай плакать и рыдать

                                                                                 ( луковица).

4.Низок да колюч,

  Сладок да пахуч,

  Ягоду сорвешь-

  Всю руку обдерешь

             ( крыжовник).

                                           5. Посадили зернышко,

                                               Вырастили солнышко

                                                                                 (подсолнух).

6.Маленькая крошка

   В жестяной одежке

                   (орех).

Затем дети из заранее приготовленных карточек выбирают и раскладывают по кармашкам овощи, фрукты, ягоды.

Дети с удовольствием выполняют небольшие творческие задания: сделать небольшой рисованный фильм о растениях парка, о птицах нашего леса, о грибах и  т.д., выполняют поделки из природного материала, рисунки.

 

4.Игра «ДЕВОЧКИ В ЛЕСУ».

Задача: научить детей осуществлять выбор образца поведения, воспитания любви, бережного отношения к природе.

Ход игры:

Учитель читает рассказ В.Сухомлинского.

«Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели на траву отдохнуть и пообедать. Вынули из бумаги хлеб, масло, яички. Когда девочки уже закончили обедать, недалеко от них запел соловей. Очарованные  прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.

       Соловей перестал петь. Оля собрала остатки пищи и бумаги и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки и положила в сумку. «Зачем ты берешь с собой мусор?» - спросила Оля. -          « Брось их под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит». Лида тихо ответила подруге: «…»

       Что, по-вашему, ответила Лида и почему?

 

       5. Игра «ТЕЛЕГРАММА ИЗ ЛЕСА».

       Цель: воспитание бережного отношения к природе.

       Ход игры: учитель читает телеграмму:

       «Мы - первая зелень, и за это нас все ломают. Мы даже боимся распускаться первыми в лесу. Все равно сломают. Помогите нам!

       Ваши зеленые друзья: Ива, Черемуха, Лесная Сирень».

 

       -Какой ответ вы пошлете? Сможете ли вы оказать помощь?

       -Какую?

 

       6. Игра « А КАК ТЫ ПОСТУПИШЬ?»

       Цель: воспитание любви к природе.

       Ход игры: учитель знакомит детей с различными ситуациями.

1.          В выходной день ты приехал за город. В утреннем лесу тихо, слышен пересвист птиц, лучи солнца  проникают через кроны деревьев и пятнами ложатся на траву; вот паук плетет вою сеть, яркой радугой вспыхивают росинки на траве… И вдруг - громкий звук приемника, магнитофона все заглушает…

2.          Вы пошли в лес и увидели красивые золотистые купальницы, которые усыпали мокрую поляну….

3.          А если ты увидишь, что рвут ландыши, черемуху, белую кувшинку?

4.          Ты увидел на земле птенца, взял его домой… Хорошо ли у тебя будет птенчику? Почему?

5.          А такое ты видел? Школьники гуляли по парку, бегали, играли, увидели черемуху, которая доверчиво раскинула руки-ветки. Один подпрыгнул, схватил руками за ветку. Она сломалась, из раны закапал прозрачный сок… Ну и пусть, новая вырастет – ребята побежали дальше, прямо через кусты, газоны… Как бы ты поступил?

6.          Что вы сделаете, если увидите весной березу, клен, у которых из раны течет сок? Почему? (Надо замазать рану замазкой из глины, пластилином, садовым варом слоем 1-2 см, покрыть тряпкой и завязать).

 

7.          «ЗАГАДКИ СТАРИКА-ЛЕСОВИКА».

         Цель: развитие познавательных интересов.

         1.С какими деревьями дружат подосиновики, подберезовики, маслята?

         2.Каким деревьям принадлежат эти листья?

         3.Рассмотрите карточки с изображением ягод, грибов, овощей и разложите карточки по кармашкам: «ягоды», «грибы», «овощи».

         4.Кто огород в лесу копает? (Кабан).

         5.Кто дрова на зиму запасает? (Бобр).

         6.Кто запасает грибы? (Белка).

 

         8.Игра «ЗАЯЦ ЗАГАДЫВАЕТ ЗАГАДКИ».

         Задача: формирование умения детей изучать природу родного края.

         Оборудование: рисунки с изображением животных, таблицы, фотографии и рисунки отпечатков следов животных.

         Ход игры: учитель читает текст или включает магнитофонную запись.

         «Зимой каждый заяц пишет дневник. Пишет лапами по снегу: где был, что делал, куда пошел. Весь снег в заячьих строчках – читай и переводи. Переводить с заячьего на человеческий интересно и просто. Вот у дороги написано: «Сидел на обочине и слушал: не идет ли кто?» У поваленной осины: «Горькие веточки глодал – зимой и тому рад!» В низинке: «Долго кружил, след свой перед лежкой путал».

         А теперь рассмотрим следы зайца, лисы, медведя, волка, лося, запомним их.

         Лучше запомнить следы зверей поможет такая игра: детям предлагается таблица.

         Изображения животных                            Отпечатки следов

                   медведь                                                     зайца

                   заяц                                                           лося

                   лиса                                                           лисы

                   волк                                                           медведя

                   лось                                                           волка

                   Задание: соедините стрелками отпечатки следов с их владельцами.

 

                   9.Игра « В ЛЕС ПО ЗАГАДКИ».

         Задача: в процессе игры закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

         Оборудование: фотографии и рисунки с изображением грибов, муляжи.

         Ход игры:

         Ходят в лес по ягоды, по грибы, по орехи. А что, если отправиться в лес по загадки?

         Зима для зверей время суровое. Все к ней готовятся. Медведь и барсук сало нагуливают, бурундук орехи кедровые запасает, белка – грибы. И все, казалось бы, тут понятно и просто: и сало, и грибы, и орехи ой как зимой пригодятся. Просто, да не совсем. Вот, например, белка. Сушит она осенью на сучках сыроежки, опята, моховики. Грибы все хорошие и съедобные. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг…мухомор! Наткнут на сучок красивый гриб  в белую крапинку. Для чего белке мухомор ядовитый?

 

                   10. «ЗНАНИЕ – В НАЗВАНИИ»,

         Прием используется для определения характерных признаков какого-либо предмета не по рифмам к словам, а при помощи выделения наводящих опорных слов.

                   Например:

                   1.Под березой старичок,

                   На нем бурый колпачок,

                   И пиджак с пестринкой,

                   И сапожки с глинкой.

                            (Подберезовик)

                   2.С шапочкой красной

                     Знаться опасно;

                     Даже муха-зуда

                     Не садится сюда.

                                      ( Мухомор)

                   Выделены опорные слова в загадках.

 

 

         11.ВСТРЕЧА С ЛЕСОВИЧКОМ НА УРОКЕ-ЭКСКУРСИИ ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ».

         Цель: Знакомство с деревьями и кустарниками местного леса, наблюдения за изменениями в жизни растений, развитие наблюдательности, интереса к изучению природы, воспитание культуры поведения в лесу, развитие эстетических и нравственных качеств.

         Оборудование: папки для сбора листьев и плодов, лесовичок, хлеб, соль.

         Перед уроком учитель проводит беседу, в которой знакомит учеников с правилами поведения в лесу, рассказывает о грибах, особенное внимание уделяя ядовитым. По пути к месту экскурсии дети слушают сказку об осенней елочке. В лесу класс делится на 5 групп; каждая группа получает пакет с заданием:

         1.Найти листья деревьев;

         2.Найти листья кустарников;

         3.Найти травы;

         4.Собрать листья деревьев;

         5.Собрать листья кустарников.

         Задание выполняется в виде игры «Листопад». Выбирается водящий, который говорит такие слова: «Листопад, листопад, листья клена летят». После этих слов дети разбегаются и находят листья клена. Игра продолжается с другими названиями деревьев и кустарников данной местности. Во время этой игры дети должны случайно обнаружить игрушку старичка-лесовичка с пакетом, в котором находится хлеб, натертый чесноком с солью. Учитель тоже проявляет интерес и удивление при такой приятной встрече. Старичок-лесовичок угощает детей этим хлебом, а дети обещают прийти на свидание к нему зимой и принести с собой тоже подарки, которые они сделают сами- кормушки для птиц.

 

                  

         12. Игра «ЭСТАФЕТА».

         Цель: тренировки в счете.

         Оборудование: мяч или флажок.

         Ход игры:

         1вариант.

         Учитель дает мяч одному из детей (дети сидят за партами). Тот, кто получает мяч, говорит: «Один» и передает мяч товарищу. Получивший мяч должен сказать: «Два» и передать мяч следующему ученику. В ходе игры каждый ученик продолжает счет, называя число, следующее за тем, которое назвал предыдущий участник. В случае, если кто-то из учеников ошибается, учитель сам называет нужное число, при этом добавляя названия растений.

         Например, два тюльпана, три розы и т.д.

         2 вариант.

 

         Дети из двух команд выстраиваются лицом к классу, в каждой команде одинаковое число учеников. Учитель дает первым членам команд по флажку. Получивший флажок говорит: «Один» и передает флажок соседу; тот говорит: «Два» и передает флажок следующему и так далее.

Ученики  - зрители выступают и в роли судей. Побеждает та команда, которая быстрее передаст флажок и правильно назовет числа.

 

 

                   13. Игра «ВЫБИРАЙКА»

         Цель: проверить знания ребят о птицах.

 

         Оборудование: таблица.

         Птицы                           кормятся

         Грачи                            в парке

         Скворцы                       в поле

         Жаворонки                   в саду

         Зяблики                        на пашне

         Учитель дает задание правильно соединить слова, записанные в столбиках. В заключение проводится беседа по вопросам:

         -Как одним словом можно назвать всех этих птиц? Почему?

         -Почему они прилетают к нам весной в разное время?

         -Какими хлопотами заняты птицы весной?

         -Почему нельзя трогать птичьи гнезда?

         -Как нужно охранять птиц и почему?

 

         14. Игра «ПРОВЕРЯЙКА».

         Цель: проверить знания ребят о растениях.

         Ход игры:

         Учитель читает стихи о растениях. Дети называют их.

1.     Весенняя красавица

     Растет в лесу, скромна.

     Тремя глазами разными

     Глядит на мир она.

                      (Медуница. Три её цветка – синего,

                                            лилового и розового цвета).

2.     Снег сошел с бугра, и вот,

      Поселившись тесно,

      В желтых шапочках народ

      Сразу занял место.

                        (Мать - и - мачеха).

3.     И весной в апреле

     Из дубовой прели

     Выглянул цветочек,

      Голубой глазочек.

                          (Пролески).

4.      Что за странный этот лук?

      Гуси бегают вокруг.

      Лист, как тонкий лоскуток,

      Желтой звездочкой цветок,

      Месяц поцветет всего,

      И не видно ничего.

      Задремал он до весны,

      Будет спать и видеть сны.

                             (Гусиный лук). 

 

15. Сюжетно – ролевая игра «В ЛЕСНОМ ЦАРСТВЕ».

Цель: закрепление знаний учащихся о съедобных и ядовитых грибах, о правилах поведения в природе, воспитание бережного отношения к родной природе.

Оборудование: фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу; плакат «Береги свою планету!», знаки – опоры по правилам поведения в природе. Сцена оформлена под лесную поляну: стоят искусственные ёлочки, цветы, макеты грибов. Дети одеты в костюмы, изготовленные на уроках труда.

Ход игры:

ВЕДУЩИЙ. Жил – был на свете мальчик Ваня Петров, ученик второго класса. Он хорошо учился, был прилежным и послушным. Однажды поехал Ваня в гости к бабушке, которая жила возле самого леса. С удовольствием побегал мальчик по мягкой траве, поймал красивую бабочку для коллекции, увидел страшного паука и убил его. Потом нарвал букет цветов в подарок бабушке. Ваня знал, что лесные цветы исчезают и их надо охранять, поэтому он нарвал очень маленький букетик из пяти цветочков. Вечером Ваня лег спать и приснился ему сон…

СОН ВАНИ ПЕТРОВА.

ВЕДУЩИЙ. Жили – были братец Иванушка и сестрица Аленушка.

(выходят Иванушка и Аленушка).

АЛЕНУШКА.   Смотри, братец Иванушка,

                          В избе светлым – светло!

                          Какой денек хороший,

                          Солнечно, тепло.

                          Берем с собою по лукошку

                          И скорее в путь – дорожку

                          За ягодами и грибами!

(Дети берут лукошки и начинают искать грибы).

АЛЕНУШКА. Иванушка, не отходи от меня далеко, а то заблудишься!

(Иванушка видит бабочку и убегает за ней. Аленушка не замечает этого и уходит в другую сторону).

ИВАНУШКА. Ой, где я? Сестрица, Аленушка, где ты? Ау!

(Появляются Ромашка и Гвоздичка).

РОМАШКА. Кого ты так громко зовешь?

ИВАНУШКА. Вы кто? Откуда?

РОМАШКА.     Стоит в поле кудряшка,

                          Белая рубашка,

                          Сердечко золотое,

                          Что это такое?

ИВАНУШКА. Я знаю, это ромашка!

ГВОЗДИЧКА. А теперь отгадай мою загадку: красные звездочки по земле рассыпались. Что это такое?

ИВАНУШКА. Я знаю, это цветы гвоздички. Скажите, а почему в лесу нельзя громко кричать?

РОМАШКА. Птицы на гнездах, у зверей появились детеныши. В лесу надо вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей.

ГАОЗДИЧКА. А еще не надо рвать лесные цветы. Их так мало осталось, потому что каждый хочет унести домой букет. Пусть цветы украшают наши полянки.

ИВАНУШКА. Мне об этом рассказывала сестрица Аленушка.

РОМАШКА. Много любителей лесных прогулок приходит к нам, но не все знают, как нужно вести себя в лесу.

ГВОЗДИЧКА. Иванушка, мы знаем, что ты заблудился, и поможем тебе.

ИВАНУШКА. Вот спасибо! Но я есть хочу. Вот гриб с красной шляпкой. Наверное, сыроежка.

РОМАШКА и ГВОЗДИЧКА. Нельзя, Иванушка, этот гриб ядовитый.

ИВАНУШКА. Все нельзя да нельзя! А я съем!

(Иванушка дотрагивается до гриба. Гриб хватает его за руку.)

МУХОМОР. Ага, попался! Ты не узнал даже Мухомора! Я уведу тебя в царство королевы Бледной поганки. (Уводит Иванушку, Ромашка и Гвоздичка убегают за помощью. Появляется Аленушка).

АЛЕНУШКА. Ау, Иванушка, где ты?

(Выходит Гриб Боровик)

БОРОВИК. Не печалься, Аленушка, мы найдем твоего братца.

АЛЕНУШКА. А ты кто?

БОРОВИК.       Отгадай:

                          Под старою сосною,

                          Где склонился пень – старик,

                          Окружен своей семьею

                          Гриб – красавец   …….

АЛЕНУШКА. Вспомнила – Боровик. Ты не видел моего братца Иванушку?

БОРОВИК. Нет, не видел. Но, может, мои друзья его видели. Вот они. (Появляются грибы Лисички).

ЛИСИЧКА. Девочка, отгадай загадку:

                          Очень дружные сестрички

                          Ходят в рыженьких беретах,

                          Осень в лес приносят летом

                          Золотистые    …………

АЛЕНУШКА. Лисички! Вас легко узнать!

(Появляются две сыроежки. Они спорят между собой.)

1 СЫРОЕЖКА. Я самая красивая!

2 СЫРОЕЖКА. Нет, я самая красивая!

1 СЫРОЕЖКА. У меня шляпка желтая, как солнышко!

2 СЫРОЕЖКА. Подумаешь, а у меня синяя, как небо. Девочка, ты откуда?

АЛЕНУШКА. Я в лесу грибы собирала. Зовут меня Аленушкой.

СЫРОЕЖКИ. Отгадай, кто мы?

                          Вдоль лесных дорожек

                          Много белых ножек

                          В шляпах разноцветных,

                          Издали приметных.

                          Собирай, не мешкай,

                          Это - …………..

АЛЕНУШКА. Сыроежки! Вы не видели моего братца Иванушку?

СЫРОЕЖКИ. Мы видели, видели! Он  в ядовитом поганом царстве.

АЛЕНУШКА. А разве есть такое царство?

1 СЫРОЕЖКА. Есть такое царство… Королевой там Бледная поганка. Туда попадают те, кто не умеет правильно вести себя в лесу.

АЛЕНУШКА. А как туда пройти?

2 СЫРОЕЖКА. Там очень опасно. Не ходи туда, Аленушка.

АЛЕНУШКА. А как же Иванушка? Нет, я пойду за ним. А кто меня проводит?

БОРОВИК. Мы все пойдем выручать Иванушку из беды.

(Уходят).

Покои королевы Бледной поганки. Посередине стоит трон. Выходит Шампиньон.

ШАМПИНЬОН. Добрый день. Я – главный советник королевы. Я съедобный гриб. Меня часто путают с бледной поганкой. Но у меня пластины под шляпкой розовые или черные, а не белые. А теперь внимание – сюда идут Его Величество Мухомор! И Её Величество королева – Бледная поганка!

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Я – королева Бледная поганка! Я самая ядовитая из всех грибов. Но мало кто знает, что малые дозы яда использовали в старину для борьбы со страшной болезнью – холерой.

МУХОМОР. Я – гриб Мухомор! Яд мой вызывает удушье, обмороки. Мухоморы используются как средство для уничтожения мух.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Ваше Величество, не было ли в нашем королевстве каких – либо происшествий?

МУХОМОР. Были, Ваше Величество! Сегодня я нашел мальчика, который не умеет вести себя в лесу!

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Какое невежество! Позвать этого мальчика!

(На поляне появляются грибы и Аленушка).

ШАМПИНЬОН. Что за шум в покоях королевы?

АЛЕНУШКА. Меня зовут Аленушка. Я пришла за своим братцем. Верни мне его.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Хорошо, я отпущу твоего братца, если отгадаешь три загадки.

ШАМПИНЬОН. Загадка первая. Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

АЛЕНУШКА. Птицы поедают насекомых. Не будет птиц – вредители уничтожат листву и кору деревьев.

ШАМПИНЬОН. Загадка вторая. Могут ли животные жить без растений?

АЛЕНУШКА. Нет. Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания всех живых существ. Для животных растения – это и дом, и пища.

ШАМПИНЬОН. Загадка третья. Что такое Красная книга?

АЛЕНУШКА. В Красную книгу заносятся растения и животные, которые стали редкими. Красный цвет – сигнал опасности. Растения и животные, занесенные в Красную книгу, могут навсегда исчезнуть с лица Земли: им угрожает опасность!

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Ты правильно ответила на все вопросы. Привесим сюда Иванушку! Но перед расставанием я хочу устроить ему небольшое испытание. Если справится, забирай себе.

(Обращается к Иванушке).

Попей на дорожку березового сока,

Возьми ножик, разрежь кору.

(Подает Иванушке нож, Иванушка хочет разрезать кору дерева).

РЕБЯТА ИЗ ЗАЛА. Остановись, Иванушка! Через ранку в коре вытекает сок, могут проникнуть микробы, и дерево погибнет.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА.

Тогда убей того паука, смотри, какой противный!

РЕБЯТА. Нельзя этого делать, Иванушка! Пауки ловят в свои сети множество вредных насекомых, приносящих ущерб человеку и лесу.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Тогда прими от меня подарок. Смотри, какая бабочка! Лови ее!

РЕБЯТА. Нельзя, Иванушка! Бабочки опыляют цветы.

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА. Да, ребята помогли тебе выдержать испытание. Придется сдержать слово и отпустить тебя.

ГРИБЫ. Ура!

(Все уходят со сцены).

ВЕДУЩИЙ. Тут проснулся мальчик Ваня Петров и задумался. Как вы думаете, ребята, о чем он задумался? Почему он попал в королевство Бледной поганки? Какие правила поведения в природе не соблюдал Ваня? Сколько будет сорвано цветов, если каждый ученик нашего класса сорвет по 5 цветов?

(Дети отвечают на вопросы и повторяют правила поведения в природе).

ВЕДУЩИЙ. Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

1 ЧТЕЦ.   Дерево, трава, цветок и птица

                Не всегда сумеют защититься.

                Если будут уничтожены они,

                На планете мы останемся одни.

2 ЧТЕЦ.   Нор звериных,

                Птичьего гнезда

                Разорять не будем

                Никогда!

                Пусть птенцам

                И маленьким зверятам

                Хорошо живется

                С нами рядом.

3 ЧТЕЦ.   Покормите птиц зимой!

                Пусть со всех концов

                К вам слетятся, как домой,

                Стайки на крыльцо.

                Сколько гибнет их в мороз,

                Видеть тяжело.

                А ведь в нашем сердце есть

                И для птиц тепло.

                Приучите птиц в мороз

                К своему окну,

                Чтоб без песен не пришлось

                Нам встречать весну.

4 ЧТЕЦ.   Ты, дружок, смотри, не подкачай,

                Правдивым быть и добрым обещай!

                Не обижай ни птахи, ни сверчка,

                Не покупай для бабочки сачка.

                Люби леса, цветы,

                Простор полей –

                Все, что зовется

                Родиной твоей.

 

 


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»

За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками

За ними прилетели птички с желтыми грудками и черными галстучками

СИНИЦА

СИНИЦА

Дети с удовольствием выполняют небольшие творческие задания: сделать небольшой рисованный фильм о растениях парка, о птицах нашего леса, о грибах и т

Дети с удовольствием выполняют небольшие творческие задания: сделать небольшой рисованный фильм о растениях парка, о птицах нашего леса, о грибах и т

И вдруг - громкий звук приемника, магнитофона все заглушает… 2

И вдруг - громкий звук приемника, магнитофона все заглушает… 2

Сидел на обочине и слушал: не идет ли кто?»

Сидел на обочине и слушал: не идет ли кто?»

На нем бурый колпачок,

На нем бурый колпачок,

Старичок-лесовичок угощает детей этим хлебом, а дети обещают прийти на свидание к нему зимой и принести с собой тоже подарки, которые они сделают сами- кормушки…

Старичок-лесовичок угощает детей этим хлебом, а дети обещают прийти на свидание к нему зимой и принести с собой тоже подарки, которые они сделают сами- кормушки…

Учитель дает задание правильно соединить слова, записанные в столбиках

Учитель дает задание правильно соединить слова, записанные в столбиках

И не видно ничего. Задремал он до весны,

И не видно ничего. Задремал он до весны,

Иванушка видит бабочку и убегает за ней

Иванушка видит бабочку и убегает за ней

АЛЕНУШКА. А ты кто? БОРОВИК.

АЛЕНУШКА. А ты кто? БОРОВИК.

СЫРОЕЖКА. Есть такое царство… Королевой там

СЫРОЕЖКА. Есть такое царство… Королевой там

АЛЕНУШКА. Нет. Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания всех живых существ

АЛЕНУШКА. Нет. Растения выделяют в воздух кислород, необходимый для дыхания всех живых существ

ЧТЕЦ. Дерево, трава, цветок и птица

ЧТЕЦ. Дерево, трава, цветок и птица

Игры для детей младшего школьного восраста

Игры для детей младшего школьного восраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024