Игры для детей раннего возраста с особенностями развития

  • docx
  • 22.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Игры для детей ран возр с особ разв.docx

Игры для детей раннего возраста с особенностями развития

Педагог-психолог Л.В. Настина

Особенности в развитии не всегда дают возможность малышам расти и развиваться, исследуя окружающую среду, взаимодействуя с близкими взрослыми. Первые месяцы или даже годы жизни ребенка могут быть посвящены медицинской реабилитации, но не стоит забывать о том, что ребенок учится и познает мир через игру.

Главной составляющей развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие – это развитие слухового и зрительного восприятия ребенка, а также формирование представлений о свойствах предметов, таких как цвет, форма, величина, запах, вкус и положение в пространстве.

 

С чего начать?

Первые месяцы жизни малыш учится видеть окружающий мир: фиксировать внимание на различных предметах, следить за их перемещением. Чем больше зрительной информации получает ребенок в этот период, тем активнее развивается его мозг.

Самый привлекательный объект для разглядывания – человеческое лицо. Посмотрите на малыша, когда берете его на руки, кормите,
 переодеваете, разговариваете с ним. Чтобы привлечь внимание к вашему лицу попробуйте наклониться к малышу,  положить его ручки к вашим щекам, а затем подняться обратно. Также можно погладить малыша за ушками, по шейке, ласково поговорите с ним. Попробуйте поиграть в «ку-ку», закрывая свое лицо руками или накрывая платочком, обратите внимание на реакцию ребенка.

Вы можете повесить над кроваткой малыша мобиль, растяжки с игрушками или различными предметами. Это способствует развитию зрительного сосредоточения.  До 3-месяцев лучше отдать предпочтение черно-белым или однотонным предметам, а после – ярким, контрастным. Чтобы привлечь внимание малыша, попробуйте покачать их или потрясти. Как только ребенок заметит предметы, ему захочется рассмотреть или потрогать их. Для того, чтобы поддерживать интерес к игре, лучше менять предлагаемые предметы каждые 2-3 дня и постепенно усложнять игру, предлагая малышу проследить за перемещением предмета по горизонтали, вертикали и по кругу.

 

Что делать, если не получается?

Каждый ребенок индивидуален и имеет собственные предпочтения, понаблюдайте за ним: на каких объектах ребенок лучше сосредотачивает внимание, на каком расстоянии от лица или в какой части поля зрения. Иногда более яркий макияж мамы или очки бабушки помогают ребенку сфокусировать внимание на лице более продолжительное время, а подсвечивание предметов фонариком или использование светящихся игрушек делают успешным процесс прослеживания.

Развивая зрительное восприятие, помним и о важности тактильного и слухового восприятия.

В 2-3 месяца у ребенка появляется особый интерес к собственным ручкам, пробует на вкус и постепенно начинает исследовать все, что попадает под руку. Обогащать тактильный опыт ребенка можно, предлагая ему ощупывать предметы: разные по текстуре (мягкие, жесткие, колючие, гладкие); температуре (теплые и холодные); весу (легкие и утяжеленные). Если располагать предметы с разных сторон от малыша, он научится захватывать их то одной, то другой рукой, а разнообразные предлагаемые игрушки научат выполнять разные действия с ними: брать и удерживать, бросать, трясти, стучать, тянуть, сжимать, перекладывать из одной руки в другую.